Духовне життя

Христово Рождество — незглибиме таинство

Дорогие во Христе !

Через несколько дней мы будем праздновать Рождество Господа нашего Иисуса Христа, очень важное событие для каждого из нас, для наших семей, для общин, для народа, для Церкви и для всего человечества. Прежде всего, обращаюсь к вам словами радостного приветствия, которым обращаемся друг к другу в период Рождества Христова : «Христос рождается » Верю, что это приветствие приносит покой и радость в каждую христианскую душу, стремится его. С приходом Спасителя на землю, мир наполнился радостью и это возвестил ангел, когда родился Иисус Христос : «… возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям » ( Лк. 2,10 ). Это событие настолько важное, что мы даже делим историю человечества на годы до рождения Иисуса Христа и после Его рождения. И делаем это не случайно, а на основании глубокого осознания, что мир к Его приходу на землю сильно отличался от мира, который наступил после Его.

Так же и с жизнью каждого из нас. Когда мы втилюемося в Иисуса Христа через Святые Таинства, познаем Его и встретимся с Ним, наша жизнь приобретает другой, новой, лучшей вида.

Познать, понять, почувствовать ту близость Бога к нам и возможность нашей близости к Господу — это призвание нашей жизни, особенно в это благоприятное время Рождественских праздников.

Наибольшее и самое глубокое таинство христианской веры — это таинство воплощения Сына Божия.

Древний Бог становится маленьким ребенком и не перестает быть Богом. «И Слово стало плотью и обитало с нами», — говорит евангелист Иоанн ( 1, 14). « Бог древний родился », — поем в нашей колядке. Христово Рождество — это колыбель нашей веры. И только вера в силе это незглибиме таинство в повиновении принять, понять и почитать. Святые отцы, так и наша святая Церковь в своих рождественских богослужениях радостно воспевает и величает таинство рождения Божьей Ребенка. Для скрепления нашей веры и лучшего понимания этого таинства хочу привести отрывки из рождественских проповедей святых отцов. Первое, на что святые отцы обращают особое внимание и чем увлекаются в Христовом Рождестве, это величие таинства воплощения и его значение для целого человеческого рода и нашего спасения.

Святой Василий Великий в своей рождественской проповеди учит нас, как воспринимать таинство воплощения : « Христово Рождество, — говорит он, — свойственно и первое, то есть в лоне Отца от вечности, надо в молчании почитать. Даже нашем условии не должны ли мы позволить, чтобы исследовал это таинство. Потому когда еще не было ни времени, ни временного пространства, когда еще не было формы выражения, ни свидкаочeвидця, ни того, кто бы об этом рассказал, то как может ум создать себе некое понятие ? Как может здесь язык дать выражение для мысли ? Отец был и Сын родился ! Не говори : когда ? — Скорее оставь этот вопрос! Не спрашивай : как? На это нет ответа ! Ибо « когда » это понятие времени, а «как » ведет нас к телесному рождении… Бог на земле. Бог среди людей, не во огне и среди голоса труб : не на горе, дымящейся или в темноте, ни в страшно и ревущие бури давая законы, но в телесной появлении, ласковый и добрый находится с равными себе. Бог в плоти, не действующий издалека, как у пророков, но соединенных с природой, равной человеческой природе, чтобы тем же способом через свое тело, родственное с нами, привести обратно к себе все человечество ».

Святой Григорий Богослов в своем слове на Христово Рождество так удивляются таинство воплощения : «Именно слово Божие предвечное, невидимое, непостижимое, бестелесное, начало от начала, свет от света, источник жизни и бессмертия, как отражение первоначальной красоты, печать непереносимая, образ неизменный, решения и Слово Отца, принимает свой ​​вид, носит тело для тела, лучится с разумной душой ради моей души, очищая бытия, сотворенного творится, Необнятний ограничивается через разумную душу, которая является посредником между Богом и земным телом ».

Святой Иоанн Златоуст в одной из своих рождественских проповедей превозносит таинство Христова Рождества такими словами : «Вижу необычное и странное таинство : Пастухи наполняют звуками мой слух, причитая НЕ пустынную песню, но поет небесный гимн. Ангелы поют, архангелы воспевают, херувимы взывают, серафимы величают, все торжествуют, видя Бога на земле и мужчины на небесах ; Высокого — в судьбе, за Его планами, а низкого — вверху по Божьей любви к людям. Сегодня Вифлеем стал небом, вместо звизд принял поющих ангелов, а город солнца непостижимое поместил Солнце правды. Не спрашивай, как это произошло, потому что где Бог хочет, там уступает порядок природы… Что сегодня родила его Дева, это знаю, и что Бог родил Его без времени, в то верю, но способ зродження я научился почитать молчанием… » (там же, Т. 6, с. 692). А в прочие рождественской проповеди он говорит : « Может ли что-то сравниться с этим праздником ? Бог на земле, а человек на небе, ангелы служат людям, люди общаются с ангелами и прочими небесными силами ; демоны бегут смерть избита, рай отворены, клятва снята, грех исчез, вины изгнаны, истина сошла на землю. Природа, перед которой херувимы берегли рай, сегодня спарилась с Богом » (там Т. 12, с. 787 ).

Святой Афанасий Великий в своей науке на Христово Рождество говорит : «И хижина, в которой родила Дева, принимает вид церкви, где алтарем — ясли, служителем — Иосиф, диаконами — пастыри, священниками — ангелы, архиереем — Господь престолом — Дева, чашами — матерные грудь, одижжю — вочеловечения, веерами — херувимы, дискосом — Святой Дух, Отец — дископокровець ».

Святой Ефрем Сирин воспел таинство воплощения в хороших, глубоко догматических рождественских гимна. «Это чистая ночь, — говорит он, — что в ней появился Чистый, пришедший, чтобы нас очистить. Пусть ничто не примешивается к нашим чувств, что могло бы их заколотить » ( Гимн И, 82). «День Твоего Рождества соединил небо и землю, потому что в нем высокий сошел к землянам » ( Гимн IV, 14). « Всевышний стал Младенцем, а в Нем был укрыт клад мудрости » ( Гимн IV, 148). «Высший кормився молоком Марии тогда, когда все существа кормились Его богатством» ( Гимн IV, 149).

Второе, чем святые отцы увлекаются в воплощение Сына Божия, это жертва, смирения и убожество. «И вот вам знак : — говорит ангел пастухам, — вы найдете ребенок пеленах, лежащего в яслях » ( Лк. 2, 12). Те добродетели блиститимуть в целом его жизни, они пойдут с Ним на крест и во гроб.

Святой Афанасий Великий в своей рождественской науке зовет : «Кто не заговорит, кто не подивлятиме Господень приход ? Вверху свободен, а в судьбе записан. Вверху Сын, а в судьбе слуга. Вверху Царь, а в судьбе наемник. Вверху богатый, а в судьбе бедного. Вверху отбирает поклоны, а в судьбе платит дань. Вверху божественный престол, а в судьбе полевой вертеп. Вверху витцивське незглибиме лоно, а в судьбе бездушная имела тайник и ясли. Кто не подивлятиме величия вещи наверху, а малые пелены в судьбе.

Тот, что решает, вяжется. Тот, что кормит, кормиться. Незбагнутий является Ребенком.

Тот, который открывает источники, требует груди. Тот, что все носит, несказанно носится.

Всюдиприсутний, несказанно ограничивается. О чудо,
что за славные вещи »( Пролог ).

Святой Иоанн Златоуст, вдумываясь способом воплощения Сына Божия, говорит : « Я вижу плотника и ясли. Ребенка и пелены, рождения из Девы лишено всего конечное, все в бедности, все в бедноте. Не видишь ли ты богатства в этом большом убожестве ? Как Он богат стал нищим ради нас ? Как Он не имел ни ложа, ни постели, но был положений в голых яслях ? О вбогосте, что служишь за источник богатства! О безмерное богатство, имеющий вид нищеты »( Сочинения, Т. 6, с. 698 ).

Святой Ефрем Сирин призывает нас к подражанию Христова смирения и любви : «Сегодня, когда Бог пришел к грешникам, то пусть праведник в своих мыслях не выносится более грешников. Сегодня, когда Господь вселенной пришел слугам, то пусть и господа знижаться слугам в любви. Сегодня, когда Богатый для нас стал нищим, пусть и богатый при своем столе гостит убогих » ( Гимн И, 9294).

Современный голос Церкви обращен к нам словам святейшего вселенского Архиерея в первом Рождественском послании « UrbietOrbi » Папы Франциска : « Дорогие братья и сестры в Риме и во всем мире, хорошего вам и благодатного Рождества! Пользуюсь словами песни ангелов, явившихся Вифлеемским пастырям в ночь рождения Иисуса. Это — пение, объединяет небо и землю, поднимая к небу хвалу и славу, и приветствуя землю людей пожеланием мира. Приглашаю всех присоединиться к этому пению эта песня предназначена для каждого мужчины и каждой женщины, бодрствует ночью, надеется лучшего мира, заботится ближними, смиренно стараясь исполнять свой ​​долг.

Слава Богу ! Именно к этому, прежде всего, нас призывает Рождество: воздать хвалу Богу, потому что Он — добрый, верный, милосердный. В этот день желаю всем распознать истинное лицо Бога Отца, Который даровал нам Иисуса. Желаю всем почувствовать, что Бог близко, пребывать в Его присутствии, любить Его, Ему поклоняться. А каждый из нас может прославлять Бога, прежде всего, своей жизнью, жизнью, отданной любви к Нему и к ближним. Мир людям.

Настоящий мир, как мы знаем, — это не равновесие между противоположными силами. Это не хороший « фасад», за которым скрываются противоречия и разделения. Мир — это труд, это — плод труда, его приобретаем день за днем, исходя из Божьего дара, с Его благодати, которую Он дал нам во Христе Иисусе.

Созерцая Ребенок в вертепе, Дитя мира, вспомним о детях, которые являются наиболее уязвимыми жертвами войн, но подумаем также и о преклонного возраста, о женщинах, которые подвергаются издевательствам, о больных… Войны разрушают и ранят очень много жизней!.. »

Блаженнейший Патриарх Святослав ( Шевчук ) в своей науке на Христово Рождество говорит : « На голос ангела, прозвучавший пастушкам темной ночи, спешим мы сегодня в убогой конюшни в Вифлееме. Здесь мы видим на руках Пречистой Девы Марии Сына Божия, пришел в наш мир как человек. Вместе с ними радуемся и удивляемся, поем и видим живого и истинного Бога, родившийся в человеческом теле и отдает себя в руки человека как маленькое, нежное и беззащитное Дитя. Рождество нашего Спасителя открывает нам глубины Божественной жизни, как также всю правду о самом человеке. Тот, кто сегодня появился в человеческом теле, существовал еще до сотворения мира, а как предвечный Бог изначально от Отца рожденного нетленно как Сын ! Это таинство Божьего усыновления Иисуса Христа — что само по себе является невероятным и непостижимым ! — Сегодня открывается и проповедуется человеку. Этот праздник делает нам доступным божественное усыновление провозглашает, что наш БогОтець любит нас как своих сыновей и дочерей. В Его новорожденному Синие мы переживаем сегодня нашу близость к Богу, такую ​​же теплую, мощную, реальную и жизненную, какова трепетная близость любящего отца к своему единственному первенца. Вглядываясь в лица Божьего Младенца и Его Матери Марии, осознаем, что праздник Рождества дает нам познать правду о нашей человечество, о собственную человечность, которая стала знаком Божьего присутствия : «И вот вам знак, — говорит ангел в пастушков. —

Вы найдете ребенок пеленах, что лежать в яслях » ( Лк. 2, 12). Это Дитя — сам Бог Израиля, в последнее время безсименно от Девы телом родился. Это Дитя вдруг поручает человеку, в лице Иосифа Обручника, странную роль своего опекуна. В Рождестве Христовом мы принимаем вечного Бога таким, каковы сами. Потому что обычно люди хотят, чтобы ими кто-то занимался. А здесь, в Вифлееме, сам Бог, как ребенок, является тем, кем занимается человеческая семья !.. »

Преосвященный Владыка Михаил (Колтун ) в своем слове на Христово Рождество так удивляются таинство воплощения : « Господь Бог избрал израильский народ и в нем Себя объявлял и указывал народу на веру в одного Бога Творца и Вседержителя, а также учил хранить заветы Его. Через различные опыты избранный народ свидетельствовал свою веру, ожидая от Бога спасения, как земного, так и вечного. Для этого нужно было быть очень бдительными, чтобы слушаться Бога и Его заповеди истолковано сохранить надежду на спасение. Господь пришел как обещал, но по-своему, не так как представляли, возможно, себе страже Божьего закона в Израиле. Что может быть большего, высшего в сотворена человеческом мире — это Человек с большой буквы. Бог свои приказы в Ветхом Завете давал через монашества людей, а теперь решил объявить свое спасение тоже через человека, который, как мы знаем, родился в Вифлееме, через Своего Единородного Сына, который произошел мужем, нам открывает свое спасение. Иисус Христос пришел в мир, можно сказать такой деградированный, мир, в котором закон утратил Духа Божия, в котором не была трактована человек, а лишь закон, которым руководили законоучители. Где-то есть и у нас теперь, что закон утратил истинный свой ​​дух через законоучителей и используют закон для своей пользы — судят справедливого. Всем нам как наследникам Божьего передачи следует принять новорожденного, в котором есть сила в бессилии, в котором есть сила в правде, в любви, в доброте и милосердии. Это то, что потерялось в жизни. А правда есть и, что мы созданы по образу Божию, чтобы Его образ правды, любви, доброты и милосердия свидетельствовать своей жизнью. Многие среди нас таких, которые чувствуют эту потерю и человеческие сверхобиход и сегодня они апеллируют в домах, в церквях, на площадях о спасении. Этот аппель ( крик души ) касается всех без исключения : кому живется хорошо и кому обижаемого, ведь мы все созданы по образу Божию и никто не может быть обиженный. И мы видим, как Иисус Христос родился и Его хотели убить — невинное Дитя, которое вместе со всеми имеет также право жить, как и мы, что все живем. В дальнейшем мы узнаем, что Его невиновного осуждают на смерть. Этот грех сегодня проявляется в жизни. Мы сегодня имеем Благую Весть как нам заверить спасение себя, для ближнего и своего народа. Это соблюдение закона любви Бога и ближнего. Сегодня почувствовать несправедливости достигло на святого — Сына Божьего и Его детей. Это, что происходит в нашей жизни, пробуждает нас искать спасения в нас самих. Иисус Христос говорит : «Царство Божие среди вас и к нему надо стараться, чтобы войти " (ср. Лк. 17, 21 )… »

Поэтому мы, слушая голос Церкви от первых веков христианства до нашего, не только удивляются и величают таинство воплощения Сына Божия, но вместе с Марией, Собор которой празднуем на второй день после Рождества, отдадим Христу поклон, принесем Ему в дар нашу веру и любовь. В Христовом Рождестве мы видели бесконечную Божью любовь и жертву ради нас грешных. На третий день после праздника Рождества Христова Святая Церковь приводит нам героический пример любви к Богу в лице святого первомученика Стефана. Наполнял нас удивлением Господь вселенной, приняв для нас человеческую природу, а теперь удивляет ученик Господа, Степан, для Господа лишился человеческой природы, чтобы одеться в Божественное.

Сегодня мы, украинское общество в очередной раз в своей истории подтверждаем, что хотим строить собственное будущее на фундаменте христианской веры. Новорожденный ДитяСпаситель является исполнением, и источником надежды человечества на приход Царства Божьего — царства
добра, справедливости и мира.
Дорогие во Христе ! В этот радостный день Христова Рождества составляю всем вам сердечные поздравления. И прошу сегодня всех вас, чтобы вы молились друг за друга, любили друг друга, пытались понимать других, поручали Господу наши потребности, и по мере своих возможностей друг другу помогали. Ощутим себя единой христианской семьей, в которой сегодня рождается наш Спаситель.

Христос рождается !
Славьте Его !
Священник Ярослав Валюха.

Голос Сокальщини на GoogleNews