Наші інтервю

12 июля в г. Сокаль 11.00. состоялась праздничная Божественная Литургия

По случаю Года веры, 1025-летия крещения Руси-Украины, 105-летию праздника Кафедрального храма Святых Верховных Апостолов Петра и Павла г. Сокаль и двадцатого года архиерейских хиротоний епископа Сокальско-Жовковской епархии Михаила Колтуна, 12 июля в г. Сокаль 11.00 . состоялась Божественная Литургия.

В благодарственном богослужении примут участие: митрополит Львовский Игорь Возняк, митрополит Ивано-Франковский Владимир Мудрый, митрополит Тернопольско-Зборовский Василий Семенюк, а также владыка Василий Ивасюк, владыка Богдан Дзюрах, владыка Иосиф Милян и владыка Иосафат Говера.

На празднование Кафедрального праздника прибудут священнослужители из всех деканатов епархии, представители местного самоуправления и военнослужащие.

Приобщиться к общей молитве можно будет с помощью Интернет-трансляции на сайте. http://katedra-sokal.org.ua/online/

О выборе в сан епископа, начала архипастырского служения, задачах и деятельности рассказал в интервью епископ Сокальско-Жовковской епархии Михаил КОЛТУН.

— Расскажите, Владыко, что предшествовало Вашему архиерейском служению?

— Думаю себе, что сегодняшний день не мог бы быть без детства, которое стало фундаментом моего служения в Церкви. Я вырос в христианской семье.

Когда уже немного понял христианской жизни, ушел в монастырь и говорю: «Отче протоигумен» (к о. Филимона Курчабой), а он спрашивает меня: «Ты хочешь в монастырь, и у вас уже есть таким совершенным, чтобы ты не мог быть в монастыре? "Мне так внутренне открылось, и я говорю:« Нет. Я хочу быть совершенным ».

— Будучи помощником протоигумена отцов Редемптористов, как Вы отстаивали ко-лишнюю церковную собственность?

— Когда закончилось преследование, надо было отстаивать наши монашеские позиции в мире. Кое-где разговор с властью, тогдашними владельцами наших домов, и до тех дискуссий, работы я часто призвал протоигумена, чтобы он мог слышать этот разговор, как сложно передаются эти сооружения. Но все шло успешно, и где-то это уложилось протоигумену, чтобы эти мои способности, возможности в дальнейшем реализовать.

— Как Вас вызвали к архиерейского служения?

— В 1991 году предложили мою кандидатуру на епископа. Как видим, только в 1993 году Синод одобрил мое лицо, думаю, по предложению протоигумена, который уже в то время был явным епископом (владыка Филимон Курчаба). Такие епископы как владыка Филимон, владыка Михаил Сабрига, как митрополит Владимир Стернюк они меня знали, какой я есть, и та их предложение, видно, была Богом благословенная и меня тогда признали во епископа.

— Каковы Ваши воспоминания о хиротонию?

— Когда меня посвятили, я, как сегодня, стоял на экзамене. Всего благодарил Бога и тем людям, с которыми встречался, сотрудничал в жизни. Благодарил своим учителям. Все вспоминалось — детство, наставники, священники редемптористы, с которыми разделял жизнь и служение.

— Почему именно в городе Зборов создали двор новой епархии?

— В Восточной Конгрегации был архиепископ Мирослав Марусин. Он сам происходил из Золочева, и предложил такую ​​развязку, чтобы создать в этом городе епархию. Он знал историю Зборов, знал то весь край. Это историческое место знала вся Украина, и он выбрал город Зборов.

— Как происходила интронизация в Зборове?

— Интронизация, вручение жезла — это происходило в храме, а Литургия — на городской площади. Еще до сих пор помню, как Блаженнейший Любачивский, владыка Сабрига, владыка Филимон Курчаба стали на могиле (Зборовской битвы), и нас встречал хор, взрослые и дети.

— Какой была Зборовская епископская кафедра?

— Каждый себе представляет, что это что-то величественное, а я шел на кафедру, и мне мама дала одеяло, матрас, чтобы мог где спать, ибо кровати там не было. Таким был мой шаг на кафедру. А Мирослав Любачивский говорит: «Я тебе самое ценное даю. Я тебе даю людей ».

— Как Вы организовывали структуру епархии?

— Владыка Михаил Гринчишин (из Франции) мне сказал: «Ты стал новым епископом и хорошо смотреть на всего, сразу ничего не делай». Не так чтобы ничего не делать, но у меня возникла позиция: «Или я себе епархию выбирал? НЕ выбирал ». Так же людей и священники не выбирал. И в таком формате мне приходилось себя направить для того, чтобы узнать это измерение священников, верующих, храмов, условий жизни.

— Как Вы смогли консолидировать священников? Какими были Ваши первые шаги?

— В то время было 80 священников (когда теперь в моей епархии — 240) и 70 семинаристов. Кто из преследования, кто по разным семинарий, кто где учился, никто никого очень не знал и условий такого общения не было. Мне помог митрополит Максим Германюк из Канады. Он согласился приехать и дать лекции о II Ватиканский собор, о Католической Церкви, о задачах Церкви, ее миссии. Это священников сплачивало вокруг вопросов, которые ставит Церковь.

— Какие основные задачи стоят перед Вами?

— Кроме открытия новых приходов, священников надо было помочь, ибо такие, которые имели по одиннадцать храмов. Моей задачей было дать священников. В первой степени приходилось со священством работать, а если открывались новые приходы, то люди на местах сами трудились, а хотели только моего благословения и присутствия на освящении храма.

— Как Вы начинали служение в Киево-Вышгородском экзархате?

— Начинал с того, что те приходы, которые там были — это горстка людей. Собирались в домах, и меня это поощряло, что вкус подполья выражался в тех еще неорганизованных общинах. Священники приезжали ко мне, я ехал в Крым, Донецк, по центральной Украине для того, чтобы людям послужить. Также потом начал собирать всех священников со всей Украины на обучение в Ворзеле.

— Для чего в 2000 году создали Сокальский епархию?

— Когда Церковь себя почувствовала, и епископы вступили понимание, как лучше сформировать епархии, то делалось это исключительно по административным делением. Тернополь имел развиваться в митрополию, и Львов требовал больше епископов. Тогда меня взяли на территорию Львовской области.

— Расскажите об организации капелланского служения в армии. С чего все начиналось?

— Началось с того, что я служил в армии, в морфлот, на Севере. Дальше больше развилось — пошел в Киев. Легче было договориться с военными частями, чтобы туда нести слово Божие, чем договориться с Министерством. Поэтому работал в таком формате: договаривался с военными частями, с командиром, и он позволял на рождественские или пасхальные праздники общения. Так капеланство занимало место в военной структуре и набирало все больше оборотов.

— Почему в 2007 году епархию стали называть Сокальско-Жовкивской?

— Все знали о Сокаль, там проходили передсоборови совещания, когда принималась уния … Так стала епархия Сокальской. Впоследствии место для администрирования епархии выбрали в Жовкве. Это исторический город, духовный центр, известный не только в Украине. Поэтому в название епархии пришло переименования. Думаю себе, что оно больше обогащает измерение Церкви.

— Каковы основные направления развития деятельности епархии?

— Во-первых — это Евангелизация, потому сколько еще людей, которые не слышат Евангелия. Формирование катехитической, освященных школ. Также мы видим в нашей епархии такие направления развития деятельности Церкви, как больничное, молодежное, военное, тюремное капеланство, приходские братства, которые проходят духовное обновление, и социальная работа «Каритас».

Беседовал диакон Роман Грица,
пресс-секретарь епархии.

 

Голос Сокальщини на GoogleNews