Цікаво знати

Начался капитальный ремонт автомагистрали на Сокальщине : Ковель — Владимир-Волынский — Червоноград — Жовква

То, что на Сокальщине дороги крайне нуждаются в ремонте, понимают все. Районная, местные власти пытаются решить эту проблему. Некоторые дороги коммунального значения ремонтируют за счет районного и местного бюджетов. Но по территории района проходит немало дорог государственного значения, их ремонт требует государственного вмешательства. И вот недавно этот вопрос сдвинулось с места. Начался ремонт автомагистрали Ковель — Владимир-Волынский — Червоноград — Жовква. Определенный отрезок этой дороги проходит по территории нашего района. Руководители района — председатель районного совета Игорь Дацюк и глава райгосадминистрации Николай Мисак встретились с начальником участка управления «Автомагистраль-Юг» Александром Горбулиным, который сообщил об объемах работ и сроки их выполнения, а руководители района предложили помощь и поддержку. Журналисты телерадиокомпании «Сокаль» и журнала «Голос-над Буга» тоже имели возможность пообщаться с руководителем участка дорожников Александром Горбулин.

— Какие работы выполнять управление «Автомагистраль-Юг» на территории Сокальского района?

— Рабочие управления «Автомагистраль-Юг» (головной офис находится в Одессе) работают на отрезке автомобильной дороги Ковель — Владимир-Волынский — Червоноград — Жовква протяженностью 24,5 километра, на которую потратим порядка 200 млн. грн. Дорогу построили сорок сорок пять лет назад. Сейчас она в очень плохом состоянии, имеет огромное алигаторську сетку трещин, огромные выбоины, ямы глубиной до 30 см. Работаем своей техникой: есть асфальтноукладальний комплекс для покрытия асфальтобетоном, Фрезерный машина «Виргин-1300», тяжеловесные самосвалы грузоподъемностью до 35 тонн и полностью весь комплекс дорожной техники. Сейчас мы проводим холодный фрезерование существующего покрытия этой автомобильной дороги, срезаем наплывы, путь и делаем ямочный ремонт асфальтобетоном под грейдер. С тем условием, чтобы ликвидировать огромное количество ям и сетку трещин и выбоин.

Следующим этапом нашей работы будет заключение слоев из асфальтобетона мелкозернистой смеси толщиной восемь сантиметров. Это делать с помощью асфальтоукладчика, начиная от границы с Волынской областью. Верхний щебеневомастильний слой асфальтобетонного покрытия будет толщиной пять сантиметров. Этот метод широко используется в России и странах Западной Европы, а также он хорошо зарекомендовал себя в наших климатических условиях. Срок эксплуатации его около десяти лет.

— А что будет с дорогой до Угринивського таможенного перехода?

— Действительно, еще у нас в планах строительство дороги Угринов — Хоробрив, собственно таможенному пересечения с Польшей. Это чуть больше восьми километров. Часть дороги — это новое строительство, а часть текущий ремонт. Планируется сдать эту дорогу в эксплуатацию до 1 июня.

— Вы даете гарантию на десять лет эксплуатации этого покрытия, а вдруг что-то случится и эксперты подтвердят, что это по вине дорожников, которые делали эту дорогу, тогда ваша фирма устранит недостатки?

— Мы даем гарантийное письмо заказчику — Службе автомобильных дорог в Львовской области сроком на семь лет. Если возникнут какие-то проблемы, то все починим за свой счет.

— Сколько времени «АвтомагистральПивдень» выполнять эти работы?

— Все эти виды работ мы должны завершить примерно за два-два с половиной месяца.

— Вы прибыли в наш край не только со своей техникой, но и людьми, где их разместили?

— Здесь находится весь наш комплекс, а также 21 работник на время ремонта дороги живет в частном секторе близлежащих сел (сейчас это на территории Хоробривськои сельского совета), условиями довольны. Питание привозить в одноразовой посуде прямо на участок.

— Ваша фирма занимается ремонтом дорог уже длительное время и выполняет эти работы по всей Украине, что Вы можете сказать именно о наши дороги?

— В прошлом году мы работали на западном обходе Львова — это 15 километров пути. Работали по той же технологии, что и на этом отрезке. Движение транспорта никто не прекращал. Но сегодня дорога эта выглядит очень хорошо. Нет ни выбоин, ни путей. Также мы сдали два объекта в Бориславе. Еще одну ветку дороги сделали — это Стрый — Дрогобыч и другие. Когда я впервые 19 апреля приехал на нынешний объект, то поверьте, что за тридцать лет работы в дорожной сфере, таких дорог в жизни не видел. А правду сказать — здесь дороги вообще нет.

— Откуда ваша фирма берет материалы?

— Несколько возим с карьеров, битум — из Кременчуга и Высочанский. Через пятнадцать дней в Маневичах заработает наш асфальтнобетонний завод, оснащенный немецким оборудованием мощностью 200 тонн в час. Планируем брать тысячи, тысячи двести тонн в день.

— А у Ваших краях дороги лучше?

— Я родом из Днепропетровска, у нас дороги намного лучше, уже есть немало дорог первой категории — это Четырехполосные. В прошлом году построили южную дорогу возле Днепропетровска, а также из Кривого Рога в Запорожье.

— Скажите, пожалуйста, как Вам работается на Западной Украине, есть помощь и понимание от местной власти?

— В прошлом году я работал на Западной Украине, в этом снова начали новый объект. Мне нравится здесь работать, хорошая атмосфера, доброжелательные отношения. Мне нравится, что я выполняю свой долг — строю дороги. С желанием помочь относятся к нам представители районной и местных советов. Нас заверили председателя Сокальских районного совета и райгосадминистрации Игорь Дацюк и Николай Мисак в поддержке и готовы помочь в решении проблемных вопросов. Мы благодарны за понимание.

Беседовала Оксана ПРОЦЬ.

Фото автора.

Голос Сокальщини на GoogleNews