Подобрать хорошие стенды техосмотра и оборудование для ТО – задача не из простых. Это подтвердит каждый, кто сталкивался с данным вопросом. Согласно сведениям Госреестра, сегодня в Украине работает около 2,5 тыс. пунктов ТО. Но чтобы полностью удовлетворить спрос автомобилистов на рассматриваемую услугу, необходимо как минимум 10 тыс. таких пунктов. И лучше, если они будут оборудованы по последнему слову техники и в соответствии с установленными нормами. Но как это сделать?
как выбрать стенды техосмотра и оборудование для ТОВ первую очередь, обратиться к государственному стандарту Р51709-2001. Он содержит требования безопасности к техническому состоянию автотранспортного средства и методы его проверки. В этом документе содержится перечень обязательного оборудования, необходимого для проведения ТО легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов и других автотранспортных средств.
Согласно ГОСТу, пункт осмотра должен быть оборудован такими приборами, как:
дымомер,
газоанализатор,
люфтомер,
тормозной стенд с взвешивающим устройством,
прибор проверки фар,
измеритель светопропускания стекол.
Документ также регламентирует то, каким параметрам должны соответствовать эти устройства. Именно эти требования и нужно учитывать при выборе оборудования. К счастью, современный рынок располагает достаточным числом предложений в области измерительных средств и приборов. Главное – выбрать среди них те, которые необходимы именно Вам.
Для измерения тормозного пути автомобиля лучше всего подойдут роликовые стенды, с помощью которых можно исследовать сразу всю поверхность торможения. Кроме того, именно они обеспечивают максимальную точность измерения, так как позволяют проводить повторные испытания в тех же условиях, в каких проводились первые замеры. Конкретную модель тормозного стенда необходимо выбирать исходя из того, на какую категорию автотранспортных средств будет рассчитан будущий пункт ТО. Если Вы планируете ограничиться проведением осмотров легковых автомобилей, то достаточно приобрести стенд с осевой нагрузкой до 3,5 тонн. Если же сервис предусмотрен для более тяжёлых автотранспортных средств, придётся потратиться на измерительный прибор с осевой нагрузкой в 18–20 тонн.
Если говорить о проверке фар, то её, по ГОСТу, разрешается проводить двумя способами – посредством специального экрана или с помощью определённых приборов.
1. Первый способ требует минимальных финансовых вложений: ведь вместо экрана можно использовать даже стену. Его существенный недостаток – сложность и длительность проведения проверки.
2. Более эффективным средством измерения являются специальные приборы, позволяющие быстро и точно совмещать центры диагностируемой фары и линзы. Наиболее популярными производителями приборов проверки фар являются компании Bosch, ГАРО, MAHA, OMA.
При выборе люфтомера, измеряющего состояние рулевого привода и подвески, стоит обратить внимание на его тип — пневматический и электрогидравлический. Более эффективным и как следствие более дорогим является последний. Современные сервисы оборудуются именно такими детекторами люфтов.
Дымомеры и газоанализаторы позволяют измерить «уровень экологичности» транспортного средства. И если первые предназначены для работы с дизельными двигателями, то вторые – с бензиновыми. Чтобы не ограничивать работу пункта ТО в будущем, целесообразно приобрести приборы обоих типов.
При выборе оборудования для ТО вне зависимости от его вида главным показателем его качества является класс измерений. Чем он выше – тем лучше!