Проверка качества работ при приемке квартиры в новостройке
Покупатель (владелец) квартиры в новостройке выступает заказчиком, а застройщик – исполнителем. Исполнитель оказывает услугу строительства, эта услуга должна быть оказана качественно. Соответственно, согласно закону, владелец и исполнитель подписывают акт приемки объекта. Если обнаружены недостатки выполненных работ, то также оформляется и подписывается документ с перечнем недостатков. Недостатки застройщик должен устранить в срок до 2 месяцев.
Формально все написанное выше с точки зрения покупателя выглядит отлично. Но ведь на практике нужно выявить и правильно задокументировать ошибки строителей. Хватил ли для этого знаний, как правильно действовать, кого можно привлечь в помощь? На последнюю часть вопроса можем ответить сразу – попросите отправиться с вами на приемку мастера из той организации, в которой намерены заказать ремонт квартиры под ключ. Профессионал опытным глазом быстро обнаружит недостатки, оценит степень их критичности. При этом визит для специалиста тоже полезен – можно оценить масштабы будущего ремонта, проводить который ему доверят.
Как проводить осмотр квартиры
Число пунктов в плане осмотра зависит от того, в каком формате сдается квартира – с черновой, предчистовой, чистовой или отделкой «под ключ». Приведем полный список и отметим, что его пункты нужно выполнять последовательно, а не переходить от комнаты к комнате, стараясь каждый раз повторить цикл осмотра.
Последовательно проверяем:
- Стены;
- Окна;
- Двери;
- Полы;
- Потолки;
- Сантехнические приборы и инженерные системы;
- Радиаторы отопления.
Стены не должны быть перекошены, должны отсутствовать вздутия, трещины, неровности, подтеки. Аналогичные требования предъявляются к потолкам.
Створки в окнах должны нормально открываться и закрываться, поверхности рамы, створок, подоконников – не иметь механических повреждений.
Аналогичным образом двери должны легко открываться и закрываться, не иметь зазоров с косяком, механических повреждений.Уровнем нужно проверить, что пол ровный, а уложенное половое покрытие не скрипит, не проседает, когда проверяющие мелкими шагами обходят всю его площадь.
На кухне, в санузле сначала проверяют, что на трубах нет видимых повреждений, а под ними – влажных пятен или луж. Сантехнические приборы должны быть хорошо закреплены, после открытия крана обеспечивать нормальный напор воды, а после закрытия – полностью перекрывать поток без капели.
Сходным образом нужно проверять и радиаторы, систему отопления. Здесь большую роль играет время проверки, которая может проводиться в ходе отопительного сезона или нет. В любом случае нужно проверять наличие подтеков на радиаторах, которые могли остаться со времени тестирования герметичности отопительной системы.
Чего требовать от застройщика по выявленным недостаткам
Как сказано выше, по результатам осмотра составляются в двух экземплярах акт приемки объекта и отдельный документ с перечнем выявленных недостатков. Но насколько практически оправдано ожидание устранения недостатков застройщиком? Во-первых, ожидать придется долго – до 2 месяцев. Во-вторых, нет гарантии, что качество вновь проведенных работ будет высоким. Поэтому однозначно ответить на поставленный вопрос нельзя. Рекомендуем посоветоваться со специалистами, у которых намерены заказать комплексный ремонт квартиры. Совместно с ними проще определить, какие ошибки и недоделки являются существенными, соответственно, их исправление нужно поручить застройщику. А мелкие проблемы быстро и при умеренных расходах можно устранить в ходе ремонта.