Страхование вошло в жизнь водителей еще не так давно, с 2005 года был принят ВРУ Закон, обязывающий всех водителей без исключения покупать автогражданку. Сам полис по своей сути не следует рассматривать как один из новых методов вымогательства со стороны государства (как думает большинство), поскольку договор влечет за собой социально-экономическую функцию: страховая компания возмещает убытки вместо водителя в случае ДТП, которое он повлечет. Причем лимиты ответственности сейчас составляют 100 000 грн по жизни и здоровью и 50 000грн — имущество. Штраф за отсутствие полиса «автогражданка» — от 425 до 850 гривен.
Некоторые продолжает считать это вымогательством, некоторые даже боится выезжать без полиса вообще — это конечно право каждого.
Количество компаний, которые занимаются таким видом обязательного страхования. Как автогражданка, сейчас около 85. Всего зарегистрировано компаний в Украине около 300-400. Но существует только четкая статистика- примерно работает на страховом рынке, и на рынке «автогражданки» в частности не более 10 компаний. Остальные компании по сути не имеют наработанной стабильной клиентской базы, четкой стратегической программы развития компании, профессионального персонала, финансовых резервных фондов и т.д., и как результат, «работают» на рынке преимущественно только на бумаге. О возмещении страховых выплат от таких горе-компаний можно не ждать.
Именно такие компании имеют единую цель — переманить себе клиентов любым методом. Проще всего это сделать через полисы ОСАГО. Но не имея ни репутации, ни опыте на рынке единственным методом для них только космические скидки. Обычный любитель-водитель, который не имеет своего постоянного страховщика или через опыт знакомых-друзей, через вот такие горе-компании не получил возмещения (имел значительные проблемы), формирует себе также ложное представление о страховом рынке Украины: какая мне разница где страховаться, если и так все страховые компании не платят? Такое часто можно услышать от людей. Однако все далеко не так.
На рынке страхования в Украине сейчас довольно дикая ситуация — клиентов всячески стараются переманить скидками, обещаниями и сомнительными подарками или бонусной услугами, которыми по сути никогда водитель не воспользуется. А компания Энергогарант работает на рынке уже много лет. Специалисты компани порекомендуют вам сраховой полис. Также в компании вы можете получить постоянную юридическую поддержку.
Задачей страховой компании является прежде всего выплачивать вовремя и в полном объеме взятые на себя обязательства абсолютно по всем видам страхования! Это и является назначением данного финансового рычага в экономике, который в случае необходимости балансирует экономику и предотвращает от неприятностей, которых никто из нас не может спрогнозировать. То есть по сути единственным основанием для конкуренции между страховыми компаниями может быть только скорость, оперативность, беспроблемности выплат и уровень сервиса, что этому способствует. Но сейчас компании акцентируют внимание исключительно на скидках. На сайте компании СТ-АГЕНТ вы можете прочитать более подробную информацию обо всех типах страхования.
Чего следует остерегаться и что следует знать каждому:
1) скидок более 20-25%, которые ничем не обоснованы.
Если Вам предлагают 20-30-40-50% скидку на автогражданку — знайте, что это обман. Основанием для этого может быть только безаварийность водителя на одном и том же тс за счет присвоения класса бонус-малус, чем мало кто может похвастаться. То есть если водитель ездит на Авео с 2006 года, и к этому времени 2012 водитель не имел по своей вине аварий — он «собрав» 5% ежегодных скидок имеет полное право получить в этом году скидку 30%. Но знайте, что когда водитель заключает «автогражданку» впервые и получает 50% скидку, это обман.
2) Неверно рассчитанный страховой полис
Неквалифицированные страховые агенты или «новички» штатные сотрудники компаний неверно (преимущественно сознательно) рассчитывают страховой платеж не соблюдая правил заключения договоров страхования могут также привести к значительным проблемам и хлопот. Напомним, что сейчас для расчета автогражданки играет роль только 2 фактора: а) объем двигателя авто б) место регистрации авто. Например, когда клиент имеет прописку в поселке, а машина зарегистрирована во Львове, некомпетентный страховой агент может взять тариф по району, не приняв во внимание регистрацию авто. Это грубое нарушение правил оформления полиса. Как следствие, в случае ДТП по вине водителя, который будет иметь выписан полис и рассчитанный по району, этой же компанией после возмещения потерпевшему средств, может быть подано регресс в размере 50% от совершенного возмещения и будет иметь на это полное право, ведь это предусмотрено в законодательстве .
3) не осуществялются оплаты согласно страхового полиса
Заключив полис и передав деньги агенту Вы уверены, что он осуществит проплату в банке по выписанному полису? Если Вам после оформления автогражданки не похожи, что квитанция об оплате за полис будет в офисе или непосредственно у работника — деньги могут быть не оплачены вообще. Неоднократно были случаи, когда деньги за полис недобросовестные агенты брали себе в карман и проплату не совершали, а выписаны полисы впоследствии признавались ими как потерянные. В случае ДТП — будут проблемы по виновата, так и потерпевшая сторона. Поэтому рекомендуем вам оплачивать средства в банке собственноручно, или же требовать квитанцию у страхового агента или сотрудника компании.
И как итог вышесказанному — компании, заманивая вот такими двумя методами клиентов, за 2-3 года все равно дойдет до банкротства, как им этого не хотелось, потому что чудес в финансовой сфере не бывает — все закономерно. Кроме того, такие компании доводят свой страховой «портфель» до 50% исключительно убыточным авто страхованием и это общеизвестный факт, а потому в случае значительных одновременных убытков, денег у страховой компании банально не хватит. Поэтому просим Вас не гнаться за дешевизной, потому что в страховании такого понятия, как «дешево и сердито» просто не существует. Недавно такие компании- «любители скидок», как Инвестсервис и Украинская экологическая страховая компания на стадии банкротства, офисы их закрыты, сайты не работают, телефоны не действующие. Это все результат жадности и быстрого роста за счет скидок, чего в страховании не бывает — страховая компания, как и любая другая финансовая струкртура в случае успешного менеджмента растет постепенно и это имеет свои сроки — обманчивого спешке за счет «космических скидок» не прощает ни сфера.