Site icon Голос Сокальщини — новини Сокаля, Шептицького

Административные услуги для налогоплательщика – тема телефонной «горячей линии», прошедшей на днях в ДФС Львовщины

Обслуживание налогоплательщика, рассмотрение обращений граждан и предоставление им качественных административных услуг является на сегодняшний день одним из приоритетных задач фискальной службы. Для налогоплательщиков на Львовщине работает 24 Центрах обслуживания плательщиков и одно структурное подразделение Аккредитованного центра сертификации ключей, который находится в г.Львове, которые обеспечивают предоставление налогоплательщикам широкого спектра административных услуг. Количество предоставленных административных услуг за 9 месяцев этого года составляет 243 тыс. Среди административных услуг наиболее запрашиваемым является выдача карточки плательщика налогов из Государственного реестра физических лиц плательщиков налогов – 112 тыс. обращений граждан.

24 октября этого года состоялась «горячая линия» по вопросам предоставления административных услуг плательщикам фискальной службой Львовщины. На вопросы налогоплательщиков по телефону отвечала начальник управления обслуживания плательщиков ГУ ДФС во Львовской области Татьяна Ризванюк.

Выдается субъекту хозяйствования (физическое лицо – предприниматель) справка о взятие его на налоговый учет в органах ДФС?

Согласно действующих нормативных актов справка о взятие на учет налогоплательщика выдается только налогоплательщикам, сведения о которых не подлежат включению в Единый государственный реестр.

Такая справка по форме №34-ОПП предоставляэтся следующим налогоплательщикам:

• физическим лицам, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность: адвокатам, нотариусам, частным исполнителям, судебным экспертам, арбитражным управляющим;

• обособленным подразделениям иностранных компаний, организаций, в том числе постоянным представительствам нерезидента;

• воинским частям;

• уполномоченным лицам договоров о совместной деятельности и управляющим имущества.

Таким образом, указанная справка частным предпринимателям не выдается.

Должен ли гражданин сообщать в органы ДФС о смене своей фамилии и регистрации места жительства?

Физические лица — налогоплательщики обязаны подавать контролирующим органам сведения об изменении данных, которые вносятся в учетную карточку физического лица – налогоплательщика в течение месяца со дня возникновения таких изменений путем представления заявления по форме №5ДР. К таким данным в частности относится фамилия лица и зарегистрированное место проживания.

Внесение изменений в Государственный реестр физических лиц – налогоплательщиков осуществляется в течение трех рабочих дней со дня подачи физическим лицом заявления по форме №5ДР в контролирующий орган по своему налоговому адресу (месту жительства). В случае обращения к любому контролирующий орган срок внесения изменений в Государственный реестр может быть продлен до пяти рабочих дней.

Заявленіе по форме №5ДР может быть подана через представителя при наличии документа, удостоверяющего личность такого представителя, и документа, удостоверяющего личность доверителя, или его ксерокопии (с четким изображением), а также доверенности, удостоверенной в нотариальном порядке, на проведение процедуры изменения данных физического лица в Государственном реестре (после предъявления возвращается) и ее копии.

Как осуществляется взятие на учет в контролирующем органе самозанятого лица, осуществляющего независимую профессиональную деятельность?

Для постановки на учет физическое лицо, которое намеревается осуществлять независимую профессиональную деятельность, подает лично или через уполномоченное лицо в контролирующий орган по месту своего постоянного жительства заявленіе по форме №5-ОПП и копию документа, подтверждающего право физического лица на осуществление независимой профессиональной деятельности. Указанные документы подаются в течение 10 календарных дней после государственной регистрации независимой профессиональной деятельности в соответствующем уполномоченном органе и получение свидетельства о регистрации или второго документа (разрешения, сертификата и тому подобное), подтверждающего право физического лица на осуществление независимой профессиональной деятельности.

При подаче документов предъявляются оригиналы указанных документов.

Взятие на учет физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, осуществляется в день получения от них заявления по форме №5-ОПП.

Если физическое лицо зарегистрировано как предприниматель и при этом такое лицо осуществляет независимую профессиональную деятельность, она учитывается в контролирующих органах как физическое лицо – предприниматель с признак осуществления независимой профессиональной деятельности.

В таком случае подается заявленіе по форме № 5-ОПП с отметкой «Изменения» и копия соответствующего документа.

Справка о постановке на учет по форме № 34-ОПП направляется следующего рабочего дня со дня взятия на учет.

Уведомление об объектах налогообложения или объекты, связанные с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, по форме № 20-ОПП подается в контролирующие органы по основному месту учета налогоплательщика в течение 10 рабочих дней после его регистрации, создания или открытия.

Обязательным является для субъекта хозяйствования получение извлечения из реестра плательщиков НДС?

Законом Украины от 24 октября 2013 года №657-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно учета и регистрации плательщиков налогов и усовершенствования некоторых положен» отменены такие документы, как свидетельство о регистрации лица плательщиком налога на добавленную стоимость и свидетельство о регистрации как субъекта специального режима налогообложения и предоставлен право плательщикам налога на добавленную стоимость по их запросу получать извлечения из реестра плательщиков налога на добавленную стоимость в контролирующих органах.

Поскольку получение выписок из реестра плательщиков налога на добавленную стоимость не является обязательным для плательщиков, контролирующие органы не имеют оснований требовать их у плательщиков.

Подтверждением факта регистрации субъекта предпринимательской деятельности плательщиком налога на добавленную стоимость является наличие информации о такой регистрации на официальном веб – портале ДФС, которая обновляется ежедневно.

Какой срок для подачи регистрационного заявления предусмотрено НКУ в случае изменения субъектом хозяйствования ставки единого налога, предусматривающей уплату налога на добавленную стоимость?

Согласно абзаца второго п.183.4 ст.183 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года №2755-VI с изменениями и дополнениями (далее — НКУ) в случае изменения ставки единого налога в соответствии с п.п. «б» п.п.4 п.293.8 ст.293 НКУ регистрационное заявленіе (форма 1-НДС подается не позднее чем за 15 календарных дней до начала календарного квартала, в котором будет применяться ставка единого налога, предусматривающая уплату налога на добавленную стоимость.

Exit mobile version