Духовне життя

Не враждовать, а совместно молиться

Признаюсь, я долго колебался писать статью на деликатную тему межконфессиональных отношений. Кажется, что после бурных 90-х, когда во многих храмах были устроены очередные богослужения, когда села и даже семьи делились по признаку принадлежности к той или иной конфессии, наступило затишье. Ведь с тех пор общины построили немало новых церквей, а последние события даже вдохновили украинское духовенство заговорить об объединении. Но, очевидно, случаи отчуждения случаются не только там где-то далеко, в Киеве, но и среди простых, как говорят, прихожан. И, к сожалению, иногда подогревает раздор именно духовенство, которые, по шутливым высказыванием духовного проводника украинского народа Андрея Шептицкого, должно не только стричь овец, а еще и пасты.

Отмечу, что сам отношусь к греко-католической общины и иногда не разделяю утверждений людей других конфессий или вероисповедания. Но вера — это личный выбор каждого человека и поэтому каждый будет нести ответственность за него перед собой и Богом. Поэтому уважаю этот выбор и так же хочу, чтобы остальные уважали мой. Потому терпимость — один из признаков христианства. А вот ее многим, порой, очень не хватает. Приведу пример: в одном из сел Сокальщини, люди, которые ходят в греко-католической церкви, имели «неосторожность» поехать на фестиваль духовной песни «Надежда» во Львов, который состоялся 20 июня этого года. После священник в церкви произнес, что эти люди молились там мамоне. (По Википедии: Мамона — слово, используемое в (Матфея 6:24, Луки 16:13) и в талмудийському словаре в негативном смысле: «богатство, земные блага», поскольку человек на них возлагает свою надежду и привязана к ним . A евангелисты предостерегают верующих от службы мамоне.

Нетрудно догадаться, что после того происходит: семьи разваливаются, брат проклинает брата, называют «виноватых» сектантами — в селе поселяется ненависть.

Но все эти люди называют себя верующими, забыв, что одна из главных заповедей Божьих: «люби ближнего, как самого себя». В моем понимании, Бог и есть любовь, а такими поступками они отворачиваются от нашего Господа. Ведь страсти накаляются до такой степени, что, кажется, если бы Иисус Христос в тот момент спустился с небес на нашу грешную землю, то эти «верные», в первую очередь, спросили бы у него, к какой конфессии он принадлежит, или в какую церковь ходит?

Вспоминаю недавние события на Майдане. Там было много моих земляков и односельчан, которые стояли за Украину. Сотни тысяч людей надо было накормить и обогреть, дать ночлег. Делали это тысячи неравнодушных. В том числе и церкви: раненых принимала православная церковь, крыша над головой обеспечивала греко-католическая, обеды готовила римско-католическая, евангелистская. Никто в беде не делился на конфессии — на трибуну во время Революции достоинства выходили и молились священники вместе. И у людей от того добавлялось духа и гордости за свой народ и страну. Поэтому попробуем задать себе: разве не мы сами враждуют друг с другом? Разве захватчик на востоке не радующиеся из этого, потому что его принцип — разделяй и властвуй? Неужели нам не стоит всем вместе сказать совместную молитву за воинов, которые сейчас в АТО, чтобы они с победой вернулись домой живые и здоровые?

Еще в далеком 1845 году Тарас Шевченко завершил свое «дружеское послание и мертвым и живым и нерожденным (выделено мной) землякам моим» такими актуальными и сегодня строками: «Обнимитесь же, братья мои, Молю вас, умоляю!»

Игорь ПЛЕЧИНЬ, депутат Сокальского районного совета.

На снимке: руководители церквей в Украине: в единстве — наша сила.

 

 

Голос Сокальщини на GoogleNews