Интернет-магазин — золотая жилка для мошенников. Злоумышленники звонят людям, которые что-то продают в сети, мол, уже хотят купить товар. Обещают рассчитаться, переведя деньги на карточку. Доверчивые «жертвы» дают номер своей кредитки и СVV-код, с противоположной стороны банковской карточки, и уже через несколько минут остаются с пустым банковским счетом.
Тарас Кадушкевич сдает в аренду коттеджи в Карпатах. Рассказывает, как во время работы столкнулся с мошенниками. «Позвонил к нам некий Александр с Днепрпетровск. Он был готов дать задаток, я ему сообщил реквизиты карточки «ПриватБанка» (только номер), чтобы он перебросил деньги на карточку, после того прошел час, может, меньше, он звонит снова и говорит, что проблемы с клиент-банком, мол , он обслуживается в другом банке и, наверное, поэтому и не удается перевести средства. Поэтому, чтобы все получилось со второго раза, ему нужно больше данных о карте, а именно: номер карточки, действие окончания карточки и CVV-код, те три цифры, указанные сзади карточки », — вспоминает Тарас.
Мужчина не согласился сказать CVV-код, потому что знает, что эти три цифры — ключ ко всем денег на карточке. Номер телефона, с которого звонили мошенники, сразу же перестал обслуживаться.
Столкнулся с мошенниками и Тарас Дубиль, когда через интернет продавал свой фотоаппарат. «Он сказал такую схему: пойти к банкомату« Сбербанка »и вставить карточку, а он меня бы зарегистрирует в заявке от Сбербанка, и я вставляю свою карточку и получаю сразу деньги на месте. Конечно, я пошел попробовать. Вставил карточку, а он говорит нажать на «пересчет денег», я нажал, он продиктовал номер карточки, и дальше говорит вводить сумму 800 грн, тогда я понял, что я ему перечисляю деньги », — вспоминает мужчина.
В службе безопасности банка нам объяснили, что клиент не имеет права сообщать никому своего пин-кода, логина, пароля на банковском сайте или CVV-кода.
«Клиент не должен передавать информацию о своей карте третьим лицам, даже в том случае, когда к нему звонят мошенники и представляются, что они представители банка, потому что в большинстве случаев так и происходит. В этом году у нас зарегистрировано 138 таких мошенничеств », — отметил заместитель руководителя Департамента безопасности Западного ГРУ" ПриватБанка "Петр Харкавый.
Чаще всего мошенники работают и узнают нужные телефоны на сайтах интернет-магазинов.
«Создают сайты, то есть клоны сайтов. Их называют сайты-однодневки, есть сайт, который уже раскручен, под брендом, создают, реализуют товар, а через час сайт исчезает », — рассказал и.о. начальника отдела по борьбе с киберпреступностью Илья Тогаев.
В милиции такие преступления называют «фишинг» (от англ. — Рыбалка). В этом году в милицию обратилось 90 человек, которые стали жертвами таких «рыбаков». По киберпреступления «светит» от трех до девяти лет заключения.