Как представитель общины села Борятин решил обратиться в редакцию за помощью решения“собрать проблему, которая уже обросла «бородой». Начну с акта от 20 октября 2004 года, под которым подписалось 28 потребителей электроэнергии, которые живут в селе Борятин (копия акта сохранилась), где говорится о аварийное состояние линии электросетей, некачественную электроэнергию, которую нам отпускает енергопостачальник – Сокальский РЕМ. Через что бытовая техника плохо работает и выходит из строя. Мы обращались в различные инстанции по поводу этого, но, к сожалению, никто не помог решить“собрать нашу проблему.
Проходят годы, село Борятин развивается: перестраивают старые дома, строят новые дома. Поэтому с каждым годом растет применение бытовой техники, увеличивается потребление электроэнергии. Прошло семь лет, как жители деревни Борятин составили этого акта, однако качество электроэнергии не улучшилась, а, наоборот, ухудшилась. Зато стоимость электроэнергии увеличивается. Хотя Вы обещали поставить мощный трансформатор, но этого не произошло и качество электроэнергии с каждым годом ухудшается, а цена растет. В народе говорят, что обещанного три года ждут. Прошло два сроки обещанного, а воз и ныне там.
Островское сельский голова Иван Дидак на востоке села в 2008 году не обещал борятинцям решить эту проблему, потому что знает, что надо долго ждать. Есть у нас отдельные чиновники и руководители некоторых учреждений, которые умеют отвечать на любое заявление и жалобу так, что нужно быть «профессором», чтобы понять, что оно такое. Не помог, не решил, но и не отказал. На мое заявление от 24 декабря 2010 года получил ответ почти за месяц от начальника Сокальского РЕМ. В которой он объясняет, что причиной некачественного поставки электроэнергии является похолодание. Однако на этот период его не было. К тому же качество электроэнергии почти не меняется от времени года. В своем ответе Вы просите отнестись к данному вопросу с пониманием, и замечаете, что его можно решить лишь в течение длительного времени.
16 января 2010 года был составлен акт-претензия в произвольной форме, который подписали п“пять жителей села, в том числе и депутат Острівської сельского совета, так как представитель поставщика электроэнергии не прибыл в установленный срок. Этот акт почему Вы не подписали. Отказался его подписать и представитель от энергопоставщика М. Кенц, который замерял в присутствии свидетеля Владимира Тимоця напряжение в сети по улице Гагарина, 47, где на то время было 166 Вольт (17 января 2011 г. в 16.30 ч). Начальник РЭС в течение семи лет посылает электриков, которые ремонтируют трансформатор, ставят анцапфу в разное положение, перебрасывают провода с фазы на фазу, а напряжение как была, так и осталась в конце села 140-180 Вольт.
Трансформатор имеет соответствующую мощность и больше электроэнергии не может произвести. Это Вам не дойная корова, которой дал хорошо кушать и она прибавила молоко. Электроэнергии больше не станет, потому что ее там нет. Это все равно, что переливать из полного ведра в порожнее и наоборот. Воды больше не будет. Господин Зеновію, Вы прекрасно знаете, что нужно сделать: поставить в конце села дополнительный трансформатор и это будет поднять. Другого выхода в данной ситуации нет. Лучше подсчитайте сколько на эти бесполезные поездки потрачено денег. И сколько мы Вам переплатили за недодану электроэнергию в течение семи лет. За такую электроэнергию мы должны платить в соответствии с договором, который составлен в 2003 году, 25% ее стоимости. (К тому же договор стоит уже было бы перезаключить). При разговоре с Вами относительно уплаты 25 процентов за некачественную энергию, отпускаемую энергоснабжения, Вы сказали: «Теоретически можно, а практически невозможно». Такой договор меня не устраивает, как и потребителей села. Простому потребителю отстоять свои права трудно, а практически — нереально. Енергопостачальник нарушает договор в течение длительного времени и не несет никакой ответственности. Зато до потребителя, который нарушил условия договора, энергопоставщик принимает строгие меры: отрезает провода энергоснабжения. Мы к Вам относились «с пониманием», как и Вы нас просили, в течение длительного времени. А теперь Ваша очередь относиться к нам так, потому что у нас через некачественную напряжение выходит из строя бытовая техника. Понимаем, что это вопрос не решится за несколько недель и еще раз относимся к Вам с пониманием и терпением к концу первого полугодия 2011 года. Обратите внимание, Президент Виктор Янукович постоянно подчеркивает, что потребитель должен платить за качество тех услуг, которые он получает. Надеюсь, что нынешняя районные и местные власти отреагируют на эту проблему села Борятина и решения“свяжут ее.
Остап СИДОРЯК, житель с. Борятин.
На это письмо и обращение жителей улиц С. Крушельницкой, О. Кошевого, Я. Мудрого м. Сокаля, которое было напечатано в «Голосе знад Буга» 11 февраля поступили ответы с ОАО «Львовоблэнерго», которые приводим ниже.
* * *
По обращение жителя с. Борятин.
В обращении жителя с. Борятин Сокальского района О.Сидоряка указано, что «проходят годы, село Борятин развивается и перестраиваются старые дома, возводятся новые дома. Следовательно, с каждым днем растет применение бытовой техники. Следовательно увеличивается потребление электроэнергии».
Электрификация с. Борятин Сокальского района была совершена еще в советские времена. При проектировании и строительстве линий электропередач не учли будущее развитие села и рост потребления электрической энергии населением в сельской местности на уровне с населением городов.
Это проблема не только с. Борятин, но и многих населенных пунктов Львовской области. В ОАО «Львовоблэнерго» является утверждена долгосрочная Программа развития электрических сетей Львовской области, которая реализуется через Инвестиционные программы Общества.
В 2011-2012 годах запланировано строительство разгрузочной трансформаторной подстанции в с. Борятин, которая даст возможность повысить надежность и качество электроснабжения.
Необходимо отметить, что объемы инвестиционных программ Общества утверждаются Национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украины (НКРЭ) и, соответственно, Инвестиционная программа на год, запланирована ОАО «Львовоблэнерго», корректируется НКРЭ и ограничивается в объемах.
Еще одним фактором, который влияет на качество и надежность электроснабжения, есть самовольное увеличение мощности потребления электроэнергии самими потребителями, без согласования с энергопоставщиком.
в Соответствии с п. 4 Правил пользования электроэнергией для населения, в договоре о пользовании электроэнергией указывается величина мощности имеющихся у потребителя токоприемников. В случаях увеличения мощности сверх договорной потребитель обязан обратиться к электроснабжающей организации.
в Соответствии с п. 42 Правил пользования электрической энергией для населения, каждый потребитель обязан согласовывать с энергопоставщиком новые подключения и переоборудования внутренней электропроводки, осуществляемые с целью увеличения потребления электрической мощности.
В большинстве случаев потребители не обращаются к энергопоставщика относительно внесения изменений в договор в связи с увеличением потребления мощности, а это, в свою очередь, приводит к перегрузке электросети и к отказов электрооборудования.
Подчеркиваем, что проблемы с электроснабжением можно было бы избежать, если бы потребители придерживались требований Правил пользования электроэнергией для населения и договорных обязанностей.
* * *
Ответ на запрос жителей ул. Крушельницкой, Кошевого, Я. Мудрого м. Сокаля
Перерыв в электроснабжении, что имела место по ул. Крушельницкой, Кошевого, Я. Мудрого в городе Сокале, была в результате отказа в работе электрооборудования, а именно кабельной линии напряжением 6 кВ, которая есть на балансе Общества.
Перерыв в электроснабжении потребителям не превысило нормы времени, предусмотренные Правилами устройства электроустановок и Правилами пользования электроэнергией для населения.
К сведению жителей! Причинами перерывов в электроснабжении могут быть: отказ в работе электрооборудования, которое есть на балансе ОАО «Львовоблэнерго»; оперативные переключения в связи с плановыми ремонтами и реконструкцией электросетей ОАО «Львовоблэнерго»; отказом в работе технологических электросетей (абонентских), что не есть на балансе ОАО «Львовоблэнерго», но через которые осуществляется электроснабжения потребителей; повреждения кабельных линий ОАО «Львовоблэнерго» сторонними организациями при выполнении земляных работ без согласования с Обществом.
В каждом случае перерыва в электроснабжении устанавливаются причины, которые анализируются, и разрабатываются меры по их недопущению.
Отдел корпоративных связей ОАО «Львовоблэнерго».
.