Если грузовой автомобиль эксплуатируется не в обычном городском режиме, а регулярно выезжает на дальние рейсы с ночевкой, то вам необходимо оборудовать его автономным обогревателем. Это устройство позволяет поддерживать в салоне постоянную комфортную температуру при выключенном двигателе, благодаря чему водителю не придется регулярно заводить машину, чтобы прогреть кабину во время длительной стоянки или ночевки в транспортном средстве.
Современный грузовой автомобиль в холостом режиме на нейтральной передаче потребляет не менее 8 литров топлива в час. Автономный обогреватель позволяет сэкономить на отоплении салона не менее 200 литров солярки за сезон, а при эксплуатации в холодных климатических зонах — не менее 300-400 л. Благодаря этому удается значительно снизить эксплуатационные расходы и повысить рентабельность перевозок, а также продлить срок беспроблемной службы двигателя.
Виды автономок для грузовиков
Существует три разновидности автономных отопителей:
- Электрический, который работает от сети постоянного или переменного тока. Обычно он подключается к розетке (генератора) или аккумулятора. Первый вариант предпочтительнее, поскольку позволяет отапливать салон длительное время. Аккумуляторные модели следует устанавливать в тех случаях, когда ночевки будут жидкими или непродолжительными, поскольку батареи надолго не хватает.
- Принцип действия этой печки прост: электрический ток разогревает спираль, по которой вентилятором прогоняется поток воздуха. Это простые и надежные устройства, которые служат десятилетиями. Но нужно следить за чистотой спирали, чтобы на ней не скапливался пыль и не произошло возгорания.
- Газовые воздушные обогреватели. Работа горелки осуществляется за счет газового баллона, который устанавливается отдельно. Принцип действия схож с предыдущей моделью, но вместо спирали используется газовая горелка.
- Бензиновые или дизельные обогреватели. Их используют не только для нагрева салона, но и двигателя, что позволяет использовать автомобиль при сильных морозах. Сначала горелка греет двигатель, а затем теплый воздух через трубу подается в салон. Гофра для автономки обычно изготавливается из металла или плотной резины, устойчивой к нагреву. Устройство работает по собственному бачка или из бака автомобиля.
Чтобы выбрать подходящий обогреватель и аксессуары к нему, вам необходимо учитывать объем кабины, погодные условия, в которых машина будет эксплуатироваться, а также режим ее работы. Если ночевки будут нерегулярными, то можно остановиться на электрических или газовых моделях, которые греют только салон. Если же придется ночевать часто и в серьезные морозы, то лучше выбрать топливные обогреватели с металлической гофрой для автономки.