Цікаво знати

Как определить, насколько готова ребенок до школы

Шесть лет – ответственный момент в жизни ребенка. Шестилетний ребенок – это не малыш, что является беспомощным и ничего не умеет, но еще и не самостоятельная личность, которая все знает и во всем имеет определенный опыт. Шесть лет – особый, переломный возраст. Если ребенок воспитывался в детском саду, то, идя в школу, она попадает в новое необычное среду, общается с новым коллективом. Что говорить о ребенке, которая находилась дома? Школа для нее – неизведанный мир!

Посетить школы – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для ее родителей. Опыт свидетельствует, что не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешного вхождения в учебное жизни. Что должен уметь будущий школьник?

Умение ребенка общаться со сверстниками, а также слушаться взрослых должно сформироваться еще до школы. У ребенка должен быть отличный умственное развитие, который является основой для успешного освоения знаний, умений и навыков.

Чтобы ответить на вопрос, готов ли ребенок к школе, родителям необходимо в первую очередь обратить внимание, как дается ребенку зв’любимое речи, правильно ли она строит предложения, или четко произносит все звуки.

Недостатки произношения и речи бывают разного характера и образуются по разным причинам: через неправильный речевое воздействие, недостаточность развития фонематического слуха, отклонения в строении отдельных органов речевого аппарата вследствие заболевания, ослабление здоровья’я и тому подобное.

Вторым важным фактором готовности ребенка к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка. При поступлении в школу м’мышцы руки должны быть достаточно крепкими, хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не втомлювалась, быстро писал. Уже в возрасте 56 лет у детей сформировано умение внимательно рассматривать предмет, рисунок, выделять его отдельные детали. Поэтому важно использовать упражнения, способствующие общему двигательному развитию ребенка, обращать внимание не на отдельные движения руки или глаза, а на их координацию, которая также является одной из составляющих школьной готовности.

Родители часто спрашивают, какие упражнения для пальцев рук необходимо выполнять, чтобы развивать силу и выносливость м’мышц кисти. Развитие мелкой моторики направления пов’связан не только с физическим развитием, но и с вещанием ребенка. Кинетические ощущения от пальцев рук поступают в кору головного мозга, стимулируют центральную нервную систему, в результате чего ускоряется развитие речи ребенка. Поэтому, кроме физических упражнений, целесообразно проводить такие виды деятельности, как лепка из пластилина, глины, рисование, раскрашивание. Положительный результат дают такие упражнения: застегивание и расстегивание пуговиц, загрузка’связывание и решения’связывание лент, закручивания и раскрутка гаек конструктора, игры с мелкой мозаикой, выполнения аппликаций, работа с ножницами, пришивания пуговиц, нанизывание бус и т.д.

Вещания – это один из главнейших средств познания мира. Поэтому родителям стоит памятник’помнить, что регулярное языковое общение с ребенком является необходимой и обязательной’обязательным условием для развития ее речи и полноценного развития в целом. Разговаривайте с ребенком только правильно и своевременно исправлять ее. А выявив недостатки, не стесняйтесь обратиться к логопеду. Ведь своевременное устранение недостатков речи – это залог успешного обучения в школе и гармоничного развития вашего ребенка.

Александра КОМАРНИЦКАЯ, учитель-логопед Белзского логопункту.

\"Александра

.

Голос Сокальщини на GoogleNews