В соответствии с изменениями внесенными Законом Украины от 14 июля 2020 №786 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно функционирования электронного кабинета и упрощения работы физических лиц — предпринимателей» (далее — Закон №786) электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии в Налоговый кодекс Украины, законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительные услуги» без заключения соответствующего договора.
Налогоплательщик становится субъектом электронного документооборота после отправки в контролирующий орган первого любого электронного документа в установленном формате.
Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом прекращается исключительно в случаях:
— получение информации от квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг о завершении срока действия (или отмены) квалифицированного сертификата открытого ключа руководителя налогоплательщика;
— получение информации из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований о смене руководителя налогоплательщика;
— получение информации из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований о государственной регистрации прекращения юридического лица;
— наличия в Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов информации о прекращении предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя или независимой профессиональной деятельности физического лица;
— наличия в Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов информации о закрытии регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов в связи со смертью.
Данные изменения вступят в силу через три месяца со дня опубликования Закона №786.