Управление Пенсионного фонда Украины в Сокольском районе напоминает вам, что в соответствии с действующим законодательством Украины пенсионеры обязаны в 10-дневный срок сообщать органы Пенсионного фонда об обстоятельствах, влияющих на размер пенсии или на право ее получения, в следующих случаях:
— При возникновении права на другой вид пенсии в связи с изменениями в составе семьи, так как к оcиб, которые имеют право на различные виды пенсии (по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца), по разным законам, а также на ежемесячное пожизненное денежное содержание, выплачиваемое вместо пенсии, назначается только одна пенсия по их выбору. Получение двух пенсий действующим законодательством Украины не предусмотрено:
— При трудоустройстве по специальности, дающий право на пенсию за выслугу лет, потому что пенсия за выслугу лет (членам плавсостава, медицинским, педагогическим, социальным работникам и т. П.) Назначается и выплачивается при условии увольнения с работы, предоставляет право на этот вид пенсии. В случае трудоустройства на работу, которая дает право на пенсию за выслугу лет, выплата пенсии прекращается на весь период такой работы и восстанавливается после освобождения от нее;
— При трудоустройстве или звильненнi с работы, для решения права проведения индексации пенсии, начисления и выплаты надбавок и повышений к пенсии.
При этом обращаем внимание, что согласно действующему законодательству некоторые виды надбавок к пенсии, индексация пенсии и т.д. назначаются и выплачиваются только неработающим пенсионерам. С сообщением о трудоустройстве или увольнение с работы пенсионеру необходимо обращаться непосредственно в управление Пенсионного фонда по месту жительства с приложением документов, подтверждающих факт трудоустройства или увольнения.
Документами, которые подтверждают, что пенсионер не работает, являются: трудовая книжка и справка органов государственной налоговой службы о том, что лицо не зарегистрировано, как предприниматель. Лицо, осуществляет предпринимательскую деятельность, но дохода от нее нет, также считается работающей.
Документом, подтверждающим состав семьи, является справка с места жительства. Вышеуказанные документы пенсионерами подаются в управление Пенсионного фонда по месту жительства.
В случае, если такие сведения пенсионерами в органы Пенсионного фонда своевременно не предоставлены вероятность возникновения переплаты пенсии, которая должна быть возмещена пенсионером добровольно или в противном случае — будет содержаться в принудительном порядке.
Более подробную информацию можно получить в общественной приемной управления ПФУ в Сокольском районе по адресу: г.. Сокаль, ул. Героев УПА, 11 или по телефонам 73-072, 73-085.
Наталья МИГАЛЬ, начальник отдела по обслуживанию и рассмотрения обращений граждан управления ПФУ в Сокольском районе.