Духовне життя

Молитва народа за общие идеи — это Божа сила

Еще в далеком 1993 — ом иеромонах Михаил Колтун получил сан епископа ( хиротонию ) из рук Блаженнейшего Главы УГКЦ Мирослава Ивана Кардинала Любачивского в сослужении Митрополита Владимира Стернюка и епископа Софрона Дмитерко. Его хиротония была первой после выхода украинской греко-католической церкви из подполья. После был епископом Зборовский, Экзархом КиевоВишгородським, членом Постоянного Синода УГКЦ, председателем Синодальной комиссии по экуменизму, членом комиссии по вопросам семьи, комиссии создания новых епархий и пасторальной комиссии, ответственным от епископата УГКЦ по делам капеллания и духовной опеки для военнослужащих всех родов войск Украина.

16 июля 2000 Синод епископов УГКЦ назначил Михаила колтуна ординарием вновь Сокальской епархии.

Через семь лет Сокальская епархия декретом Блаженнейшего Любомира Гузара была переименована в СокальськоЖовкивську. Владыка Михаил Колтун правящий архиерей. Кстати, по его просьбе в Сокале во время празднования столетия кафедрального храма св. ап. Петра и Павла в праздничном Богослужении принял участие Глава Украинской греко-католической Церкви Святослав Шевчук. Преосвященнейший Владыка Михаил КОЛТУН любезно согласился ответить на несколько вопросов.

— Владыка Михаил, завершается предпасхальный пост. Мы все в ожидании Воскресения Христова. Что это большой праздник означает для Вас ?

— Спасибо. Пусть Господь будет с нами всеми, чтобы мы могли почувствовать вместе Бога между нами, чтобы могли иметь участие с Богом, взаимодействовать с Богом. Какая наше взаимодействие было бы быть ? Вот, собственно, пост корректирует нам нашу человеческую модель, как мы взаимодействуем, как должны взаимодействовать, как хотим взаимодействовать с Богом. И понимание поста очень существенное и является тем, что человек застановляеться над грехом и над злом, и хочет это зло в себе преодолеть. Каким образом ? Наверное, надо исповедоваться, когда осознаем грех. Но для того, чтобы мы могли влияние греха уменьшить является пост. Пост — это как фильтр, всю грязь стягивает на себя. Так же и пост фильтрует все наши действия : ум, сердце, чувство, старания, желания все это пропускаем через призму поста. Мы сдерживаем себя от какого-то приятного досуга, сдерживаем от вкусных блюд, количества пищи, сдерживаем себя от пения, музыки, танцев, игр. Для чего это делаем ? Оно, кажется, нам не вредит для жизни. Но именно эти доставит мы ограничиваем, и через пост учимся и прилагаем усилия для того, чтобы упражняться в добрых делах и добрых стараниях. Это, собственно, подготовка для того, чтобы через требования поста мы могли прийти к Пасхе большой славного события. Очистив сердце, разум, душу и сумлинния свое, чтобы мы действительно прилагаемые физически, духовно, и через благодать Божию, через покаяние могли прийти к Пасхе. Ибо, действительно, когда мы избавляемся греха наступает Пасха. Это понимание Пасхи победа жизни над смертью, победа добра над злом. И эту победу нам возвестил Иисус Христос.

— Прокомментируйте сказанные Вами слова, что " молитва самая сила в мире "…

— Молитва с верой, я бы так хотел подчеркнуть. Потому что Иисус Христос говорит : "Для того, кто имеет веру, ему все под силу". Но когда мы в вере, раз выражаем ту веру молитвой и выражаем это к Богу, Богородицы, Святых это наша вера, произносится словами молитвы. И действительно, это большая, мощная оружие христианина верующего христианина. Мы все время находимся в рассудок состоянии, человеческом измерении нашего общения. Можем сказать, что в таком беспомощно состоянии мы все себя чувствовали на майданах, потому что была большая угроза и опасность для жизни определенных людей, ну и я бы сказал для цивилизованной жизни. Все понимали к кому нам обратиться. Это был такой вызов для нашей жизни.

И этот вызов мы реализовали через молитву. Призыв к молитве, призыв к посту, призыв к покаянию, призыв к жертве. Но все это аккумулировалось в молитве. Все наши действия были соединены в молитве. То, что наша Церковь в последнем времени совершила акт посвящения украинского народа под Покров Пресвятой Богородицы, это также молитва. Молитва в таком большом доверии. Как она людей поднимала, что на самом деле на Майдане была часовня, на Майдане люди получали четки, молитвенники, иконки. Все это было заохотой к молитве. К общей молитве. Когда молитва одного имеет большую силу, то молитва сообщества, молитва народа за общие идеи это Божья сила. Бог сам нас приглашает к этому, и мы осознаем себя в молитве к чему идем. И когда идем к нашей цели молясь, то на самом деле Господь нам способствует. Он есть в дороге вместе с нами, и теми христианскими средниками ведет нас к цели.

— Ваше отношение к прохождению Недели духовности в учебных заведениях ?

— Я бы хотел немного издалека взять. В этом году празднуем юбилей двадцать пять лет легализации нашей Церкви. Столько времени прошло, и мы смотрим, как выглядела церковь двадцать пять лет назад и как выглядит сейчас. Я бы сказал в таком хорошем высказывании, никто не мог себе подумать, что Церковь не является измерение храма, но это вселенское измерение народа, сообществ. И, собственно, по двадцати пять лет мы видим, как Церковь выросла в храмах, и Церковь выросла в человеческих душах. Потому развивается капеланство в различных участках : в армии, в тюрьмах, в госпиталях, и среди молодежи… Профессиональное капеланство среди учителей, детей, юношества, в детских садах…

И стратегия нашей Церкви заключается в том, что каждый христианин должен действовать в христианском измерении. И здесь, собственно, нашла себя Церковь в школе, для того, чтобы дети Церковь, как такую ​​, открыли для себя, чтобы они смогли Ее понять.

Церковь — это тот видимый мир, экология, все живое, что Бог сотворил. И мы в этом мире живем — это Церковь, это наш христианский измерение. Церковь — это каждый ближний, Церковь — это каждый, кто со мной рядом. Церковь — это и наше общение. И, собственно, этот Неделя духовности дает нам понять, что Церковь не только в храме, Церковь в школе, дома, на улице. А мы — ее носители. Этот формат духовности в школах я одобряю, переживаю ним. Он нам дает все больше понять значение Церкви и Ее присутствие в нашей жизни.

— Владыка Михаил, Украина сейчас переживает нелегкие времена, Вы были на Майдане, духовенство искренне молились за мир со всеми людьми в городах и селах нашего государства. Что лично чувствуете, как руководитель Департамента Патриаршей курии УГКЦ по делам пастырства силовых структур ? Ведь Вы благословляли и пограничников в Великих Мостах на охрану восточной границы.

— Спасибо за вопрос. Я был на Майдане том, что там были верны моей епархии, священники. И это мой долг вместе с ними свидетельствовать о требованиях нашей жизни друг перед другом, перед Богом, перед государством, перед миром. Манифестировать, чего хочет христианин, чего хочет гражданин государства. И эти желания, эти притязания вполне христианскими. Потому что здесь расходилось о праве человека, его свободу, справедливость, обычную, человеческую, которой каждый добивался. И, кажется, такой подход, мирный подход к этим вещам, предопределял нас всех объединиться.

Другой момент может быть таким, что были правоохранительные органы на Майдане, и я, как руководитель Департамента по делам пастырства силовых структур Украины, тоже был для того, чтобы молиться за войско. И мы это делали раз в день Вооруженных Сил и всеобщей молились за наше войско. И теперь продолжаем взаимодействовать с силовыми структурами, уже, наверное, перешли от формата местного площади в воинские части, где стараемся, стараемся, чтобы соответствовать духовным потребностям военнослужащих.

И вот недавно состоялся семинар священикивкапеланив для силовых структур Украины, который дал практическую основу, что священник идет не только с Библией и словом, но идет с делом — он умеет помочь в различных ситуациях, как и себе, так и товарищ, для того, чтобы сохранить жизнь, помочь.

Теперь мы все осознаем, что Майдан для нас — это наше духовное возрождение, духовный подъем. И мы идем к Пасхе, чтобы те притязания, которые постигли, смогли в жизни реализовать.

— Недавно Вас приветствовали щедрым многолетием с шистдесятипьятириччям. Мы присоединяемся к этим зичень. И все же, немало лет отдав служению во славу Божию, что запечатлелось больше в Вашей памяти ?

— Остался мое призвание. Кто-то ценит детство, кто-то ценит юность, а в моей жизни запечатлелось призвание к Церкви. В первой степени — призвание в монастырь, где я еще не оценивал, так сказать, всей полноте. Ибо если поступал в монастырь, тогда был закрыт пространство. Во-первых, Церковь преследовалась, во-вторых, как идешь в монастырь, то для себя жизни « запирает». Но именно потому, что идешь в монастырь и будто « запираешься » от мира, сегодня вижу насколько монастырь открывает мир, открывает Церкви, дает стимул к жизни, открывает дары, которые Господь приготовил и о которых я никогда не думал, не знал, не догадывался. А шел на эту жертву. И это для меня главное. Не радуюсь, что у меня шестьдесят пять лет, или, может, их еще будет больше, а радуюсь тем, что Бог открыл мне призвание к жизни, и я могу вместе с вами его разделять.

— Ваши пожелания прихожанам СокальськоЖовкивськои епархии накануне Пасхальных праздников…

— Хочу, чтобы наши старания к Пасхе были существенными. Ведь, если мы не стараемся для чего-то, мы ничего не получим. Даже если бы пришла Пасха, даже если бы все говорили о Пасхе. Но если мы не будем действовать сами практически, чтобы прийти к этой Пасхи, Пасха не произойдет у нас. И поэтому призываю всех, больше усилий приложить в духовном измерении, очистить себя от греха, проникнуться стараниями и требованиями поста. Потому что видим, что дал Майдан. Люди старались : носили еду, чай, одежду, грелись друг к другу, общались. Что сделал Майдан? Праздник. Победу! И теперь мы в посте соревнуемся с собой, со злом боремся, прилагаем стараний для того, чтобы себя ограничить в радости; и развлечениях — для чего ? Для того, чтобы прийти к этому великому празднику — великого события. И так, как через Майдан мы пришли стараниями, то когда мы будем прилагать усилия, но реальных, практических, мы придем к Великому Дню Пасхи, который принимает весь мир, принимает всю вселенную, принимает живых и умерших. Но когда хотим еще дальше жить, то, на самом деле, не стоит ограничивать себя до времени, к каким-то действиям, но быть открытым к Богу. И так, как я говорил, что Господь через призвание дает тебе познавать, дает себя открыть для жизни, так и я вам всем желаю, чтобы через те усилия мы пришли к Великому Дню Пасхи.

— Спасибо.

Разговор записал Василий СОРОЧУК.

Автор благодарен пресс — секретарю Сокальско -Жовковской епархии диакона Роману Гришей за содействие в организации этого интервью.

Голос Сокальщини на GoogleNews