Самостоятельная диагностика уже давно стала довольно популярной среди отечественных автолюбителей. Это и неудивительно, ведь на дорогах страны практически не осталось автомобилей, не оснащенных бортовым компьютером. Данная система настроена на постоянное выявления сбоев в работе авто, для чего собирает информацию со всех датчиков.
Если появляются отклонения в работе или неисправность, компьютер фиксирует ошибку и сохраняет ее в памяти. В процессе диагностики все ошибки в работе можно считать специальным автосканером. Модели сканеров некоторых производителей стоят совсем недорого, а сам процесс считывания занимает немного времени и требует минимальных усилий. Именно о том, как считывать ошибки и расшифровывать их и пойдет дальше речь.
Самостоятельная диагностика и получение кода
Важно понимать, что первым делом выгружается уже записанная информация. Если вы хотите продиагностировать авто в реальном времени, нужно запустить дополнительную опцию (либо это может происходить в автоматическом режиме, в зависимости от конкретной модели прибора).
Экономя на обращении в автосервис помните, что самостоятельную проверку можно считать достаточно поверхностной. Суть в том, что коды ошибок не всегда появляются из-за поломки. Причины могут быть следующие:
- механическое повреждение электропроводки;
- засорение или окисление контактов разъема датчика;
- неплотная установка датчика в разъем.
О таких ситуациях автомеханики знают, поэтому не просто удаляют код ошибки, а проводят дополнительные диагностические операции и визуально осматривают дефектный участок и конкретный датчик.
Что же делать с кодом неисправности
После получения кода ошибки многие автовладельцы попросту не знают, что с ним делать. Ведь код представляет собой сочетание буквенных и цифровых символов, каждый из которых не только имеет свое значение, но и может меняться в зависимости от производителя.
Если взять общий пример, то ошибка P0122 означает следующее:
- P – двигатель или коробка передач.
- 0 – общий код для OBD2.
- 1 – топливная система или воздухоподача.
- 22 – номер ошибки по порядку.
В этом месте любой читатель спросит: “А где же взять все расшифровки значений?”. Ответ прост: скачать в интернете. Специальные каталоги кодов доступны для скачивания на различных ресурсах для автомобилистов, на сайтах автопроизводителей и на страничках производителей сканеров. Пользование ими еще больше упрощает задачу: вы просто находите свой код и сразу видите в чем проблема.
Важное значение имеет и софт, с помощью которого вы устанавливаете связь между бортовым компьютером авто и гаджетом (ноутбуком, смартфоном, планшетом). Некоторые современные программы, после получения кода, автоматически подключаются к базе данных и расшифровывают ошибку. Ознакомиться с возможностями такого софта и приобрести его можно на специализированном сайте Cartools.
Самые “навороченные” из подобных программ способны мониторить все характеристики автомобиля в режиме текущего времени (то есть во время езды) и отправлять СМС-сообщения с кодами ошибок сразу после их регистрации. Это очень удобно, если вы не хотите тратить свое время на расшифровку кодов. Вы просто приезжаете на станцию технического обслуживания и показываете сообщения специалистам.
Напоследок затронем вопрос о том, что делать после того, как код расшифрован. Здесь есть три основных варианта:
- Сбросить ошибку и ездить дальше.
- Попытаться самому устранить дефект.
- Отправиться в автомастерскую.
Что подходит в каждом конкретном случае – решать вам. Главное помнить о безопасности, особенно если система сигнализирует о неисправности подушек безопасности или тормозной системы.