На днях в Сокольском отделении Червоноградской ОГНИ Главного управления ДФС во Львовской области проведен очередной сеанс телефонной связи «горячая линия» с заведующим сектора обслуживания плательщиков Жуковой Богданой Владимировной на тему: „Обращения граждан и доступ к публичной информации. Предоставление административных услуг”.
Предлагаем Вашему вниманию ответы на вопросы, поступившие от налогоплательщиков
Вопрос 1: Какие обращения не подлежат рассмотрению и разрешению в органах фискальной службы?
Ответ: Согласно ст. 8 Закона Украины от 02.10.1996 года №393/93-ВР «Об обращениях граждан» письменное обращение без указания местожительства, не подписанное автором (авторами), а также такое, из которого невозможно установить авторство, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Не рассматриваются повторные обращения одним и тем же органом от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое решено по сути, а также те обращения, сроки рассмотрения которых предусмотрены статьей 17 этого Закона, и обращения лиц, признанных судом недееспособными.
Решение о прекращении рассмотрения такого обращения принимает руководитель органа, о чем сообщается лицу, подавшему обращение.
Вопрос 2: имеют Ли право лица, не являющиеся гражданами Украины и законно находящиеся на ее территории, н а подачу обращения в органы фискальной службы ?
Ответ: Лица, не являющиеся гражданами Украины и законно находящиеся на ее территории, имеют такое же право на подачу обращения, как и граждане Украины, если другое не предусмотрено международными договорами.
Вопрос 3: Какие обязательные реквизиты запроса на публичную информацию?
Ответ: в Соответствии с Закон Украины «О доступе к публичной информации» запрос должен содержать:
— ФИО (наименование) запрашивающего, почтовый адрес или адрес электронной почты, а также номер средства связи (если такой есть);
— общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа, относительно которого сделан запрос на публичную информацию, если спрашивающему это известно;
— подпись и дату при условии подачи письменного запроса.
Вопрос 4: Каков порядок получения справки об отсутствии задолженности по платежам в бюджет?
Ответ: В инспекцию налогоплательщик представляет заявление, оформленное по форме согласно приложению 2 к приказу Министерства доходов и сборов Украины от 10.10.2013 года № 567.
Для получения справки в бумажном виде заявитель лично (или уполномоченное на это лицо) подает заявление в контролирующий орган по основному месту учета налогоплательщика, который обращается за предоставлением услуги. Для получения справки в электронном виде плательщик налогов подает заявление в порядке, предусмотренном для представления отчетности в электронной форме.
Следует помнить, что заявление на получение справки составляется с обязательной ссылкой на соответствующий нормативно-правовой акт, предусматривающий предоставление органом ДФС Справки и указанием наименования предприятия (учреждения), к которому (которой) Справку будет подано налогоплательщиком.
Срок оказания услуги — пять рабочих дней со дня получения заявления. Справка выдается бесплатно.