Центр почтовой связи № 7 старается идти в ногу со временем и конкурировать с различными частными предприятиями. Новые технологии и Интернет позволяют почтовым операторам повышать качество услуг и предлагать новые. Удобными для населения срочный электронный денежный перевод, перевод с SMS -сообщениями, позволяющие через час после отправления получить деньги в любой точке Украины, а отправителю — уведомление о вручении.
— Сейчас работа почтовиков акцентируется на качественном предоставлении услуг почтовой связи, — говорит заместитель начальника Центра почтовой связи № 7 Оксана Махник. — Этому способствует доброжелательное отношение коллектива Центра к посетителям. Ведь мы работаем для людей, и общаемся с ними, поэтому хотим, чтобы они исходили от нас в хорошем настроении, были довольны нашей работой. Ведь уважение и хорошее отношение людей есть большой наградой для каждого работника. Наш колектив очень прочный и поэтому мы стараемся помагать друг другу как можем. Например, неделю назад наша сотрудница не могла получить вовремя справки о беремености. И нам пришлось заказать оформление с доставкой документа , так как в нашей больнице из-за бюрократии человек должен сам бегать и решать вопросы, и никто не смотрит что он не может, что он больной. Никого это не интересует.
А в Центре почтовой связи № 7, территория обслуживания которого охватывает города Червоноград, Сосновку, пгт. Горняк, населенные пункты Сокальского и Радеховского районов, насчитывается 77 стационарных и одно передвижное отделение почтовой связи, в том числе 39 отделений почтовой связи в Сокальском районе. Здесь работают около 400 работников.
Непосредственно услуги почтовой связи предоставляют 78 начальников отделений почтовой связи, 20 операторов почтовой связи, 191 почтальон.
Четыре сортировщики почтовых отправлений и изделий печати обеспечивают своевременное сортировки и отправления в почтовые отделения почтовых отправлений, печатных изданий.
Почтальоны идут к людям, общаются с ними. Старики ждут их с нетерпением.
На почте трудно работать тем, кто не любит почтальонские дела. А кто пришел работать на почту, остается здесь надолго или даже на всю жизнь.
— И моя жизнь тому пример, — подчеркивает Оксана Мироновна. — Кстати, и бывший начальник Степан Григорьевич Гарвона проработал в отрасли 22 года. У нас очень много работников, у кого за плечами два и более десятков лет работы на предприятии.
Оксана рассказала, что пришла в Червоноградский узел связи случайно, и почтальонские дело ей сразу пришлась по душе. Сначала работала оператором почтовой связи, затем — начальником кассы. Умение творчески подходить к работе, быстро реагировать на изменения, принимать правильные решения способствовали ее карьерному росту. Следовательно, стала заместителем начальника Центра.
Однако, какие бы должности не занимал за эти годы, Оксана всегда была и остается для коллег примером ответственного и добросовестного отношения к порученному делу.
— 3 декабря исполняется 20 лет, как в моей трудовой книжке появилась запись о приеме на работу в городской узел связи ОППЗ «Львивпошта». Проработав это время в почтовой связи, ни разу не пожалела. Гордятся тем, что я почтовик, — говорит Оксана.
В тот день эту фразу я слышала от многих работников Центра.
ТЕ, КТО НАХОДЯТСЯ «ЗА КАДРОМ»
Ежедневно почтальоны вручают письменную корреспонденцию, доставляют подписчикам тысячи газет и журналов.
— Однако мало кто знает, что для того, чтобы почтальон принес письмо, газету или журнал, должны поработать другие люди, — говорит Оксана. И предложила пойти туда.
И вот я с госпожой Оксаной в участке обработки почты, в месте, куда приходит и откуда отправляется вся корреспонденция.
— Это самая звено, откуда начинается путь писем, газет, посылок адресатам, — пояснила Оксана. — Здесь работают четыре сортировщиков и двое операторов почтовой связи, на компьютерах, в автоматизированной системе АСРК, создают информацию по входным и выходными зарегистрированными отправлениями.
Машина со Львова именно привезла почту, адресованную на Червоноград, Сокаль, Сокальский и Радеховский районы. Работники выгружали на конвейер мешки и газетные пачки, розсортовувалы все по ячейкам, где на каждой указано название отделения связи. На месте добавляют районные и городскую газеты, упаковывают. Одна за другой подъезжают машины Центра, загружают корреспонденцию и везут в почтовые отделения.
К нам подошла Мария Мисюрка. Она работает на предприятии с 1981 года, была и оператором почтовой связи, позже — начальником отделения, инструктором по эксплуатационным вопросам, а ныне, имея опыт, выполняет не менее важный участок работы — возглавляет коллектив участка обработки почты. За эти годы женщина завоевала авторитет среди коллег, которые уважают ее за человечность и доброту. Работа на почте ей в радость. Она охотно передает опыт молодому поколению почтовиков: кому-то — надлежащую консультацию в почтальонские деле, а другим — удобный жизненную совет.
Мария — хороший наставник для молодых коллег — Зоряны Антоненко и Марии Карабин, которые на почте не так давно. Первая работает оператором почтовой связи, вторая — сортировщиком почтовых отправлений и изделий печати.
Начальник участка отметила, что объемы почтовых услуг за последние годы уменьшились в несколько раз. Стали меньше писать писем, пересылать бандеролей и посылок.
— Также есть своя специфика в Червоноград, — говорит старший инструктор почтовой связи Стефания Колодий, которая работает на почте уже 9 лет. — Здесь выписывают дорогие, специализированные издания. Не касаются вниманием и местные — «Новости Прибужжя» и «Голос Буга».
Она также отметила, что количество экземпляров предоплаченных изданий против прошлых лет уменьшается. Однако читатели выбрали удобный способ их получения — ежемесячно увеличивается количество реализации газет и журналов в розницу.
В соседнем кабинете работали с документами операторы почтовой связи группы обработки и контроля первичной документации, что-то внимательно проверяли. Одна из них, Анна Ковальчук, опытный работник, объяснила, что в их обязанности входит контроль за суммами принятых и оплаченных денежных переводов, платежей за коммунальные услуги, за выплатой пенсий и денежных пособий, формирование отчетности по всем видам выплат.
О техническом обеспечении отделений почтовой связи работает заместитель начальника по техническим вопросам Владимир Фомин. Он тоже здесь человек не случайный. Окончил техникум электросвязи, а затем институт… 20 лет отработал в «Укртелекоме», а после его реорганизации перешел на почту. Привил ему любовь к почтальонские дела отец, 44 года (до выхода на пенсию) работал в отделении связи в с. Четвертня, что на Волыни.
Почта — это артерия нашей жизни, где люди могут воспользоваться, помимо основных, десятками дополнительных видов услуг.
А в Центре почтовой связи № 7 работает профессиональный коллектив, который трудится, как слаженный механизм, где каждый готов прийти на помощь коллеге и владеет искусством находить тропинку к каждому человеческому сердцу.
Любовь Пузич.
Фото автора.