Грузовые автомобили – достаточно тяжелый спецтранспорт, который нужно останавливать эффективно с большой скорости без замедлений. В этом грузовикам помогает пневматическая тормозная система и полностью исправные тормозные колодки, которые замедляют диск или барабан, что приводит к снижению скорости. Колодки на грузовики изготавливаются из особо прочных материалов, так как только при торможении со скорости в 50 км в час температура колодок повышается до вполне ощутимых и опасных 225 градусов Цельсия. Фрикционные накладки для колодок на грузовые авто производятся из стали, меди, карбона и других металлических и неметаллических элементов.
Периодичность замены
В грузовых автомобилях нового поколения часто можно встретить карбоновые или керамические тормозные колодки, фрикционные накладки которых на 70 % состоят из керамики или углерода, а на 30 из металлов, соединяющего состава и модификаторов. Срок службы таких деталей примерно 45 000 км пробега при аккуратной езде, рекомендовано же заменять их каждые 17-24 000 км пробега.
Тормозные колодки для грузовиков с металлическими накладками более популярны за счет более низкой цены и достаточно хорошего уровня торможения. Изготовлены из металлов – стальной, медной или алюминиевой стружки с добавлением модификаторов и карбона. Срок службы примерно 40 000 км пробега, заменять рекомендовано каждые 15-20 000 км пробега. Раньше срока заменять эти элементы нужно при появлении:
- скрипов при торможении;
- ухудшения управляемости;
- большего износа резины с одной стороны авто;
- вибраций при торможении.
Колодки грузовых авто лучше заменять исключительно в СТО, только в крайних случаях проводить замену можно самостоятельно. Сигнализирует о том, что колодки пора заменить, обычно специальный электронный или механический сенсор, установленные на этих элементах с завода.
Этапы замены колодок
В грузовых автомобилях часто проводят процедуру замены не всей колодки, а лишь фрикционной накладки. В этом случае процесс замены для барабанных и дисковых тормозов несколько отличается. Состоит процедура из таких этапов:
- демонтажа колеса;
- отсоединения суппортов от цилиндра;
- демонтажа суппортов;
- снятие фиксирующих скоб;
- отключение датчиков износа от сети;
- демонтаж колодки путем выдавливания.
В барабанных тормозах замена проводится путем разбора барабана, снятия всех пружин и фиксирующих элементов колодки, а также демонтажа тяг, после чего колодка заменяется на другую или заменяют фрикционные накладки. На 1 колесо в среднем может уйти до 1 часа работы.