Цікаво знати

Вниманию ОТГ: что нужно учесть при заключении договора на распределение природного газа

19 июля вступило в силу постановление Верховной Рады Украины «Об образовании и ликвидации районов». На сегодня, актуальным вопросом является внесение изменений в существующие договоры распределения природного газа (вывода / добавления новых объектов) и заключения новых договоров. Об этом напоминают в департаменте топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Львовской ОГА и дают рекомендации по заключению таких договоров ОТГ.

Какова процедура заключения договора на распределение природного газа?

Для заключения договора по распределению природного газа и договора с поставщиком природного газа на 2021 вновь и действующие организации должны обратиться к Оператору газораспределительной системы с заявлением о заключении договора распределения природного газа и предоставить Обществу в срок до 01.01.2021 информацию об идентификационном коде юридического лица, копию документов о передаче имущества от одного владельца / распорядителя другому, информацию о сметных назначений и т.д., а учреждения, ликвидируются должны предоставить заявление о расторжении договора по распределению природного газа.

Что является обязательным при осуществлении распределения и поставки природного газа?

Согласно п.1 главы 5 и п.1 главы 7 раздела VI Кодекса ГРМ, потребление (отбор) природного газа с газораспределительной системы при наличии заключенного договора распределения природного газа между потребителем и оператором ГРМ осуществляется при условии включения потребителя в Реестр потребителей любого поставщика на соответствующий расчетный период.

Каков порядок ограничения / прекращения поставок природного газа?

Оператор ГРС в установленном законодательством порядке имеет право прекратить / ограничить газоснабжение (распределение природного газа) на объект потребителя (в том числе бытового потребителя) с соблюдением Правил безопасности систем газоснабжения и нормативных документов, определяющих порядок ограничения / прекращения природного газа, в таких случаях:

1) несвоевременная и / или неполная оплата услуг согласно условиям договора распределения природного газа;

2) получение от Оператора ГТС сообщение о прекращении распределения природного газа потребителю в случаях отсутствия потребителя в Реестре потребителей любого поставщика в соответствующем расчетном периоде; отсутствии подтвержденной номинации у действующего поставщика на объемы транспортировки природного газа для нужд потребителя;

3) представление потребителем или его поставщиком письменного заявления о прекращении газоснабжения;

4) отказ потребителя от установления счетчика газа осуществляется по инициативе и на средства Оператора ГРМ, с учетом Закона Украины «Об обеспечении коммерческого учета природного газа»;

5) расторжения договора распределения природного газа;

6) несанкционированный отбор природного газа или вмешательства в работу ЗСТ или ГРМ, несанкционированное восстановление газопотребления; наличие задолженности за несанкционированный отбор газа из ГРМ

7) признание в установленном порядке аварийным состоянием газораспределительной системы и / или ликвидация последствий аварий, вызванных чрезвычайными ситуациями техногенного, природного или экологического характера, и проведение ремонтно-восстановительных работ;

8) необоснованный отказ от подписания акта оказанных услуг и / или акта приема-передачи природного газа (норма применяется по объекту потребителя, не является бытовым)

9) отказ представителям Оператора ГРМ в доступе на объекты или земельный участок Потребителя, где расположена газораспределительная система и / или газовое оборудование, и / или коммерческий узел учета газа, для осуществления контроля соответствия установленного газопотребляющего оборудования проектной документации, обследование газовых сетей к ВОГ и / или газопотребляющего оборудования;

10) в других случаях, предусмотренных законодательством.

Об изменениях положений Закона Украины «О рынке электрической энергии»

Согласно положениям пункта 13 раздела XVII Закона Украины «О рынке электрической энергии» (далее — Закон) в течение 2019 и 2020 право на универсальную услугу имели бытовые, малые небытовые потребители и бюджетные учреждения независимо от размера договорной мощности, а также другие потребители, электроустановки которых присоединены к электрическим сетям с договорной мощностью до 150 кВт.

Кто имеет право на пользование универсальной услуги в 2021 году?

С 1 января 2021 право на получение универсальной услуги будут только бытовые потребители и малые небытовые потребители с мощностью до 50 кВт. Потребители, ранее получавших универсальные услуги и имеют разрешенную мощность более 50 кВт, с 2021 должны изменить услугу по поставке электроэнергии, то есть перейти на свободные цены.

Учреждения или организации по договорной мощностью до 50 кВт могут продолжать получать электроэнергию от поставщика универсальных услуг

Какой порядок действий бюджетных учреждений или организаций с договорной мощностью более 50 кВт?

В случае рассчитанной ожидаемой стоимости, не превышающей 50 тыс. Грн. в год — процедура заключается в подписании прямого договора с публикацией отчета о его заключении в системе электронных

Голос Сокальщини на GoogleNews