Site icon Голос Сокальщини — новини Сокаля, Шептицького

Льготы никто не отменял

 Это подчеркнули на совещании в райгосадминистрации с участием руководителей РГА, Сокальского районного совета и представителей предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Сокальского района.

 
Поводом к созыву этого совещания стали письменные и устные жалобы жителей Сокальщини на качество перевозок, а особенно льготных категорий, которые пользуются пассажирским транспортом. Например, заместитель председателя РГА Павел Савчук озвучил некоторые из них. Жители села Теляж жалуются на то, что «перевозчики маршруток« СокальУльвивок »требуют оплату за проезд льготников. Очень агрессивно себя ведут. Водитель Богдан Лизун (ПП А. Кинах) требует средства за проезд, показывая бумажку, на которой написано, что за рейс шофер должен перевозить только двух льготников. Но на этом документе нет ни подписи и печати. Водитель останавливает маршрутку на 1015 минут и требует денег. Люди, которые оплатили за проезд, начинают кричать на льготника, тогда он уже вынужден оплачивать. Просим навести порядок. Потому что кто-то может не выдержать и произойдет непоправиме ». У жительницы Сокаля п. Оноприенко водитель требовал оплату за проезд, хотя она имеет право на льготный. А 1 ноября отсутствовал один из рейсов по маршруту СокальКняже … И подобных жалоб в Сокальский райгосадминистрацию поступило немало. Поэтому руководство РГА решило созвать совещание и поинтересоваться, откуда взялось сообщение о перевозке только двух льготников за рейс, а также обсудить и проблемы по качеству перевозок пассажиров.
 
 Собственно, в таком русле начал разговор первый заместитель председателя РГА Павел Савчук:
 
— Мы собрались для того, чтобы совместно посоветоваться и найти пути выхода из этой ситуации, а также улучшить качество перевозок не только льготников, но и всех пассажиров. Есть вопиющие факты, когда обижают пассажиров, выгоняют из салонов автобусов, льготников заставляют платить за проезд. Поэтому мы и решили с перевозчиками обсудить эти проблемы и кардинально изменить к лучшему ситуацию, которая сложилась.
 
Свое мнение по этой проблеме высказала председатель Сокальской РГА Наталья КАРТАШОВА:
 
— Не преследуем цели, чтобы кого-то наказывать, не собираем документов для лишения лицензии. Это все слухи. А наша первоочередная задача сделать так, чтобы община радовалась и видела, что власть работает. Убеждена, что все полученные жалобы наши сотрудники рассмотрят и сделают выводы. Но хочу подчеркнуть, что у нас есть много обращений от сельского населения, от общин, депутатского корпуса. Есть разъяснить общинам, что председатели сельских, городских советов на местах заключали соглашения с перевозчиками. И вопрос относительно маршрутов или расписания движения автотранспорта было оговорено с ними. Я бы хотела еще раз подчеркнуть, что наша цель не наказывать кого-то. Хотим поработать над тем, чтобы до минимума свести отклонения от маршрутов, чтобы качественно осуществляли перевозки. И о том, что возмещение за льготные перевозки одним перевозчикам есть, а другие его не получают, то это вина только самих перевозчиков, которые не подали соответствующих заявок. Райгосадминистрация полностью способствует перевозчикам, чтобы качественно происходили перевозки и чтобы они получали возмещение, на которое имеют право. Чтобы общество было удовлетворено и перевозчики были в выигрыше, потому что понимаем, что сейчас такое время, что, возможно, непросто работать. Но мы для того, чтобы улучшать работу. Хочу, чтобы нынешняя совещание было результативный характер. А перевозчиков просила бы на будущее: если возникнуть проблемы не решать их самостоятельно, а с помощью райгосадминистрации. Мы готовы к сотрудничеству и диалогу. Потому что хотим, чтобы довольны были все: и общество, и предприниматели.
 
Первый заместитель председателя РГА Павел Савчук отметил, что только два перевозчика, которые работают на территории Сокольского района заключили соглашения с управлением социальной защиты о возмещении льгот по перевозкам. Вот цифры, которые были заложены для возмещений. В 2008 году — 280 тыс. грн., В 2009 — 246,6 тыс. грн., В 2010 — 130,1 тыс. грн., В 2011 — 379,2 тыс. грн., В этом году — 577,5 тыс. грн.
 
 Заместитель председателя РГА Павел Савчук поинтересовался, почему перевозчики не заключают сделок для возмещения затрат на перевозку льготников?
 
Подробнее об этой процедуре рассказал начальник управления труда и социальной защиты населения Владимир Огинский:
 
 — С 2007 года мы начали возмещать перевозчикам средства на обслуживание пассажиров льготных категорий. Начинали эту работу с Червоноградским АТП, а затем с частными предпринимателями, которые занимаются перевозками. Постановление № 117 Кабинета Министров предусматривает определенную процедуру возмещения за предоставление льгот. Она одинаково касается и перевозчиков, и предоставление коммунальных услуг. Единственное, что для перевозчиков была упрощена система, а значит, нужно подавать такие данные льготников: фамилия, инициалы и номер удостоверения. Потому что у нас есть база данных в управлении, которая постоянно обновляется. С ней мы сверяем данные, только после того возмещаем средства. Поскольку, как показывает практика, после нашей сверки выявлено более половины льготников, фамилии которых были указаны, но в нашей базе данных их не было. И мы не имели права возмещать расходы таким льготникам. Возмещение осуществлялось в предыдущие годы в пределах сметных назначений. Но в конце года от нас просят из Львова информацию, не нужны дополнительные средства для возмещения. Если так, то нам эту сумму добавляют.
 
Но еще в начале года мы направили письма о заключении соглашений со всеми перевозчиками, которые работают на териитории Сокальского района, однако подписали только два: ЧП Кот Я. и ЧП «Автотранссервис».
 
Сегодня в области практикуются два метода возмещения средств для перевозки пассажиров льготных категорий. На основании постановления № 117 Кабинета Министров, где есть четкий контроль, и по распоряжению областной государственной администрации, где идет возмещение в соответствии с оборотов и с коэффициентом статистики льготных перевозок. И предприятиям разному возмещают средства. Работаем на основе вышеупомянутого постановления, а это с четкой фиксацией льготника и проверкой тех данных. Сколько фискальных органов нас не проверяло, замечаний к системе, по которой возмещаем средства за льготные перевозки, не было.
 
Для того, чтобы возмещать убытки за льготные перевозки, к началу нового года нужно подать расчеты управлению социальной защиты.
 
Свое мнение относительно перевозку льготников в общественном транспорте высказали:
Игорь СИДОР, директор ООО «ФиакрЛьвив»:
 
— Есть определенный график движения. Когда заходят пассажиры, водитель в них берет плату за проезд, тогда он не может физически записать данные льготника. Его главный долг следить дорогу. А еще учтите аварийное состояние наших дорог. Он не имеет возможности отвлекаться, чтобы записывать любую информацию о льготника. Это может создать аварийную ситуацию.
 
Виктор телеги, заместитель директора ООО «Автотранссервис»:
 
— У нас каждый водитель имеет специальную тетрадь, где и записывает номер рейса, а также все данные льготника. А, в принципе, водитель, который уже длительное время работает на том или ином маршруте, людей почти всех знает. Тем более, что на автостанцию ​​имеет заезжать за 15 мин. до отправления. И за это время может записать данные. Главное припильнуваты на начальной и конечной остановках.
Наталья ЛАГОДА, начальник управления экономики РГА:
— Сейчас возникла такая проблема из-за того, что в транспортных средствах, которые обслуживает ООО «ФиакрЛьвив» появилось сообщение, что с 1 ноября будут перевозить за рейс только двух льготников. И подпись: администрация. Пассажиры, особенно старшего возраста, прочитав это, не поняли, то такое распоряжение ООО «ФиакрЛьвив», или райгосадминистрации. Поэтому и «посыпались» жалобы в Сокальский РГА. Мы такого решения не принимали. Прошу объяснить, почему появилось такое сообщение?
 
Игорь СИДОР, директор ООО «ФиакрЛьвив»:
 
— Наша администрация таких приказов никому не давала. Это пошло не от нас. Это самодеятельность водителей и с ними проведена определенная работа. И все же, почему мы не можем перейти на другую методику, на основе статистической отчетности, согласно распоряжению главы Львовской облгосадминистрации, как организатора перевозок? Поскольку большинство районов Львовской области пользуются именно ею.
Петр Клюс, директор ООО АТП14628:
 
— Наше предприятие по тем маршрутам, выиграло тендер, еще за несколько месяцев до конца года, через местное финуправления программу на дотацию на следующий год защитило. Жду, когда финансовое управление подаст контрольные цифры, чтобы увидеть, что нам дали из наших расчетов относительно объемов перевозок по льготам. В Червонограде 27 000 жителей пользуются льготами, а наше предприятие обслуживает еще левобережную Сокальщине. Но жалоб по льготным перевозкам, где курсирует наш транспорт, вы еще не слышали. Но вы еще будете слышать. Потому из объемов ассигнований, которые выделены для нашего предприятия, по задекларированных убытков по перевозке по льготам, Львовское управление социальной защиты средства выделило, но деньги в Казначействе «зависли». И теперь мы не можем нашим работникам платить зарплату, только есть средства на налоги, горючее. Кстати, еще такого никогда не было. Если этот вопрос не решится, то, наверное, скоро наступит время, когда вынуждены будем прекратить перевозку льготников.
 
А шодо методики возмещения ущерба за перевозку льготных категорий пассажиров, то наше предприятие в коем случае не работало за ней. Потому, по моему мнению, она, собственно, и тормозит возврат средств, использованных для перевозки льготников. Считаю, что водитель не имеет права вести какие-либо записи во время своего рейса, это может привести к аварии.
 
Владимир ЧУБ, заместитель председателя районного совета:
 
— Проблема такая есть. Мы уже не один год обсуждали эти вопросы и до сих пор не можем найти оптимального решения. Конечно, проблема порождена самой дежавю. Наиболее идеальным вариантом была бы адресная помощь человеку, которому положены льготы. Надеюсь, что таким образом можно это решить. Очень много руководителей сельских советов, представителей общин обращаются по изменению графиков движения, которые не согласуются с председателями местных советов. Последние две недели, действительно, жалоб увеличилось, люди никак не поймут, почему только двое осибпильговикив могут быть в салоне автобуса. Есть перевозить всех льготников. О возмещении, то видим, что есть две системы и обе узаконены. Мы должны найти такое решение, которое бы устраивало и перевозчиков, и организаторов.
 
***
 
Участники совещания еще некоторое время убеждали друг друга в преимуществах или недостатках той или иной методики возвращения затрат на льготные перевозки. Говорили о том, что необходимо снять общественное напряжение в этом вопросе. Но, как по мне, то не только в методике дело. Прежде всего, в желании и действиях всех: власти и перевозчиков, чтобы такого беспорядка у нас не было. Но, конечно, чтобы не было проблем и не подвергали опасности ни себя, ни пассажиров, и водители транспорта, через записи данных льготников, бранные оплаты за проезд, могут создать на наших плохих дорогах аварийную ситуацию. Но проблема здесь еще и в морали. Это как унизительно — тем старым участникам освободительной борьбы, инвалидам — ​​выслушивать мораль от более младших водителей. Это как тяжело извлечь из кошелька те великие для пенсионерапильговика деньги, — так, например, в Бутин, Хливчан или Княжеского проезд в транспорте не дешевый, — чтобы все-таки заплатить за него, чтобы не задерживать транспорт. А еще выслушивать упреки пассажиров, спешащих домой или на работу, а автобус, через льготника, не трогается с места. Льгота, то не достижение, а скорее потеря. Другое дело, что у нас последнее время когорта льготников значительно увеличилось. И порой из-за тех, липовых, страдают те, которым льготы положены. Но, кто бы что ни говорил, мы медленно теряем человечность друг к другу, теряем уважение к старшим, доброту и милосердие. А это самое страшное.
 
Оксана проц.
 
Exit mobile version