Головна / Наші інтервю / Начальник филиала ГП «Облавтодор» «Сокальский райавтодор» комментирует состояние дорог на Сокальщине

Начальник филиала ГП «Облавтодор» «Сокальский райавтодор» комментирует состояние дорог на Сокальщине

Сейчас все жалуются на дороги, критикуют работу филиала ГП "Облавтодор" "Сокальский райавтодор", потому дорожное полотно района — выбоина на выбоине, а местами вообще не асфальта. Как так случилось, что предприятие пришло в упадок и находится в сложном финансовом положении? Об этом наш разговор с его начальником Виталием Баранюком (на фото). 

— Не так давно Вы возглавили филиал "Сокальский райавтодор", расскажите в каком состоянии его приняли? 
— Руковожу с января этого года. Это предприятие для меня является: ​​когда-то возглавлял мой отец, дорожником был и дедушка. Поэтому это дело для меня хорошо знакомое и близкое. После окончания факультета управления транспортом Политехнического института, проработал восемь лет в филиале "Сокальский райавтодор": сначала — в производственном отделе инженером, а впоследствии — главным инженером … Такие дорожные службы, по моему мнению, должны быть в районах, для обслуживания дорог местного значение. Конечно, хотелось, чтобы для этого в дорожников была необходимая материально-техническая база. Ведь техника почти во всех районных филиалах ГП "Облавтодор" давно использовала свой моторесурс. Хорошо, что во время различных преобразований наше предприятие вообще удержалось на плаву. И это благодаря его работникам. Среди них есть немало опытных специалистов, которые всю жизнь отдали дорожному делу и знают его специфику. Проблема лишь в средствах, которые не выделяют на ремонт дорог. Будут деньги — будет и работа. 
— В Автодор других районов жалуются, что не современной техники для ремонта дорог. А как у Вас? 
  — У нас есть старенькая техника для ямочного ремонта. Это — фреза, виброплита, каток, грейдер для уборки обочин. Нужна современная дорожная техника, и ее приобрести для нас нереально. 
— Ли филиал "Сокальрайавтодор" обеспечивает бесперебойный и безопасный проезд людей по дорогам района общего пользования? 
— Филиал является структурным подразделением ГП "Облавтодор", который обслуживает 416 км дорог местного значения. В частности, ставим знаки, засыпаем ямки, обкошуемо обочину. Других работ не выполняем, потому что на то что у нас нет соответствующей техники и средств. 
— Какие дороги или отдельные отрезки на Сокальщине есть аварийные? 
— Систематически проводим осеннее и весеннее обследование дорог. Сейчас наиболее аварийными являются отрезки Сокаль-Червоноград, Сокаль-Бояничи, где есть большое движение транспорта. Хотел бы отметить, что все дороги Сокальского района не в лучшем состоянии. Здесь трудно выделить какую-то, потому что везде есть опасные участки для движения автотранспорта. Однако нигде нет такого потока машин, как на дороге Сокаль-Добрячин. О других дорогах Сокальщины тоже нельзя забывать, потому что везде живут люди, которые хотят безопасно ездить и не уничтожать свои машины. 
— В последние годы состояние дорог на Сокальщине вызывает беспокойство, потому практически их нет. И обвиняют власти и филиал "Сокальрайавтодор". А кто, по Вашему мнению, виноват в этом? 
  — У нас привыкли искать крайних. Но надо быть объективными. Дороги в Украине везде плохие. И основная причина — это то, что годами никто не заботился об их ремонте. Власти обещали одно, а делали совсем другое. Средства направляли везде, но только не на дороги. Так имеем, что имеем. По технологии капитальный ремонт дороги нужно делать каждые 15 лет, хотя бы поверхностно переводить его. А на Сокальщине уже годами никто не ремонтировал, иногда изредка заделывать. В последнее время и этого не делали, потому что не было денег. Кроме того, дорожное полотно сейчас не выдерживает нагрузки и расползается. Ведь когда-то дороги строили максимум для КамАЗов (10 тонн), а теперь ездят фуры по 60 тонн. Поэтому надо покрытие усиливать и думать как частично ограничивать движение тяжеловесного транспорта. 
— Филиал "Сокальский райавтодор" отвечает за дороги районного значения. Большинство из них годами не асфальтировали, а если делали ремонт, то лишь ямочный. Однако латаный кожух трескается по швам. Разве не это мы наблюдаем сейчас на наших дорогах!? 
— Хорошая дорога требует средств. Их у нас нет. Наша служба должна обеспечить только безопасный проезд автотранспорта, но это ей не под силу. Ровная, без ям, дорога намного лучше обслуживается и зимой, и летом, чем она в ухабах. Все понимаем, что ямочный ремонт ненадолго улучшит ее состояние, потому что вскоре ямки выбиваются еще больше. Это как латать изношенные штаны: сколько ты бы заплат не нашивал, розлизаються по швам. Ведь заплату надо прицепить к чему-то "живого"​​, а его нет. Так и на дорожном полотне, его трудно назвать дорогой, потому кое-где уже нет твердого покрытия. 
  — Сколько в этом году потрачено средств на ямочный ремонт? 
  — Нам не выделяют средств на ямочный ремонт, а лишь на эксплуатационное содержание дороги: косим обочину, убираем их, заменяем дорожные знаки, проводим аварийную ликвидации ям. С 2012 года филиал "Сокальский райавтодор" не получал денег на текущий ремонт дорог. И это можно подтвердить документально. 
— Получают Ваши работники вовремя заработную плату и, если есть задолженность, то из-за чего именно? 
— В филиале "Сокальский райавтодор" работают 37 человек. У нас есть задолженность по заработной плате, но ее частично уже оплатили. Хочу отметить, что работники, несмотря на финансовые трудности на предприятии, не освобождаются, а с пониманием относятся к ситуации, которая возникла в государстве, выходят на работу без нареканий. 
— Как Вы относитесь к тому, что жители населенного пункта, активисты общественных организаций и партий в 
с. Межириччя перекрыли дорогу, чтобы привлечь внимание к ее аварийного состояния и заставить дорожников что-то делать? .. 
— В Библии сказано: "кто стучит, тому открывают". Может, хоть таким образом община доберется до чиновников и те, наконец, выделят средства на капитальный ремонт дороги Р-15. Я также езжу по этой дороге и понимаю возмущение водителей. Они не требуют чего-то незаконного, ведь ежедневно платят акцизный сбор за бензин, платят налоги. Куда идут их деньги? Обидно то, что нашли крайнего — начальника Жовкивской ДЕД, который стал заложником ситуации. 
— Не боитесь, что жители других населенных пунктов района поступят так же? 
— Нет, потому что не вижу в этом своей вины. ГП "Сокальский райавтодор" годами не получала средств на ремонт дорог, поэтому нечем их ремонтировать. Все мы заложники ситуации, которая сложилась в государстве. 
— Когда-то на Сокальщине было несколько асфальтовых заводов. Сейчас они перешли в частные руки. Откуда филиал "Сокальрайавтодор" завозит асфальт? 
— Когда-то на Сокальщине был асфальтный завод. Однако во время экономического кризиса его закрыли. К тому времени приняли рациональное решение, поскольку для дорожной службы нереально содержать асфальтный завод. Ведь "Сокальский райавтодор" — филиал, который не имеет средств ни на что. А чтобы содержать его и лабораторию, которая должна обязательно функционировать, платить налоги, выплачивать людям заработную плату, нужны немалые деньги … Не все так просто, как кажется. Критиковать всегда легче, чем что-то делать. Асфальт привозим Давыдова Пустомытовского района. Это далеко, однако были бы только средства, чтобы его купить … 
  — Не стоит в районе создать свое коммунальное предприятие по ремонту дорог? 
— По моему мнению, это палка, которая имеет два конца. С одной стороны, для района это было бы хорошо. Мы же функционируем в Сокале и видим, что надо сделать, и должны тот или иной отрезок дороги отремонтировать. Иначе общество не даст покоя. С другой стороны, еще не известно как будет выглядеть отделения. Сейчас филиал "Сокальский райавтодор" — структурное подразделение ГП "Облавтодор", который предоставляет нам необходимую технику и материалы на определенные виды работ. Если же райавтодоры отделят, а финансовой поддержки не окажут, мол, делайте что хотите, те обречены на банкротство. Посмотрите только на состояние дорог на Сокальщине, сколько нужно денег на капитальный ремонт. Откуда их взять в бюджете района? Если же государство будет финансово поддерживать филиал, то будут работать, и, видимо, успешно, потому пытаться эффективно использовать каждую копейку на дорогу. 
— Какие проблемы для Вас, как руководителя филиала "Сокальский райавтодор", насущные? 
— Нехватка средств. Если бы их было достаточно, то были бы материалы, люди имели работу и зарплату, поступали отчисления в бюджет, а самое главное — дороги без ямок и выбоин, которые для всех водителей уже стали головной болью. На каждом совещании только и разговоров о дорогах и работу филиала "Сокальского райавтодора". А в чем наша служба должна? 
— Есть сотрудничество с сельскими советами и районными властями? 
— Да. Они с пониманием относятся к проблемам дорожной службы. 
  — Как, по Вашему мнению, можно выйти из сложившейся ситуации? 
  — Мы готовы работать, однако нам нужны средства. Их государство не выделяет и, кто знает, выделит ли. Поэтому получается замкнутый круг. Чтобы функционировать, нужно заключить больше договоров с сельскими советами, привлечь средства для ремонта дорог. Если предприятие будет работать, тогда сможет получить оборотные средства и выйти из экономического кризиса. А это в будущем позволит купить самую необходимую технику, отремонтировать имеющуюся, поддерживать ее в надлежащем состоянии. 

Интервью взяла Любовь Пузич. 

Фото автора.

Голос Сокальщини на GoogleNews

Залишити відповідь

Ваша поштова адреса не опублікується. Необхідні поля позначено *

*

двенадцать − восемь =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

закрити

Ми виявили що ви користуєтеся Ad Blocker!

Для того щоб ми були незалежними потрібно так мало - відображати рекламу!