Духовне життя

Иорданская вода имеет целебную силу

«Придите, верные, увидим где крестился Христос, пошли дальше на реку Иордан, на голос тот, что с невыразимого милосердия своего из рук раба крещение принимает и громко к нему взывает: " Пришел Ты явился на Иордане освятить воды "»

(Седален праздника).

19 января по Григорянському календарю святая Церковь в Украине отмечает праздник Богоявление Господне, которое в народе называем Крещением. Начало празднования Богоявления относится к временам апостольским. О величии праздника говорят святые отцы церкви: во II веке Климент Александрийский, в III в. свои беседы составили святые мученики Ипполит Римский и св. Григорий Неокесарийский, святые отцы IV в. — Григорий Богослов, Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский, Иоанн Злотоуст, Августин и другие архиепископы.

Когда Иисусу исполнилось тридцать лет и когда пришло время выйти Ему людей со своей наукой, Он из Галилеи вышел на реку Иордан к Иоанну Крестителя, чтобы креститься от него. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды. И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и сходящего на Него. И се, глас с небес глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое вподобaв…» (Матф. ІІІ, 16-17).

Церковь в этот день совершает великое освящение воды, которое бывает раз в год. Благодать освящения воды подается одна и та же, как в вечер, так и в самый день Богоявления. Накануне праздника отмечается «Голодная кутья» или второй Святой вечер. Весь этот день верующие люди ничего не едят, а ждут, когда освятят воду. Перед праздником совершается освящение воды в память Крещения Господня, освящают водную природу, а также крещения оглашенных (это те, которые еще ​​не приняли Крещение), которое совершалось в древности в этот день, а в самое освящения воды совершается в память Крещения Спасителя. Водоосвящение в сам праздник получило начало в Иерусалимской церкви. Перед праздником в церкви совершается освящение воды, а в сам праздник — на реках, источниках и колодцах Христос крестился вне храма.

В Глинске на Жовкивщине местній приход для удобства прихожан, которые ходят к целебному источнику, приобрела мрамор . Установили его на берегу и на дне небольшого водоема, в который с радостью приезжают из всех уголков Украины и не только.

Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв на освящение воды написал св. Прок, архиепископ Константинопольский. Строение чина освящения приписывают св. Софрония, патриарху Иерусалимскому. Богоявленская вода, освященная в церкви, называется агиасма — Большой святыней. Святость воды, очевидно, для всех проявляется и в том, что она долгое время сохраняется свежей дольше. Мы ее сохраняем в течение года, но если держим больше времени, то она сохранена такой, как и в первый день освящения. Освященную воду используют для окропления Церквей, наших домов и помещений, а еще — как духовное лекарство для тела и души. Разрешается пить тем, кто не допускается к святому Причастию, а также тем, кто еще не принял св. Таинства Крещения, но хотят это сделать. С этой водой и крестом священнослужители в праздник Богоявления посещают дома своих прихожан, окропляют семью и квартиру, таким образом распространяя благословение на всех детей церкви Христовой.

Владимир Жарский,

священник, магистр богословия.

Голос Сокальщини на GoogleNews