Цікаво знати

Своей жизнью ривняймось на героев! История Сокальщины

Двадцать два года назад Украина стала соборной и независимой. Наконец осуществилась извечная мечта украинского — иметь свое государство. На алтарь независимости положили свою жизнь сотни украинского-патриотов, которые достойны нашей благодарной памяти. Их имена овеянные ореолом славы. Это — Степан Бандера, Евгений Коновалец, Василий Сидор, Иван Климов, брать Сильные, Тарас Онишкевич … А сколько сыновей и дочерей спят вечным сном в сырой земле? Сколько их, малоизвестных патриотов, которые положили свои судьбы на алтарь становления независимого государства, и в которых даже сегодня остается неоднозначное отношение. Казалось, украинская власть сейчас должна возрождать дух украинского патриотизма, стоять на защите национальных интересов. Однако она не упоминает о своих патриотов, не признает роли ОУН-УПА в обретении независимости Украины. Разве это не парадокс?

Именно о том, как жители Сокальщины почитают истинных героев, которые были в каждом населенном пункте района, разговор с председателем районного совета, руководителем районной организации Конгресса украинских националистов Игорь Дацюк,

экс-председателем районного совета, председателем РО ПО "За Украину!" Олегом Солодяк, председателем Сокальского РО партии "Батькивщина", председателем депутатской фракции "Батькивщина" в районном совете, помощником народного депутата Украины Степан Курпиль Олегом полушубки и председателем депутатской фракции ВО "Свобода" в Сокальской районном совете Тарасом Стародуб.

— С историей нашего города над Бугом связаны имена многих общественных и политических деятелей, которые здесь жили и работали или приезжали. Что, по Вашему мнению, влекло их к Сокальщины?

Игорь Дацюк: — К Сокальщины каждого человека, прежде всего, привлекает красота нашего края, положительная энергетика. И, конечно, многих выдающихся людей из Сокальского землей связали определенные политические исторические и личные события. Побывал в Сокале и на Сокальщине украинский магнат князь Константин Острожский, которому связана историческое событие — битва 2 августа 1519 под Сокалем, где татары нанесли поражение армии Константина Острожского. Побывали на Сокальской земли австрийский император Иосиф II из Габсбургов, а также польские короли Август II и Ян II Казимир, которые известны в нашей истории. В Сокале в церкви св. Николая состоялось совещание украинских и белорусских епископов в 1594 году, которая оказала значительное влияние на внедрение унии и определила дальнейшую судьбу многих епископов и церкви. Известны епископы Кирилл Терлецкий, Дионисий Збируйский, Леонтий Пельчинський принимали в ней участие.

Олег Кожушко: — Сокальщина имеет славные исторические корни. От княжеской эпохи к гетманской булавы Отца Хмеля. От Первой мировой войны до 60-х годов XX века (героическая смерть последней вооруженные отряды УПА на Сокальщине). Наша земля всегда рождала и лелеяла настоящих Героев, которые прославили свою Родину-Украину на века. И это была взаимная любовь.

Олег Солодяк: — Известный выражение, ставшее уже афоризмом: "сокальцив — это особая нация". Думаю, что не зря Евгений Петрушевич и другие здесь закалялись и получали заряд патриотизма, который доносили к людям, и становились проводниками. В Сокале была сильная школа — Сокальская гимназия, которая в годы провозглашения независимости была восстановлена, и в дальнейшем воспитывает новые поколения героев. Достойных граждан украинского государства, имеют преподносить Украины к высшему и экономического, и национальной, и духовного уровней. На Сокальщине росли такие духовники, как известный композитор отец Виктор Мат, который родился в Тудорковичи и работал духовным пастором в Каровые, где и похоронен. Кому-то кажется, что это просто, имея сан духовного лица, будучи греко-католическим священником бороться в польской, австро-венгерской государствах. Мне повезло в архиве районного отдела ЗАГСа встретить записи того периода Виктора Матюка — священника греко-католической общины с. Каров. Интересно, что все парохи до него и после него делали записи на польском языке, то есть латиницей, а Виктор Мат — украинский. Это говорит, что ему было присуще убеждение, что мы за свое бороться и доказывать это делом. Виктор Мат клал на ноты украинского веснушки и колядки, народные и духовные песни. И на его песенных произведениях воспитывались поколения. Если бы не было Виктора Матюка с его духовно-патриотической деятельностью, то не было бы братьев Сильных, Василия Макуха, который родился и рос, боролся в селе Каров, а затем поступил в знак протеста акт самосожжения в 1968 году. Это говорит о том, что поколения в поколение должно быть то вспышка, то огонь, который ведет за собой других. Я не хотел бы, чтобы тот огонек патриотизма угасал. К сожалению, сейчас его не хватает нашим политикам, разные: чисто украинские, которые никогда не изменяли украинской линии, и те, которые далеки от украинской патриотической национальной идее, должны космополитические направления развития нашего государства и не признают ее трагических, исторических побед и поражений в прошлом, не хотят признавать наших героев, а у нас их достаточно.

Тарас Стародуб: — Не знаю, что именно, но, наверное, какая-то добротная украинская сила витает над территорией Сокальщины.

— Сокальщина богата национальными героями. Назовите, пожалуйста, имена выдающихся людей, которые помогли национальной идеи в нашей стране?

Игорь Дацюк: — первое из украинских деятелей я бы назвал Евгения Петрушевича, адвоката, посла австрийского парламента от наших территорий, Президента ЗУНР. Когда он в 1897 году приехал в Сокаль, то по его инициативе был создан несколько украинских общественных организаций, и как раз Евгений Петрушевич дал толчок для развития патриотизма среди сокальской общины. Нельзя не вспомнить Василия Чернецкого, известного краеведа, который основал на Сокальщине общество "Русская беседа", он популяризировал и исследовал украинскую историю, воспитывал молодежь в духе украинства. Еще один адвокат жил и работал на Сокальской земли — Богдан Чайковский, сын известного украинского писателя Андрея Чайковского, который был одним из основателей Сокальского "Просвиты". Вместе с другими просвитянами заложил фундамент будущего Народного дома в Сокале. Он защищал интересы Сокальских мещан и крестьян. А также был одним из основателей краеведческого музея Сокальщины имени Андрея Чайковского, где были собраны бесценные вещи из истории, краеведения нашего края. Также на Сокальщине проживал поэт, издатель Нестор Рипецкий, который был редактором газеты "Украинские вести". Это был первый украинский журнал, который появился на оккупированной третьим Рейхом территории УССР. Еще один публицист, поэт, редактор еженедельника «Наш клич» Дмитрий Штыкало жил на Сокальшини. А разве можно не упомянуть автора сей любимой "Песни о Сокаль" Богдана Стефанишин.

Тарас Стародуб: — Сокальский земля, как и вся Украина, богатая своими героями-защитниками, которые разными способами боролись за утверждение своей нации несмотря неистовый давление разнообразных поработителей. И в каждом селе есть свои герои. Кто-то более известен, кто-то меньше, а о ком-то вообще ничего неизвестно, но все они герои, потому отдали свои силы, умение, а то и в большинстве случаев самое ценное, что есть у человека — жизнь ради будущего украинской нации.

Они жили творили и умирали ради того, чтобы мы сегодня могли быть свободными от рабства.

Одним из таких был Иван Климов-"Легенда" — краевой проводник ОУН. Уроженец села Селец. Замучен в 1942 году гестаповцами. в. Виктор Мат — уроженец села Тудорковичи. Жил и творил в селе Каров. Выдающийся композитор. Василий Жмыхов — уроженец Карова. 5 ноября 1968 в Киеве, на Крещатике горел заживо в знак протеста против неистового террора советских оккупантов. Василий Осташевський — уроженец села Хлевчаны. Талантливый композитор. Участник национально-освободительной борьбы. В частности, был воином дивизии СС "Галичина". Погиб от пуль большевистских захватчиков. Похоронен на кладбище села Пристань.

Олег Солодяк: — В эти годы была целая плеяда воспитанников сокальской гимназии и педагогического училища. Люди сознательно шли на жертву, ибо украинское, которые ставили идею украинского государства превыше всего. Здесь можно назвать также Елену Жарский, Владимира Макара, Ивана, Петра и Николая Сильных, Марьяна Лукашевича, Василия Макара, Николая Дацюка, Леся Бабского, Ивана Бойко, Василия Пелеха, Павла Палюшинский, Василия Дышканта и многих других.

Олег Кожушко: — Среди выдающихся деятелей ОУН-УПА — выходцев из нашего края — хотелось бы отметить Василия Сидора-"Шелеста" со Спасова, Дмитрия Маивского-"Косаря" с Реклинця, Братьев Мирослава-"Ореста" и Тараса-"Галайду" ОНИШКЕВИЧЕМ с Угнова, Василия Ваврук-"Ватюгу" с Себечева, Василия Василяшка-"Победу" с Завишня, Григория Мазура-"Калиневич" с Карова, Василия Процюка-"Крапиву" с ГОРОДИЛОВИЧИ, Михаила Пихоцкого-"Бурлаку" со Савки.

Эти люди занимали в структурах ОУН-УПА главные должности (не ниже сотника) и практически все погибли геройской смертью (причем, в молодом возрасте) в борьбе с поработителями Украины разных мастей.

— На Сокальщине действовала мощная сеть ОУН-УПА. Разве это не свидетельствовало о высокой сознательности молодежи и подъема украинского духа в тогдашнем Сокольском уезде?

Олег Кожушко: — Конечно, сознание тогдашней молодежи не в сравнение с нынешним молодым поколением. Я хочу через наш журнал обратиться к родителям: "Воспитывайте своих детей в духе национальной идеи и патриотизма. В погоне за материальными благами мы часто забываем о духовности и человечности наших преемников. Позже — трудно каемся в этом, потому что фактически теряем родное — наших детей, нашу надежду, нашу кровь ".

Всегда нужно помнить крылатое выражение: "Кто не знает своего прошлого, тот не стоит своего будущего!".

Тарас Стародуб: — Я бы скорее говорил о всей тогдашней Галичине, пылала в жертвенной борьбе за право украинской нации быть свободной от рабства, то большевистского, то немецкого. А Сокальский уезд в этом общем порыве ни был исключением.

"Бандера" и "бандеровский движение" стали символом нескольких поколений украинского, которые на протяжении ХХ века разными способами боролись за Украинское Государство. Это было поколение с большим и чистым Идеей и крупного и опасного Ордена.

Время, в котором создавался и развивался организованное националистическое движение — это время господства моральных принципов, обязательства "связывали молодого человека к соответствующему поведению. Большую роль в националистическом движении играли Проводники, которые были естественными авторитетами и образцами для подражания. Самостоятельная соборная украинское государство — это их идеал, который они ни на что не променяли. самостоятельное политика, опирающаяся на собственные силы украинской нации — это их неизменный принцип. Они своей несокрушимой осанкой преодолели страх перед террором оккупанта. Романтизм подпольной борьбы, патриотизм и воспитание рыцарского духа и героизма помог им создать в Украина особый тип борца за свободу Украины, который не имеет страха перед ничем. Даже перед смертью. Однажды им только было жаль, что згинувшы, не смогут уже более бороться за свободу Украины, как это перед смертью заявили Василий Билас и Дмитрий Данилишин.

Большинство известных и анонимных героев, которых называли "бандеровцами" или "Украинская буржуазными националистами", так и не дожили до времени провозглашения Украинского Государства. Многим пришлось в молодом возрасте заплатить свою цену за право быть украинским, не всем удалось реализовать свои мечты, но они оставили пример и легенду о том, как можно посвятить себя Богу и Украине. И надо признать, что с ним никто не заломався, не предал, какие бы бывали душераздирающие пытки. Почему? Потому что были сильны духом.

Олег Солодяк: — Да, она была мощной и действенной. И все больше юношей и девушек вступали в ряды ОУН, не боясь оказаться под прессом власти. Как известно из документов, о чем пишет в книге "Сокаль и Прибужье" Иван Вашку: "Только за 11 месяцев 1938 года на Сокальщине было арестовано почти 150 членов ОУН". Поэтому было их гораздо больше. К сожалению, деятельность ОУН-УПА в нашей стране еще не изучена до конца. Много интересного можно узнать из исторических архивов, которые сейчас открыты. Появляются новые и новые документы и новые имена. Многие сделало для просветительского развития Сокальщины и районное общество "Просвита". Один из интересных моментов упомянуто в книге "История Сокальского" Просвиты "в архивных документах 1898-1939 гг." В это время важным общественным деятелем был Дмитрий Штыкало, который еще студентом принес на Сокальщину лозунг: "Не благосостояние партии, а благосостояние нации — высший закон". Тогда тоже функционировало несколько политических партий, которые между собой боролись. Как видим этот вопрос актуален сегодня. В Украине искусственно созданные партии, которые не приносят пользы, а лишь разъединяют народ.

— Говорят, что на Сокальщине бывал Проводник ОУН Степан Бандера?

Олег Солодяк: — И это не выдумка. Степан Бандера действительно был на Сокальщине. Есть документы, которые это подтверждают. Из-за в Великих Мостах и ​​построили памятник Бандере, дважды или трижды на этих территориях. Он был идеологом и не носил при себе оружия. Однако его боялись, как лидера и вождя — рупора украинства … Он был неудобным, как для немецкого фашизма, так и советской власти. Они очень боялись его даже за пределами Украины, поэтому и убили. Степан Бандера и сейчас остается для украинского примером патриотизма. Казалось: чего недоставало сын греко-католического священника, получил образование и мог комфортно устроить свою жизнь? Однако для него борьба за независимую соборную Украинскую державу стало смыслом жизни. Он избрал нелегкую судьбу Прометея и стал проводником украинской нации.

Олег Кожушко: — Степан Бандера был, работал здесь и свидетельством этого является мемориальная доска Герою на здании "Ощадбанка" по улице Шептицкого в Сокале. Ежегодно, в день рождения руководителя, на День Независимости и на праздник Покрова — день создания УПА, благодарны сокальчане и гости города почтили своих Героев, в их числе и Степана Бандеру.

Тарас Стародуб: — В книге "Сокальщина. Книга памяти" памяти Украины. 1914-1990 "" автор Богдан Нечай, на основе показаний утверждает, что все же Проводник украинской наций Степан Бандера был на Сокальщине, постоянно меняя свое местоположение. Бандера прибыл в Сокаля 17 сентября 1939, за два дня до вступления частей Красной Армии. Здесь он в течение суток жил вместе с семью товарищами в доме Наконечной Анастасии по ул. Шептицкого, 19 (ее деревянный дом был снесен в 1990-х годах). Вместе со Степаном Бандерой, по показаниям А. Наконечной и Василия Микитюка, были Николай Лебедь — Проводник ОУН с 1941 по 1943 гг Иван Климов — Проводник Краевого Провода ОУН с 1939 по 1942 гг Дмитрий Маевский — член Бюро Провода ОУН, Иван Олейник — брат

А. Наконечной. На второй день Бандера со товарищи перебрался в безопасного проживания в с. Поторица. Впоследствии проводник отбыл в Себечева, а затем в село Пристань, а отсюда — через с. Любеля во Львов. На территории Сокальщины Степан Бандера провел несколько совещаний с руководителями районной ОУН.

— Почему, по Вашему мнению, не хотят признать воинов УПА, как участников Второй мировой войны?

Олег Кожушко: — Вспомните недавнее обращение 148 так называемых "народных депутатов" в польский Сейм с просьбой признать события на Волыни геноцидом и трагедией только польского народа и осудить преступные действия ОУН-УПА. Я лично расцениваю этот документ как государственную измену. Всемирная история не знает подобных случаев, чтобы народные избранники так грубо пытались дискредитировать свою нацию и ее народ. Пока в украинском парламенте будут заседать такие "народные избранники", как этих 148, о каком признании воинов УПА как участников Второй Мировой войны речи не может быть…

Тарас Стародуб: — Нам нужно снова вернуться на сотню лет назад, чтобы понять причины появления УПА и вообще всего украинского национального движения. УПА была организована во время Второй мировой войны как армия, боровшаяся за независимость Украины от кого. В большинстве это были люди в возрасте от 17 до 50 лет. Некоторые из них участвовали в освободительной борьбе украинского народа во время Первой мировой войны, пережил репрессии Москвы в 1917-1922 годах, некоторые видел голодную смерть миллионов украинского в 1921 и 1933 годах. К тому же, по истории знаем, каким был горький опыт сосуществования с Московией в предыдущие 250 лет. Следовательно, для них и миллионов украинского Москва и Красная армия были дикими оккупантами. И как мы знаем из мировой истории, любой оккупант оставляет захваченную территорию только под силой оружия. УПА воевала не только против Москвы, но и против тех войск, которые лезли в Украине. Это были сначала немецкие войска и впоследствии, частично, польские. Есть УПА боролась за Украину внутри между огромными и хорошо вооруженными монстрами самостоятельно. Любая страна должна за честь иметь такую ​​армию и гордилась бы ею. По этому поводу президент Франции генерал де Голль сказал: "… Если бы Франция имела такую ​​армию как УПА, то нога оккупанта никогда не ступил на землю Франции".

Как видим, официальное признание УПА как участников Второй мировой войны не угодно нашим ближайшим соседям — России и Польши. Поскольку именно признание по сути, будет признанием порабощения украинского земли московскими и польскими интервентами. Относительно Польши, а, в частности, решение польского Сейма по "Волынских событий", говорит о том, что Польша еще далеко не утолил своих притязаний на "Восточные кресса".

А по внутренним противостояний внутри Украины — это то антиукраинский и антигосударственный "шабаш", который проводится Партией регионов и различными Симоненко и Витренко относительно УПА, украинского языка, украинской истории, свидетельствует о том, что "оккупационные силы" все еще остаются на территории Украины . При этом продолжается лживая пропагандистская кампания по искажению истинной истории Украины и сокрытия московских и коммунистических преступлений, хотя это одно и то же.

И именно эта п "пятая колонна в Украине с бешеной силой борется со всем, что хотя имеет намек на украинском, ностальгируя по Совеетским Союзом и его символами, а мысленно юбилейный Московскую империю, где Украина явно нет права на свое самостоятельное существование. Поэтому борьба даже с мертвыми бандеровцами, с памятью "яттю о них является основной задачей. Ведь бандеровцы сопротивлялись установлению сталинского правления с огромной преданностью. Поэтому восславление Бандеры и его войска — это отбросить Сталина и любые претензии Москвы на власть над Украиной.

Олег Солодяк: — Потому что при власти является не украинским и патриоты государства. А те, кому выгодно подстраиваться под кого-то, любят прислуговуватись. Они живут для собственного обогащения, а не для Украины. Им безразлично, что наши враги переписывают, передразнивает на свой лад историю Украины. Но украинское-патриоты не могут этого допустить во имя будущего своих детей и внуков, в память о тех поколениях, которые делали все для того, чтобы украинское государство было мощное и богатая. Украинский никогда не были завоевателями. Недаром их называли гречкосеями, но они хотели иметь свое — землю, дом, государство … Такая украинская ментальность. Они понимали, что за свою надо бороться, доказывать и отстаивать. И это приходилось делать украинским не раз, потому во все времена Украина была лакомым куском для других государств, которые не хотели ее независимости. Духовный отец наш, Тарас Шевченко, говорил: "Боритесь — поборете! Вам Бог помогает! За вас правда, вас слава — и воля святая!".

— После национально-духовного подъема народа в 1990-х, а затем Оранжевой революции, сейчас украинское переживают спад общественной активности и глубокое разочарование. Почему так произошло?

Тарас Стародуб: — Как по мне, то здесь несколько аспектов, на которых следует сосредоточить свое внимание не давая детальный ответ на ваш вопрос.

Во-первых, по-моему, самая большая наша беда в том, что коммунистический режим пал, а коммунистические лидеры оказались ни при чем. Ответственными за руины жизни стали новые вывески, новая символика, под которой спрятались вчерашние гонители. Они не способны пойти дальше переименований, которыми привыкли заметать следы. Вчерашние комсомольцы захватили властные посты в государстве, проникли в различные партии, позасновувалы коммуно-олигархические образования и наперебой второго дальнейшем эксплуатируют украинский народ. И так все бродит и бродит на растворе лжи, обмана, демагогии, воровства и коррупции.

Перекрашенный коммунист может разоблачать облезлого коммуниста, но это еще не оздоровление. И тот и другой, по сути, имеют ту же безбожную школу обмана, и прикрытие лукавым словом. Как вывод — вовремя не проведена люстрация.

Следующая наша беда вытекает из первой. Едва ли не самая большая беда Украины — духовный упадок и уныние. Под чужим информационным колпаком, под ливнем чужой полукриминальной, бездумной информации украинского перестают любить и уважать самих себя. В этой дурманящий атмосфере вырастает новое поколение, которое часто стесняется заговорить на родном языке или развернуть украинскую книгу. Уровень ответственности в обществе упал: человек своими действиями сеет уныние и одновременно жалуется, что никто во что не верит. Все ждут когда наступит перелом в нашей жизни, но не думают, как может наступить, если в человеке не состоялся.

Главной движущей силой общества была и остается молодежь, от формирования мировоззрения которой зависит будущее каждой нации. Какова самая потребность украинской молодежи? Ей не хватает ответственных наставников, способных держаться на ногах, отказываться как братья, так и давать взятки. Молодежи не хватает наставников, которые способны передать ей живой пример честности, неподкупности и патриотизма. Ведь как говорил Степан Бандера: "Не бывает плохой молодежи, но есть плохие воспитатели".

А по Оранжевой революции, то мне, активные граждане, выполнив свой долг "Связь на Майдане, дружно вернулись к собственным делам, делегировали управление страной новой / старой элите. Новая элита, потеряв общественный контроль, очень быстро стала работать по правилам старой, которая никогда не отходила от руля государства. Круг замкнулся.

Сегодня, как никогда, чувствуем, как нам в Украине не хватает настоящего, неуступчивого и глубокого, деятельного патриотизма, способного противостоять мутной волны, качающегося антиукраинской пропагандой. Украина имеет давних заклятых врагов, которые не будут уважать его прав и которые будут коварно набросать свое неуважение и пренебрежение обманутым, темным и недовольным людям. Весь уголовный и коммунистически имперский элемент всегда был антиукраинским. Поэтому должны шаг за шагом, противопоставлять мутной волне высокий патриотизм, способен консолидировать здоровые силы нации и морально здоровые силы общества. Поставить "Помните, в конце концов, что недостаток ответственности, недостаток уважения, равнодушие и пренебрежение — это всегда начало катастрофы.

Олег Солодяк: — К сожалению, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Украинский веками боролись за свою независимость и только теперь получили ее. Некоторые могут упрекнуть, что не на такую ​​независимость надеялись. Но мы творим историю, выбираем президентов и депутатов Верховной Рады. Но когда приходится до дела, то почему наше сознание "дремлет", не думаем об украинской идее, а покупаемся на обещания. И в очередной раз обещания остаются только обещаниями. Проходят годы, а ничего не меняется. Люди ждали перемен и кардинальных шагов со стороны лидеров Оранжевой революции. И они делали первые шаги к демократизации и украинизации общества. Но это было не всем на руку. Из-за сейчас они и не при власти. Народ потерял веру в лидеров.

Олег Кожушко: — Я лично, мои сыновья, сотрудники, друзья активно участвовали в, без преувеличения, революционных событиях конца 2004 года. Не за собственную выгоду поднялись, как кое-кто в тогдашних штабах, а за наше с вами будущее. Вспомните лозунги так называемого "мессии"? Что произошло на самом деле? С точностью до наоборот! Разве это не повод для разочарования простых граждан? Но я уверен, есть такой человек и есть политическая сила, которые способны сегодня консолидировать нацию и поднять ее на борьбу против антиукраинской действующей власти и ее прихвостней! Это — Юлия Тимошенко и партия "Всеукраинское объединение" Батькивщина ".

— А как ее не потерять, когда Проводникам национально-освободительной борьбы Степану Бандере и Роману Шухевичу сначала присваивают звание Героя Украины, а затем через суды отменяют Указ Президента? И таких противоречий можно привести немало …

Олег Солодяк: — Обидно от того, что так. Считаю, что сейчас должны обязательно вспоминать о своих национальных, строить им памятники, мемориальные доски, проводить ту просветительскую деятельность, где нами забытая. Кому-то не выгодно, чтобы это делалось, потому что может появиться новый Степан Бандера. Почему бы украинским не взять пример с англичан: идешь по Лондону и через каждые 150-200 метров стоит памятник тому или другому национальному герою. Когда спросишь у рядовых жителей Лондона, кому это памятник, они могут и не знать. Но эти памятники есть, потому что это их история. И никто не собирается их взрывать, как это делают в Украинском государстве, где неоднократно взрывали памятники Евгению Коновалец в Зашкови, Степану Бандере, мемориальные доски Роману Шухевичу в Белогорще под Львовом. Разве это нормально? Просто кто-то боится, чтобы в Украине был украинский дух, чтобы здесь уважали своих национальных героев. А кому, как не украинское, поднимать этот пласт истории и на примере славных патриотов закаливать свой дух? Не могу не вспомнить и о людях, которые помогли национальной идеи в наше время. Это — Ярослав Кендзер, Степан Хмара, Роман Семенюк, Богдан Дещица, Юлий Лукомский и многие другие.

Олег Кожушко: — Я уже говорил, но повторю еще раз: "Пока у власти в Украине (во всех ее ветвях) будут украиножоры и их сателлиты, никакой речи о достойное место украинских героев в истории быть не может!". Это аксиома. Вот почему нам совместно надо сделать все возможное, чтобы сменить власть в Украине (в первую очередь, это победа на президентских выборах 2015 года).

 

Тарас Стародуб: — Почему нужно признавать УПА? Есть героями Украины Бандера и Шухевич? Эти вопросы не столько исторического характера, как политического. Это не столько вопрос с упреком в прошлое, как в настоящее и в будущее. Это вопрос: какую Украину мы сегодня имеем? Насколько эта Украина в выборе своих героев руководствуется интересами украинского, а не ее соседей? Наконец, движется эта Украина по украинским вектором развития?

 Через толерантность, которую проявляли украинского протяжении последних 20 лет, к власти в стране пришла орда — потомки тех, кто убил Бандеру, Коновальца, Шухевича, они убили тысячи воинов УПА, более миллиона галичан сослали в белых медведей. Мы это должны помнить. Мы не должны создавать себе иллюзии, что те антиукраинские силы, которые сейчас накрыли Украину, будут уважать наш язык, историю и наших героев. Они будут уничтожать все, что хотя бы имеет намек на украинском. Потому что несмотря упомянутую независимость, внутри страны имеем взлелеянную в советские времена антиукраинскую гидро во главе государства. Проблема лишь в том, что источник питания этой Гидра, как и наших "милых" зарубежных соседей, — грязное и ложное, а следовательно, обречено иссякнуть.

Зато, надо раз "яснить каждом украинском, что он обязательства" связан быстро возродить в себе украинский язык, историю, воскресить в себе память "память о своих национальных, чтобы наш исторический враг дрогнул от жажды ранее порабощенных к своему родному, чтобы у него пропало желание снова идти топтать сапогами и гусеницами танков наше национальное достоинство, дабы дрогнули и притихли пятиколонникы от всей нашей жажды национального возрождения.

Николай Михновский, Евгений Коновалец, Степан Бандера, Роман Шухевич и легион других с небес призывают нас "своей жизнью к себе равняться", находить в себе элементарное гражданское противостояние черной часов в жизни нашего государства. Потому плохими являются не те, что притесняют, а те, что не умеют этому противостоять. Недаром эти горе-властители через продажные и янычар суды объявили войну юридическим званием Героев Украины Бандере и Шухевичу. Их страх такой тупой и примитивный. Их малость на фоне этих народных Героев становится приговором для них.

И наконец Бандере и Шухевичу, как и тысячам другим украинским борцам не нужны оправдания. Им ни к чему реабилитация в глазах денационализированной биомассы и звание Героя Украины от вчерашних стукачей и сексотов.

— Что, по Вашему мнению, сделано на Сокальщине для памяти национальных?

Игорь Дацюк: — На нашей территории происходило немало локальных боев Украинской Повстанческой Армии. Поэтому захоронены многие воины УПА. Сейчас почти в каждом населенном пункте района их могилах сооружены памятные знаки, кресты. Мы установили на здании Сбербанка барельеф проводнику ОУН Степану Бандере, именно неподалеку от того помещения, где он находился в Сокале. Ежегодно мы поддерживаем воинов Братства ОУН-УПА, членов Союза политзаключенных денежными дотациями. Активно привлекаем общественные организации к общественной жизни.

Тарас Стародуб: — Сделано очень много. Но я хотел бы остановиться на другом. Ведь, по моему мнению, сейчас не время сидеть и радоваться над тем, что сделано. Сейчас нам раз бросили вызов наши извечные враги и их прислужники-хруни. Мы должны осознать, сейчас, чтобы быть украинским недостаточно надевать вышиванку, недостаточно кричать "Слава Украине", недостаточно ходить парадными колоннами. Сейчас время сумерек, время подлой силы, силы тьмы, нависшей над нами. Но главное не бояться. НЕ бойтесь быть самыми собой, не бойтесь быть украинским, а не бойтесь защищать друг друга, свою честь и гиднись. От наших шагов сегодня зависит будущее наших потомков завтра. Не утешает себя вечной истиной о бессмертии народа — его жизнь зависит от нашей готовности постоять за себя. А сейчас наступает самое время. Потому жалобы на свою судьбу и пассивное ожидание — то есть слабый дух рабства. А деформирован дух надо срочно реформировать. Ведь любые экономические и общественные реформы обречены на провал, если они не приводят, в первую очередь, к реальной и эффективной духовной реформы сердца украинского. И памяти "Помните слова Степана Бандеры:" Когда между хлебом и свободой народ выбирает хлеб, он в конце концов теряет все, в том числе и хлеб. Если народ выбирает свободу, он будет хлеб, выращенный им самим и никем не отобран ".

Мы должны осознать, что цветы, ритуальные речи и скучные серые лица бюрократов в вышиванках перед памятником Бандеры вызывают у него отвращение. Бандеру, а в его личности все национально-освободительное движение украинского, нельзя купить. Бандера не продается. Ему не нужны рейтинги, тренды и бренды. Им — сильным и одиноким нужно одно-единственное, и они этого требуют от нас — продолжение их несокрушимого и бесстрашного чина.

Чин один — получишь украинское государство, или погибнешь в борьбе за него. Подчеркиваю: украинский, а не янычарскую, которую мы сейчас имеем. Поэтому прекращайте любую толерантность ко всем угнетателям и дадим мощный удар в солнечное сплетение этим красным бешеным от ярости большевистским недобиткам, за постоянный геноцид нашего прекрасного народа. По голодных и обездоленных, но таких терпеливых украинском.

В канун праздника Дня Независимости желаю всем нам силы и вдохновения в борьбе с новейшими украинофобами. Дай нам, Боже, выносливости и неотступности в борьбе за наше место под солнцем. Держаться, НЕ бойтесь, защищать друг друга и свое достоинство и даем отпор каждому, кто проявляет неуважение к нашей нации, порочит ее историю.

Олег Кожушко: — Впервые партия "ВО" Батькивщина "провела торжественное собрание, посвященные 70-й годовщине Волынской трагедии и 72-й годовщине Акта восстановления Украинской государственности. Мы от имени общины Сокальщины обратились к братьям-полякам со словами:" Прощаем и просим прощения ". Времена, в которых сейчас живут наши народы, — это времена сочетание и взаимопонимания между соседями. Те, кто выступает сегодня в Польше со страшным и несправедливым осуждением украинского освободительного оружия, повторяют клевету нашего врага. Врага, который более трехсот лет учил нас ненавидеть поляков, а теперь взялся поучать поляков надо снова ненавидеть своего ближайшего соседа.

Наконец, у кого есть личные сомнения относительно этих трагических событий 70-летней давности, советую посмотреть документальный фильм "Огонь и оружие". Это правдивый рассказ об УПА на Закерзонье. Мы демонстрировали его во время проведения торжественного мероприятия.

Также мы отмечаем рожденных в июле наших славных Проводников ОУН-УПА Олега Ольжича, Романа Шухевича и женщину-героя Елена Телига. Первых двух враги настолько боялись, что уничтожили даже их тела: Ольжича фашисты сожгли в концлагере Заксенхаузен, а Шухевича сталинисты в лесу над Збручем. Убежден, что память о них никогда не умрет, не погибнет …

Хочу напомнить также, что наша политическая сила — партия "ВО" Батькивщина "совместно с народным депутатом Украины от Сокальского избирательного округа № 124 Степаном Курпилем уже пять лет подряд проводят юношеский футбольный турнир на Кубок Полковника УСС, Творца УВО-ОУН Евгения Коновальца. Представьте себе: уже пять лет наши дети (7-8 классов) под сине-желтыми государственными и красно-черными флагами ОУН чтят настоящего Героя украинской нации Евгения Коновальца. Наша мечта, чтобы в каждой школе Сокальщины на первом месте находился Кубок по изображением Творца ОУН. И мы ее осуществим! Также при содействии Степан Курпиль готовим книгу под названием "Родина помнит своих Героев". В ней планируем подать документы о жизни и героической борьбе наших славных земляков, о которых упоминал выше. Думаю, это издание придется по душе нашим землякам, особенно молодому поколению. Призываю к сотрудничеству все национально-патриотические силы Сокальщины. Только вместе мы сможем построить наш общий дом, имя которому — Украина.

Олег Солодяк: — Не так уж и мало. Хотел бы отметить Богдана Нечая, редактора книги "Сокальщина. Книга памяти Украины. 1914-1990", где упомянуто восемнадцать тысяч наших земляков, сражавшихся в тот период за независимость Украины. Построенные памятники полковнику УПА Василию Сидору-"Шелеста" в Спасу, Ивану Климива-"Легенде" в Сельце, Евгению Петрушевичу в Сокале, Степану Бандере в Великих Мостах … Открытые памятные знаки начальнику штаба группы УПА «Юг» Василий Процюку-"крапиве" в ГОРОДИЛОВИЧИ, майору УПА Василию Ваврук в Себечев. В с. Поторица открыт бюст вождя, члена ОУН и известного публициста Владимира Макара, установлена ​​стелла односельчанам, которые боролись за независимость Украины … Этот список можно продолжать … Вели мемориальный комплекс в с. Городиловичи, где указано села, уничтожены во времена различных оккупаций. В частности, Отечественной, когда просто их сжигали, и те исчезали с лица земли. Это делали для того, чтобы вырвать украинское, как дерево, с корнями. Не имея его, ты не помнишь прошлое, не можешь знать о будущем; не мечтать о достойной жизни для детей и внуков. Многие семьи в Галиции убедились в этом, поскольку пережили страшные бедствия, прошли тюрьмы, пытки, Сибирь и ссылки. Каждому уготована своя судьба … Но они выстояли, и не прониклись злобой к кому, потому что понимали, что переживали это во имя светлого будущего Украины.

Молодому поколению украинского нужно сделать основательный, содержательный анализ прошлых наших ошибок, чтобы не повторять их в будущем. Почему так происходило, и почему так происходит? Кто-то должен над этим задуматься, изменить свой менталитет, потому сколько можно наступали на эти же грабли. Появляются на свет новые поколения сынов и дочерей Украины. Они рождаются, страдают, борются во славу Отечества и — уходят. Но остается о них память. Единственное, что не подвластно времени.

— Спасибо за ответы.

Записали Оксана ПРОЦ,
Любовь Пузич, Василий Сорочук.

Голос Сокальщини на GoogleNews