Цікаво знати

Утверждено новую Обобщающую налоговую консультацию относительно определения отчетного периода для корректировки финрезультата

Затверджено нову Узагальнюючу податкову консультацію щодо визначення звітного періоду для коригування фінрезультату

Главное управление ДФС во Львовской области информирует, что приказом Министерства финансов Украины от 14.11.2018 № 887 (далее – Приказ № 887) утвержден Обобщающую налоговую консультацию относительно применения положения подпунктов 140.5.4, 140.5.6 пункта 140.5 статьи 140 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее – НКУ) относительно определения налогового (отчетного) периода для корректировки финансового результата до налогообложения.

Так, согласно п.п. 134.1.1 п. 134.1 ст. 134 НКУ объектом обложения налогом на прибыль является прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, который определяется путем корректировки (увеличения или уменьшения) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия согласно национальных положения (стандартов) бухгалтерского учета или международных стандартов финансовой отчетности, на разницы, возникающие согласно положениям НКУ.

В частности, требования подпунктов 140.5.4 и 140.5.6 п. 140.5 ст. 140 НКУ не применяются плательщиком налога на прибыль предприятий (далее – налогоплательщик) в операциях, признанных контролируемыми согласно статье 39 НКУ. Также требования этих подпунктов не применяются плательщиком налога, если операции не являются контролируемыми и сумма таких расходов подтверждается налогоплательщиком по ценам, определенным по принципу «вытянутой руки» в соответствии с процедурой, установленной ст. 39 НКУ, но без представления отчета.

Следовательно, для выполнения требований абзацев третьего и четвертого п.п. 140.5.4 п. 140.5 ст. 140 НКУ налогоплательщику необходимо определить есть ли осуществлена сделка контролируемой. В случае, если операция не может быть идентифицирована как контролируемая, налогоплательщик должен:

► выполнить процедуру подтверждения суммы расходов по ценам, определенным по принципу «вытянутой руки» в соответствии со ст. 39 НКУ, и в случае, если цена приобретения товаров, в том числе необоротных активов, работ и услуг превышает их цену, определенную по принципу «вытянутой руки», осуществить корректировку финансового результата до налогообложения на размер разницы между стоимостью приобретения и стоимостью, определенной исходя из уровня цены, определенной по принципу «вытянутой руки»;

►осуществить корректировку финансового результата до налогообложения на сумму 30 процентов стоимости товаров, в том числе необоротных активов, работ и услуг.

Для выполнения требований п.п. 140.5.6 п. 140.5 ст. 140 НКУ налогоплательщику также необходимо определить есть ли осуществлена сделка контролируемой. В случае если операция не может быть идентифицирована как контролируемая, и сумма расходов не подтверждается налогоплательщиком по ценам, определенным по принципу «вытянутой руки», согласно процедуре, установленной статьей 39 НКУ, плательщик налога должен осуществить корректировку финансового результата до налогообложения на сумму расходов по начислению, превышающую сумму доходов от роялти, увеличенную на 4 процента чистого дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг), по данным финансовой отчетности за год, предшествующий отчетному (кроме субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность в сфере телевидения и радиовещания в соответствии с Законом Украины «О телевидении и радиовещании»), а для банков – в объеме, превышающем 4 процента дохода от операционной деятельности (за вычетом НДС) за год, предшествующий отчетному.

Правила контроля за трансфертным ценообразованием контролируемых операций определены статьей 39 НКУ.

Одним из критериев признания сделок контролируемыми является одновременное выполнение следующих условий:

■ годовой доход налогоплательщика от любой деятельности, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 150 миллионов гривен (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год;

■ объем таких хозяйственных операций налогоплательщика с каждым контрагентом, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 10 миллионов гривен (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год (п.п. 39.2.1.7 п.п. 39.2.1 п. 39.1 ст. 39 НКУ).

Следовательно, для целей признания сделки контролируемой налогоплательщику необходимо использовать данные бухгалтерского учета за соответствующий отчетный (налоговый) год, в котором проводились хозяйственные операции. Таким образом, поскольку стоимостные критерії признания операции (операций) контролируемой для целей выполнения требований ст. 39 НКУ исчисляется по результатам налогового (отчетного) года, то корректировка финансового результата до налогообложения по операциям с нерезидентами, определенными в абзаце третьем и четвертом п.п. 140.5.4 ы п.п. 140.5.6 п. 140.5 ст. 140 НКУ, осуществляются по результатам налогового (отчетного) года и отражаются в налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий за налоговый (отчетный) год.

Приказ № 887 размещен на официальном веб-портале Министерства финансов Украины по посиланням:https://www.minfin.gov.ua/news/view/normatyvnopravovi-akty-z-podatkovykh-konsultatsii?category=bjudzhet&subcategory=podatkovi-konsultatsii

Голос Сокальщини на GoogleNews