Сварка – самый надежный способ соединения металлических элементов, деталей и конструкций. В качестве устройства для сварочного процесса применяют разное оборудование, самым эффективным из которых является сварочный полуавтомат. У этого прибора самая высокая производительность. Полуавтоматом это устройство называется, поскольку в работе задействуется также работа оператора.
Конструкция и принцип работы сварочного инвертора полуавтомата
Полуавтоматический сварочный аппарат соединяет металлические конструкции путем сварки среди аргона, гелия, углекислого газа. Такой метод сварки применяют для обработки цветных металлов, стали. Электродом для агрегата выступает проволока, она является контактом для поджигания дуги. Такой способ сварки имеет много преимуществ, самый главный плюс – создание ровных, не прерывающихся швов.
Устройство сварочного аппарата состоит из таких деталей:
- источник тока;
- редуктор с двигателем, который перемещает проволоку;
- горелка;
- кабель, подключающий зажим к детали, которая сваривается;
- рукав, который отвечает за подачу газа к штуцеру оборудования;
- баллон, в котором находится редуктор для понижения давления;
- система, отвечающая за контроль, управления проволокой, в случае необходимости, ее остановки.
Принцип работы также довольно простой. Аппарат подключается к сети, получает напряжение 220 или 380В, во время сварки понижает это напряжение до 30-90 Вольт. Во время понижения напряжения повышается количество Ампер. Это позволяет плавить тяжелые металлы, стальные, чугунные, алюминиевые и нержавеющие поверхности. Во время работы сварочного оборудования горелку держит мастер, знающийся на сварке.
Газовая часть оборудования защищает расплавленную металлическую поверхность. На горелке есть специальная кнопка, которую оператор нажимает во время работы, и через специальный клапан инертные вещества выходят наружу. Метод, где для сварочного процесса используются инертные и активные газы имеет второе название — MIG/MAG.
Сварочный полуавтомат инверторного типа, помимо сварки с применением защитных газов, имеет флюсовый тип сварки, принцип работы которой заключается в том, чтобы подать проволоку через флюс, а дуга образовывается между металлом и флюсом.
Виды сварочного оборудования в зависимости от сложности планируемых работ
Выбрать полуавтомат можно по следующим характеристикам:
- Для сварки в домашних условиях. Это бытовой тип полуавтоматов с не длительными нагрузками, мощность которого 200 Ампер;
- Полупрофессиональные аппараты стоят чуть дороже, могут применяться как в быту, так и в профессиональной сфере, мощность такого оборудования – 300 Ампер;
- Профессиональные аппараты с мощностью выше 300 Ампер.
Выбор оборудования зависит от целей и объема работ, а также условий выполнения процесса сварки.
Как выбрать сварочный полуавтомат: основные факторы выбора
Выбор сварочного полуавтомата зависит от таких критериев:
- тип сварки;
- вид механизма, подающего проволоку;
- вид электрода (проволока);
- тип соединения горелки;
- продолжительность работы;
- мощность агрегата.
Прежде, чем думать, какой лучше аппарат купить, необходимо определиться, для чего нужно сварочное оборудование. Для дома можно купить бытовой аппарат мощностью до 200 Ампер. Для гаража, СТО лучше всего подойдет полупрофессиональный тип устройства. Для продолжительных работ, выполнения большого объема работ лучше выбирать профессиональные модели.
Подача проволоки может осуществляться тремя способами:
- толкающий – устройство, которое отвечает за выталкивание проволоки, находится в корпусе, толкает электрод в рукав горелки;
- тянущий вид – устройство подает проволоку не в рукав, и из рукава;
- толкающей-тянущий тип имеет два устройства для толкания проволоки, один из которых находится в корпусе, другой в рукаве.
Проволока, которая выступает электродом, может быть порошковой и флюсовой.
Элемент, которым соединяются швы металлических конструкций (горелка) может быть соединена со сварочным аппаратом, а может соединяться с помощью быстрозажимного патрона.
Продолжительность работы зависит от напряжения тока. Чем меньше ток, тем продолжительней работа.
Чем больше мощность, тем выше производительность. Только агрегат с большой мощностью стоит дороже.