В честь праздника Собора Пресвятой Богородицы в селе Селец под руководством священника. Григория Саноцкому в 1762 году построили церковь. В 1909 в храме служил о. Теодор (Шаста) Раставрецький. До прихода в это время принадлежало 39 моргов пахотной земли, 70 моргов лук, 18 сягив дров ежегодно с барского леса и право на бесплатное млинарство. Приход имела также церковную лавку и кассу Райфайзена (кредитного союза).
В 1901 году в селе основали читальню «Просвита», женщины объединились в Союз украинок. Также была двухлетняя кооперативная школа, обучение в которой велось на украинском языке, отдельно для девочек и мальчиков. Крестьянам принадлежало 2119 моргов пахотной земли, 3581 морг пастбищ, 999 моргов лук и огородов, шесть моргов леса. В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков в Сельце проживало двадцать процентов зажиточных крестьян, тридцать — не очень богатых и пятьдесят — бедных. В богатых относились те, которые имели более восьми гектаров земли и удовлетворяли все свои потребности с доходов собственного хозяйства. Менее состоятельные имели свыше трех гектаров земли но, кроме этого, занимались еще ткачеством и другими ремеслами. Бедные крестьяне содержали семью из поденного заработка. Работая в господском лесу, заготавливали и перевозили деревья, или в господской гути выжигали стекло и различные стеклянные изделия. Были найдены старые документы, нужно было их перевести. Поэтому обратились с помощью в для того, чтоб найти лучшего переводчика.
Леса вокруг Силка были богаты на грибы, ягоды, орехи, а Рату еще в двадцатых годах прошлого века считали наиболее рыбной рекой Сокальщини.
В 1910-1912 годах в Галичине разворачивается острая политическая борьба между сторонниками «народовского» и «москвофильского» направлений. Группу «москвофилов» возглавлял священник Раставрецький, которого, как активного проповедника идей русского царизма, заключила австрийская власть в концлагере Талергоф. Вернувшись, он покончил жизнь самоубийством.
В 1894-1900 годах настоятелем был Василий Чернецкий, известный в Галичине этнограф. Его стараниями в деревне построили кирпичный, на которой начали выжигать кирпич для строительства церкви на месте деревянной. На церковный двор уже завезли кирпич. Но согласно австрийским законам большой землевласникдидич, который жил на территории, где ее строили, должен был выделить третью часть своего годового дохода.
Помещик этого не захотел, поэтому сговорился с влиятельными в то время лицами. И для проверки качества кирпича те вызвали инженеров, которые признали ее непригодной для строительства церкви. Кирпичный закрыли, а с произведенной кирпича люди построили колокольню и забор, которые стоят уже более ста лет. Кирпич, которую когда-то подкуплены инженеры признали непригодной для строительства храма, пережила скупого помещика и всех его потомков.
Справа от церкви находится погребальное часовня помещиков Колтоновських и Мадейский, которым когда-то в Сельце принадлежали большие наделы земли и почти все окрестные леса. За церковной оградой, напротив дома «Просвита» стоит крест, установленный в 1848 году в честь отмены барщины в АвстроУгорський империи.
До наших дней сохранились имена священников, которые были настоятелями в церкви Собора Пресвятой Богородицы в селе Селец: 1760-1773 гг — о. Григорий Саноцкий (построил церковь) …. — 1791 гг — о. Григорий Караскевич — был сотрудником; 1793-1795 гг — о. Яков Улицкий — завидатель прихода; 1795-1827 гг — о. Юрий Левицкий — построил приходской будинокплебанию, хозяйственные помещения; 1827-1830 гг — о. Афанасий Товарницки; 18301855 гг — о. Григорий Пирожек; 1855-1857 гг — о. Иван Лысяк (зять о. Григория Пирожека) 1857-1879 гг — о. Иосиф Шайдинський (умер трагически) 1879-1880 гг — о. Владимир Подолинский (доезжал с Куличков) 1880-1883 гг — о.Иван Лукасиевич (порисовал церковь), два месяца о. Никита Юзефович; 18831884 гг — о. Владимир Мосьевич (побудува колокольню) 1894-1900 гг — о. Василий Чернецкий (этнограф, декан Белзький, похоронен в Сельце возле церкви) 1900-1902 гг — о. Иван Умецький (умер в Великих Мостах) 1902-1914 гг — о. Теодор Раставрецький (был заключен в Талергофе) 1914-1916 гг — о. Владимир Демчук; 1916-1917 гг — о. Василий Смулка; 1917-1920 гг — о. Клим Медицький; 1920-1923 гг — о.Василь Павлюк (пристроил стороны церкви) 1923-1930 гг — о. Степан Нечай (позднее был деканом в Сокале) 1930-1933 гг — о. Николай Бобривський: 1933-1945 гг — о. Теофиль Чайковский (умер по дороге в Казахстан) 1946-1978 гг — о. Михаил Олейник (погребен в Сельце на кладбище) 1976-1978 гг — о. Михаил Лотыш (был сотрудником в о. М. Олейника), шесть месяцев о. Ярослав Пирог, пять месяцев о. Иван Банах (доезжал из Великих Мостов) 1979-1984 гг — о. Степан Потюк; 1984-1987 гг — о. Михаил Нискогуз.
С 1987 года настоятелем в церкви есть автор этой информации. Вместе с прихожанами, с помощью сельского власти мы достроили церковь, построили плебанию и хозяйственные помещения. Нашей церкви проходит 250 лет, а она с каждым годом становится красивее, потому что за нее думают, как за свою мать, прихожане. Летом она утопает в цветах цветов. Будем стараться каждый что-то обновлять, чтобы Силецкий церковь стояла долго на украинской земле как твердыня грекокатолической веры, как средоточие духовности, как храм душ наших.
о. Петр ЯКИМЕЦ, настоятель церкви Собора Пресвятой Богородицы в селе Селец.