Духовне життя

Развенчание величия

«Поэтому, однажды придут казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее»
(От. св. Ив. Богослова г. 18 в. 8)

При входе в храм на его фасаде часто вижу треугольник с вписанным в него взгляд. Как это понимать? С глазом более-менее ясно. Всевидящее око Божие напоминает нам, что «нет ничего тайного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали» (Ев. от св. Матфея, в. 26).

Исходя из того, что мы не понимаем, не хотим понимать, Т. Г. Шевченко говорит нам более конкретно:

«… Дурите детей • И брата слепого • Дурите себя, чужих людей, • Но не обманывайте Бога»

(«Холодный яр», • ПСС т. 1, с. 257)

Но, «по большому счету», как говорят наши уважаемые мужи, нам и то не доходит до понимания. А как же быть с треугольником?

Триединый начало вселенной — троица, трезубец, треугольник, как символ вселенной. А сочетание двух треугольников порождает Сиона звезду — символ еврейской нации.

А если посмотреть на треугольник, как в символ человека или нации, или вообще человечества? Что посмотреть?

Человек есть существо как материальная, так и духовная. Она подчиняется как законам материального мира, так и законам духовного мира.

Законы духовного мира — то есть заповеди. Из законов материального мира можно выделить два главных: закон самоутверждения и закон самосохранения живого материального существа, а не только человека. Попробуем увязать это с символом равностороннего треугольника.

Сначала рассмотрим две крайние позиции.

Первая: человек не подвластна законам материального мира, т.е. она не имеет страха за свою жизнь и не хочет ничего материального в материальном мире. Это идеальный человек. Она живет только духовной жизнью. Это святой человек, Бог!

Вторая: человек не подвластна законам духовным, точнее, совсем лишена духовности, то есть падшие человек; князь этого мира — лукавый, который без ограничений пользуется законами материального мира, реализуя которые, внедряет антидуховную действие, коротко говоря — антихрист.

Обычный человек не может достичь ни одной, ни другой крайности, хотя всю свою жизнь пытается осуществить задуманные мечты. Очень важно, какие мечты, или какую границу имеет человек в жизни, и надо осознать, от чего именно зависит этот выбор?

Идеальный человек в земном понимании это та, о которой сказано: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, — и будешь иметь сокровище на небесах. Потом приходи иди за Мною »(еванг. от св. Матфея, Гл. 19, 21).

Падший человек — тот, который пытается подчинить себе мир материальный и все, что в нем, чтобы получить максимум земного удовольствия. Это преимущественно касается тиранов, диктаторов, олигархов и им подобных.

Но вернемся к треугольнику, который очень ярко характеризует положение человека в мире. После того, как мы определились с углами треугольника, мы осознали, что вершина треугольника наивысший показатель духовности — духовный идеал, Бог, а два нижние углы с основанием треугольника характеризуют материальный мир с его двумя крайностями — это страх перед смертью и жажда полного самоутверждения . Перпендикуляр, проведенный от вершины к основанию, представляет собой шкалу духовности человека.

А горизонталь, проведенная параллельно основы — есть показатель материальности человека. Точка пересечения двух линий условно показывает местонахождение человека как инстанции. А сами эти линии образуют крест, который несет эта личность. Как видно из рисунка, чем выше духовность личности, тем меньше поперечный отрезок, т.е. тем меньше материальные запросы к этому миру, и наоборот, если падает духовность, то увеличиваются претензии к окружающему миру.

Теперь, проведем в этом треугольнике две биссектрисы. В равносторонний треугольник, как известно из геометрии, биссектриса является одновременно и медианой, и высоте. Соединим середины сторон между собой, и получим вписанный треугольник, который является зеркальным отражением треугольника при вершине описанного треугольника. Общая их сторона вместе с перпендикуляром, опущенным из вершины описанного треугольника, образует правильный, есть христианский крест — символ святой веры. Точка пересечения составляющих креста является началом отсчета духовности по вертикальной шкале. Эту шкалу можно сравнить с термометром Цельсия: начало — 0, вверх +, вниз. Плюсовой знак духовности показывает нам, что со вступлением духовности крест совершенствуется, материальная составляющая уменьшается. Человек приближается к Царству Небесному. Ноль, или начало шкалы, это точка, при которой царит баланс между духовным и материальным. Ниже этой отметки опускаться нельзя. Потому что при отрицательном показателе духовности правильный крест превращается в неправильный, так называемый перевернутый крест — символ сатанизма. Человек с строителя в разрушителя. Незаметно, шаг за шагом, нарушая заповеди, начинаем работать на лукавого соответственно увеличивая свою жажду удовлетворения.

Центр треугольника, т.е. точку пересечения биссектрис, условно назовем точкой рождения человека. Как видим, при рождении человек имеет отрицательный показатель духовности. Это, очевидно, является следствием первородного греха. Да и так мы видим, что при появлении на свет ребенок сразу кричит с претензией к окружающему миру, что можно понять как: «Я родился» или «дай», а вот «на» — что-то не чувствуется. Справедливости ради, нужно отметить, что точка рождения равноудалена от крайностей, говорит о том, что человек родился ни рабом, ни сатрапом, а свободным человеком. С принятием Святого Таинства Крещения, человек приобретает сразу, как минимум, нулевого показателя духовности. А отсюда уже начинается воспитание человека. Каким путем пойдет человек дальше, зависит от того, какой «воспитательный идеал» сложился или царит в окружающей среде. Тема «воспитательного идеала» больная и найкрикущиша не только для отдельной личности, но и в первую очередь для украинской нации и для человечества в целом.

Исходя из этики, которая доказана геометрическим путем, все кажется простым и понятным. Человек должен иметь плюсовой показатель духовности и воспитываться на высоких моральных принципах, что позволяет развивать окружающий мир, уменьшая при этом индивидуальные потребности отдельной личности, то есть, нести свой крест.

Попробуем эти выводы перенести в реальную жизнь, что является очень сложной задачей. Погрузимся в сивусиву древности и прочитаем

в г. 11 в. 9 «Книги Бытия»:

«И поэтому дано ему — Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли. И рассеял их Господь оттуда по всей земле ". Само слово Вавилон в переводе звучит как «помишання». Помешал и рассеял много-много народов, среди которых были и древние украинские, хотя назывались они, конечно, по-другому. Однако, этимологические исследования украинского языка, а также многочисленные археологические находки доказывают, что она очень древняя, и своими корнями погружается в глубину тысячелетий. Многие народы — многие языки. Не было там только одного, зато есть она сейчас. И хотя Вавилон был преобразован Господом в жилище шакалов, и Вавилон не исчез.

Юрий КРИШТОП.
(Продолжение следует).

Голос Сокальщини на GoogleNews