Соответствующий приказ МОН зарегистрирован в Минюстею
Главными новациями порядка является то, что он предусматривается лучшие условия для детей и впервые дает возможность открывать инклюзивные группы.
Так, если раньше группу можно было комплектовать из учеников не менее 4-х возрастных категорий, то сейчас разница в возрасте учеников одной группы не может превышать 2-х лет. Такое изменение позволит обеспечить более комфортные условия для детей, учитывая их индивидуальные психологические различия и физическое развитие.
Одновременно в школах, расположенных в сельской и/или горной местности, где осуществляется подвоз школьным автобусом, группы можно создавать для учеников разного возраста.
Зачислять детей в группы можно в течение всего учебного года.
Находиться в группе продленного дня ученики имеют не более 6 часов в день. Режим их работы должен включать :
-прогулки на открытом воздухе продолжительностью не менее полутора часов для учащихся начальных классов;
-питания продолжительностью не менее 30 минут;
-выполнение домашних задан (при наличии) продолжительностью не более 1 часа;
-проведение спортивно-оздоровительных занятий длительностью не менее 1 часа;
физкультминутки и гимнастику для глаз через каждые 15 минут занятия для учеников начальных классов.
Наполняемость группы продленного дня не должна превышать 30 детей. Меньшее предельное количество учащихся в группе может установить руководитель школы, согласовав это решение с учредителем.
Инклюзивные и специальные группы создают по заявлению родителей или других законных представителей детей.
Наполняемость специальной группы должен быть от 6 до 12 учеников, в зависимости от нозологии.
В инклюзивных группах может быть до 30 детей, однако количество учащихся с особыми образовательными потребностями должен быть такой:
-1-3 – из числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, пониженным зрением или слухом, легкими интеллектуальными нарушениями и тому подобное;
-не более 2 – из числа детей слепых, глухих, с тяжелыми нарушениями речи, в том числе с дислексией, расстройствами спектра аутизма, вторыми сложными нарушениями в развитии или тех, которые передвигаются на колясках.
пресс-служба МОН