Пеший переход в Dołhobyczowie оказалось успешным, и именно поэтому… будет закрыт с 1 января 2017.
В это трудно поверить, но это правда — сообщает Jakub Łoginow : через несколько дней будет закрыто пешие пограничный переход Долхобтчів – Угринов, который за последние полтора года функционировал по принципу пилотирования. Причиной закрытия, как бы это парадоксально не звучало, является то, что пилотаж… продемонстрировал обоснованность поведения пешеходов на постоянной основе.
Ниже – ключевой фрагмент ответа пресс-релиза Люблинского Воеводского Управления на запрос по этому поводу.
„Пилотная регистрация движения пешеходом на Долгоичові здійснювадася с помощью временно приспособленного для этого терминала отправления автобусов, на выездном направлении из Польши. Движение пешеходов проходил частично после обновленной полосы доступа для автобусов, а также выделенных для этого огражденных тротуарах. Контрольные службы – пограничная и таможенная подвели итоги 1,5 года пилотирования проекта и представили его оценку и рекомендации. Основные выводы, которые возникают:
— государственную границу движения пешеходом пересекло в целом 229.698 путешественников, 85% этой группы составляют граждане Украины (данные по 01.07.2015 года. – 31.10.2016 г.), — пешеходное движение на Долгобичові, в значительной степени, используется для более быстрого пересечения границы и в большинстве случаев не связан с пешим или велосипедным туризмом (как правило, путешественники выезжают на пересечение границы транспортными средствами, затем пересекают границу пішоходним движением, после чего они садятся в автомобили, ожидающие по ту сторону границы и продолжают путешествие),
— временный характер инфраструктуры, выделенной в настоящее время для регистрации движения пешеходом не гарантирует безопасности пассажиров, значительно усложняет защиту границы от несанкционированного пересечения и дезорганизовывает пограничном движении.
— обоснованным является использование существующей на Долгобичові инфраструктуры для регистрации движения автобусов в обоих направлениях (на данный момент терминал на виїзому направлении используется для регистрации пешего движения ), что позволит снизить нагрузку близлежащих пограничных пунктов в области движения автобусов, а, следовательно, и значительное сокращение очередей этих транспортных средств — на этот аспект было обращено внимание также и украинской стороной;
В связи со всем вышесказанным штаб Пограничников рекомендовал использовать существующую инфраструктуру на ПП Длогобичів в соответствии с ее назначением, т. е. для обслуживания движения терминала, что позволит разгрузить соседние пропуска, а также обсудить ход программы, во время встречи Главных Пограничных Уполномоченных Украины и Польши в 2017 году. Люблинский воевода, после ознакомления с позицией Главного Коменданта Пограничной Охраны, разделил их. Имея, однако, в виду ожидания жителей региона, важность пешеходного перехода для развития приграничных территорий принял решение о подаче заявления о разработки программы функционально-полезной для пешехода на ПП Долгобычев. Задача будет сообщено в рамках системы планирования и мониторинга инвестиций в пунктах пропуска, для финансирования из целевого резерва государственного бюджета на 2017 г."
Пешие переходы важны для транзита
Что интересно, Люблинское Региональное Бюро подтверждает то, о чем мы говорим с 2013 года: что пешие пограничные переходы важны не только локально, но как способ на пересечении границы, в дороге на длительные расстояния. По принципу: когда вы приближаетесь к границе на автобусе/поезде/электричке/такси или тебя кто-то подвозит на своей машине – ты переходишь границу пешком – на другой стороне границы вы продолжаете путешествие куда-то дальше на общественном транспорте, такси или вас кто-то приезжает на машине и забирает тебя к себе домой, на конференцию в Люблин или в любом месте.
Правильно было принято решение, чтобы инфраструктуру для перехода пешехода создать здесь на постоянной основе. Однако это требует инвестиций, которое будет завершено только около 2023 года. До этого времени, на наш взгляд, должен действовать временное решение, которое было – то есть пешеходное движение основан на временном инфраструктурном решении.
Польские спецслужбы приняли решение, что нужно временно закрыть пешеходное движение, чтобы освободить инфраструктуру под регистрацию автобусов. Podpowiadam, как такая регистрация должна выглядеть в "цивилизованных странах", в том числе и на внешней границе ЕС. Ни один отдельный терминал не нужен, а пассажиры автобуса не должны быть вынуждены покидать автомобиля. Автобус подъезжает на границу, для транспортного средства моментально входит офицер СД и на месте проверяет с помощью портативного устройства считывания паспорта. Через 5 минут заходит таможенник и наугад проверяет багаж. Если кто-то занимает, даже мелкой контрабандой, после двух upomnieniach должен получить запрет на въезд в Польшу на 5 лет и штраф около 5 тысяч рублей, в то время как в настоящее время общий попустительство "муравьев". Другие пассажиры должны быть охвачены предположением невиновности. 10-15 минут, и после регистрации. Без необходимости выхода пассажиров из автобуса – аргумент о необходимости освободить инфраструктуры инструктажа пешеходов под эту цель-это так глупо, пожалуй, Пограничная Охрана и Таможенная Служба нашли, что они будут использовать советский стиль регистрации: то есть, не в автобусе, но и на открытом воздухе. Стандартам, как в Советском Союзе, на внешних границах ЕС (например, с балканскими странами) необычно, совершенно немыслимо.
Что с Малаховичами?
Еще одним вопросом является переход в Малаховичах. Уже в 2013 году тогдашний воевода уверяла нас, что это новый переход с самого начала будет разработан так, чтобы образовался терминал регистрации автомобилей и пешеходов. Мы даже видели расчеты терминала для регистрации пешеходов. Тем более с удивлением восприняли информацию о том, что регистрация пешеходов находится под угрозой, потому что, начиная с 2013 года польский МИД был настолько ленив, что не нашел времени на смену дипломатической ноты относительно этого перехода.
На самом деле, действующий в 2013 году памятка предусматривает, что переход должен поддерживать транспортные средства, и там нет речи о движение для пешехода. Решением тогдашнего заместителя министра Петра Stachańczyka в мае 2013 года было принято правило, что все существующие дорожные переходы будут приспособлены для движения пешеходов (кроме Краковца, который должен быть переходом кольцевой дороге), в то время как каждый новый перехі должен быть с самого начала разрабатывались так, чтобы пешеходное движение был там на постоянной основе. Это, что новый переход Niżankowice с самого начала построены также для движения пешеходов, ни для кого не вызывало сомнений. Осталось только изменить ноту по дипломатическим каналам, чем должен заниматься польский и украинский МИД.
Как следует из следующего письма, даже три года-это для наших дипломатов недостаточно (польских), чтобы совместно с украинскими коллегами ввести два изменения слова ("пешком") к обычной дипломатической ноты — сообщает Якуб.
„В годы 2018-2019 воевода подкарпатский будет осуществлять строительство дорожного пограничного перехода Malhowice-Niżankowice на польско-украинской границе. В текущем году продолжаются работы, связанные с разработкой функциональной программы, а в 2017 году будет разработана техническая документация переходы.
На пограничном переходе в Malhowicach планируется обслуживание местного движения транспортных средств до 3,5 тонн и автобусов. Возможность осуществления пешеходов также рассмотрена, однако требует внесения обновлений дипломатической ноты, подписанного польской и украинской стороной. В свою очередь, необходимо составление проектной документации и строительство необходимой инфраструктуры", – написала представитель пресс-воеводы подкарпатского Małgorzata Waksmundzka-Szarek.
Jakub Łoginow