В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины — зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон изменился окончательно непросто.
Почему так важно менять резину?
Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различаются состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, не твердеет на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же шины более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.
Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится чрезмерно мягким, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует ошибочное мнение, что шипованная резина, которая потеряла шипы, работает как аналогичная, но с самого начала не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.
Различные точки зрения на вопрос смены резины
Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды. Поэтому стоит предварительно договариваться о замене резины с автомастерской, ведь ближе к сезону увеличиваются очереди.
Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «граница» этот очень относительный. Его можно считать актуальной только для средней полосы, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.
В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь
Наиболее разумный подход — комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию льда, которая исчезает только ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.
Дополнительные поводы вовремя сменить резину
Резину надо менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Причины также важны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходов. Однако есть и другие причины.
Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП в автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться — погодными условиями или договорными обязательствами.