Цікаво знати

Многих водителей затронут новые изменения к Правилам дорожного движения и новый ГОСТ о колесных транспортных средствах

В "Голосе с берегов Буга" (№ 6) было отмечено о важнейших изменениях в Правилах дорожного движения в Украине, однако в новой редакции появился важный, но достаточно "интересный" пункт, который будет касаться многих участников дорожного движения. Более того, его можно назвать "пункт со скрытым дополнительным содержанием". Это пункт 2.9 (в), согласно которому, водителям запрещено эксплуатировать транспортные средства, не соответствующие требованиям стандартов. В чем заключается "интерес" и "скрытый смысл"? Все просто колесные транспортные средства должны отвечать требованиям нового ГОСТ 3649:2010 "Колесные транспортные средства. Требования по безопасности технического состояния и методы контроля" (далее ДСТУ 3649:2010), который был утвержден Приказом № 630 от 28 декабря 2010 г. Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики. А вступил в действие новый ГОСТ 1 июля 2011. Безусловно, ДСТУ 3649:2010 упорядочил много нужных и важных моментов, но заложено в нем и определенные "сюрпризы", о которых речь пойдет несколько дальше. А здесь можно посмотреть все Автосалоны Hyundai в Украине.

Для полного понимания ситуации необходимо вернуться в недалекое прошлое … Итак, в 2011 году большинство водителей (собственников некоммерческого транспорта и некоторых других категорий) радовались новости об отмене обязательного государственного технического осмотра. После этого сотрудникам ГАИ запретили останавливать транспортные средства без оснований, а позже еще и четко указали перечень допустимых причин, по которым можно это делать. Перечень оснований (причин), конечно, расширился, их стало целых 12, однако, по крайней мере, появилось определенное понимание прав водителей. Больше споров в СМИ вызвала следующая основание для остановки "Наличие признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспортного средства". Многие эксперты и юристов видят, что у этой причине заложены предпосылки для возможности остановки и последующего законного проведения технического контроля (техосмотра) прямо на дорогах. Были и противники, которые приводили свои аргументы, что признаками неисправности могут быть только явные, есть видимые неисправности, такие как отсутствие одного колеса, отсутствие лобового стекла, густой дым сзади авто и т. п. Никто спорить не будет, что транспорт в таком состоянии действительно нужно останавливать и запрещать дальнейшее движение. До этого всего руководители Управления ГАИ МВД Украины уверяли, что проведение технического контроля на дорогах возможно только с помощью специальных передвижных диагностических станций, а их еще нужно приобрести. Да и с такими признаками "железных коней" на дорогах найти уж очень сложно. Далее все баталии бы стихли. Но вопрос: зачем же тогда такое основание для остановки? осталось без точного ответа. Как выяснилось, над ответом думали можно просто расширить и утвердить сам перечень признаков, свидетельствующих о неисправности. Его действительно расширили в вышеупомянутом ДСТУ.

Вспомнили, теперь можно приступать к непосредственному анализу ДСТУ 3649:2010. Едва ли не важнейшим в нем есть следующий текст: "Не разрешено вносить изменения в конструкцию ТС, а также применять дополнительное оборудование и эксплуатационные материалы и жидкости без согласования таких действий с установленным законодательством порядком". Означает он, что любые изменения в транспортном средстве вносить запрещено без согласования с ГАИ. То есть, фактически автомобиль должен иметь такой же вид, каким он уехал с завода. Эта норма будет иметь отношение к любителям тюнинга, которые дополнительно размещают спойлеры, молдинги и весь остальной тюнинг-товар, который продается не на каждом авторынке. Такое украшение автомобиля вполне подпадает под термин "любые изменения в транспортном средстве". Конечно, их можно будет согласовать с ГАИ, так как ранее согласовывалось установка газобаллонного оборудования. Только саму процедуру согласования внешнего тюнинга представить трудно …

Отдельно определены требования к ПЗС (прибор внешний световой или "понародному" фары). ГОСТ запрещает демонтаж, дополнительная установка, эксплуатация фар, имеющие трещины (сколы) на рассеивателях (внешнее стекло фары) или повреждены (потрескавшиеся) светоотражатели. Дополнительное установки ПЗС возможно только, если это предусмотрено конструкцией транспортного средства, т.е. место установки определил производитель. В противном случае установления тех же противотуманных фар нужно будет согласовывать. Такая норма вполне логична, поскольку некоторые владельцы любят устанавливать дополнительные фары и на крыше авто (как правило, на джипах), и рядом одна с другою на бамперах, не учитывая, что они являются опасными, поскольку ослепляют других участников дорожного движения. "Вне закона" и нанесение покрытий на ПЗС (тонировка, покраска и т.д.), что уменьшает светопропускание, меняет их силу света, светораспределение или цвет. Такой псевдотюнинг достаточно популярен, ведь некоторые "гаражные кулибины" наносят и затемняющую пленку, и пластиковые накладки на задние фары. На самом деле норма нужна, поскольку такое "затмение" существенно ухудшает видимость сигналов водителям, которые двигаются позади. Четко определено теперь и количество самих ПЗС, а именно фар ближнего, дальнего света и т. д., а также и их цвет. Цвет фар ближнего и дальнего света должен быть только белым! То лампочки "выдают" голубой свет, с желтоватым или зеленоватым оттенком запрещены для использования. Аналогичного цвета должны быть и передние габаритные огни, так популярны "габариты цвет авто" могут иметь неприятные последствия. Так же новым ДСТУ определены и предельные значения силы света фар, а многие водители покупают именно не сертифицированы лампочки, на упаковке которых написано +30%, +50%, +100% света, точно не соответствовать нормам. Цвет света противотуманных фар может быть либо белым, либо желтым. Все указатели поворотов должны быть автожовтого цвета, а это только оранжевый (по информации производителей). В связи с этим, не позавидуешь владельцам транспортных средств, которые были ввезены в Украину через неофициальных дилеров из США и Японии. В автомобиле поворотные сигналы, как правило, красного цвета. Этим владельцам новым ДСТУ фактически предложено заменить фары, безусловно, обойдется достаточно дорого. Сигналы торможения и задние противотуманные фары, наличие которых теперь обязательно должны быть исключительно красного цвета. На нашем рынке в последнее время появилось очень много дешевых китайских "задних фар", особенно для старых моделей ВАЗовских машин, цвет которых под воздействием температур за время эксплуатации постепенно превращается в розовый. Теперь этим собственникам менять "задние фары" придется чаще. Хотя в ДСТУ есть определенные исключения для старых моделей на транспортные средства, выпущенные до 2003 г., установку фонарей заднего хода, боковых указателей поворота, задних противотуманных фонарей, дополнительного сигнала торможения и наличие аварийного сигнала не обязательно.

Не "повезло" и владельцам автомобилей, на которые были самостоятельно установлены так называемый "ксенон", поскольку в новом ДСТУ написано следующее: "Не разрешено использовать газоразрядные источники света на ТС, без автоматического корректора угла наклона фар и устройств для очистки фар". То есть в комплекте с "ксеноном" должны быть "дворники для фар с омывателем" и автокоректор! Вариантов три или снимать "ксенон", или устанавливать дополнительные атрибуты, или постоянно иметь неприятности.

Хотя, фактически все новые требования должны касаться только транспортных средств, ввезено в Украину уже после принятия нового ГОСТа, анализируя документ, никаких исключений или поправок в нем не найдено.

Не забыли в новом ДСТУ и о любителях визуально "расширить" свой автомобиль, установив более широкие диски с шинами с "вылетом". Один из пунктов запрещает использование колес, имеющих иной, чем предусмотрено НЕ (рекомендации производителя, инструкция по эксплуатации) вылет колес. Так же эта норма, очевидно, коснется и установки шин несоответствующего типоразмера (например, на заводские диски, но значительно шире). И самое интересное, что контроль за соответствием требованиям проводится визуально!

О поклонников «прямоток», которые выдают раллийные звуки и немного увеличивают мощность двигателя, также не забыли. В ДСТУ указано предельные уровни внешнего шума, а в случае отсутствия информации, нужно ориентироваться на уровне, указанные производителем, кроме этого, "Светотехника" и их комплектация должны также отвечать исключительно требованиям производителя.

И наконец требование, касаться ли не наибольшего количества водителей. Согласно новому ДСТУ, на ветровом стекле колесного транспортного средства не допускаются сколы или трещины в зоне работы стеклоочистителей. Что важно, ДСТУ 3649 редакции 1997 года позволял наличие трещин до 50 мм. В странах ЕС такое требование понятна, но у нас состояние дорог, мягко говоря, не европейский … В данном случае эта норма ДСТУ выглядит как откровенное издевательство над водителями, потому камешки в ветровое стекло могут попасть не при каждой путешествии. И теперь, даже при малейшем сколе размером в 5 мм, водителей "заставляют" его или заменять, или постоянно иметь неприятности с инспекторами ГАИ.

Наверное, у многих возникнет вопрос, как все вышеперечисленные недостатки или неисправности можно увидеть при движении транспортного средства? Ответ. В предыдущей статье, внимание сосредотачивалось на еще одном из пунктов новой редакции Правил дорожного движения в Украине, где содержится требование снижать скорость до 40 км / ч при приближении к транспорту с включенным проблесковым маячком синего цвета. При такой скорости все недостатки будут заметными. То есть, можно делать вполне логичные предположения, что последовательная подготовка к проведению "техосмотров" на дорогах уже ведется. Так, зацепившись за небольшую трещину на лобовом стекле, можно провести и комплексный технический контроль, конечно, исключительно с помощью специальной диагностической станции. Подтверждением последовательной подготовки есть и изменения предложенные для внесения в приказ МВД от 13. 10. 2008 г. № 534 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных средств во время их эксплуатации". Именно в проекте этого приказа определена процедура проведения проверки технического состояния транспортных средств во время эксплуатации, а также указано требование о соответствии всех транспортных средств уже новому ДСТУ 3649:2010. Пока эти изменения еще не утвержден, но, несомненно, рано или поздно это случится …

Будьте бдительны, соблюдайте законы, государственных стандартов и правил дорожного движения в Украине!

Действующие версии всех упомянутых документов можно найти в сети Интернет и на официальном вебсайте Верховной Рады Украины.

Подготовил Андрей Сенюк,
депутат Сокальского районного совета

Голос Сокальщини на GoogleNews