Главное управление ГНС во Львовской области поощряет налогоплательщиков пользоваться сервисом «Электронный кабинет». Это один из самых функциональных электронных сервисов ГНС, важность использования которого особенно возросло во время карантина, так как обеспечивает дистанционные коммуникации с налоговыми органами.
Бесплатным сервисом Государственной налоговой службы «Электронный кабинет», который работает в режиме реального времени, можно воспользоваться круглосуточно. Вход в Электронного кабинета осуществляется по адресу: https://cabinet.tax.gov.ua, а также через официальный вебпортал ДПС https://tax.gov.ua/.
Электронный кабинет состоит из двух частей:
1. Открытая часть (общедоступная) — вход без идентификации пользователя;
2. Частная часть (личный кабинет) — вход с помощью квалифицированного электронной подписи любого аккредитованного центра сертификации ключей (АСЦК).
Вход в личный кабинет осуществляется с использованием квалифицированного электронной подписи любого квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг или через Интегрированная система электронной идентификации — id.gov.ua (MobileID и BankID). Также электронная подпись можно получить в налоговой в аккредитованном центре сертификации ключей информационно-справочного департамента ГНС, о работе которого можно узнать на сайте: https://acskidd.gov.ua. Данные центры находятся по адресам: г. Львов, ул.Стрийская, 35, тел. (032) 297-35-05; Дрогобыч, ул. Шевченко, 9, тел. (032) 441-02-40.
Следующим шагом является переход к необходимому разделу Электронного кабинета. Использование данного сервиса дает возможность проведения сверки расчетов с государственным и местным бюджетами, сформировать и направить в органы ГНС электронные документы, в том числе налоговую отчетность, запросы на получение информации, заявления и тому подобное. Также плательщик может в режиме реального времени получить доступ к личной информации, а именно получить сведения о суммах полученных доходов и удержанных налогов, состояние представленной отчетности и тому подобное.
Поданння отчетности в электронном виде возможно при условии получения электронной подписи в аккредитованных центрах сертификации ключей. Преимуществами представления налогоплательщиками отчетности в электронном виде является экономия времени на ее представление, постоянная актуализация (обновление) программного обеспечения в соответствии с последними изменениями в налоговом законодательстве, защита от несанкционированных просмотров и вмешательств, арифметический контроль за показателями налоговой отчетности, автоматическое создание архива электронных копий отчетов , квитанций и других документов.
После наложения электронной подписи, осуществляется шифрование электронного документа и направляется средствами телекоммуникационной связи до адресата в течение электронного дня.
В случае возникновения вопросов по поводу пользования электронным кабинетом, налогоплательщики имеют возможность обратиться в службу поддержки по телефону 0800501007 (направление 0) или по ссылке https://cabinet.tax.gov.ua/help/. Для детального информирования как пользоваться частной частью Электронного кабинета, на сайте ГНС размещено видео уроки https://cabinet.tax.gov.ua/help/video.html.
Эти видеоуроки помогут Вам сориентироваться во время работы в Электронном кабинете.