На второй сессии Львовского областного совета заслушали отчет начальника Службы автомобильных дорог во Львовской области господина Шпитака. Состоялось открытое голосование по этому вопросу, но в общем решение не принято. По этому поводу редакция попросила предоставить комментарий депутатов областного совета от Сокальского района. Вот что они рассказали:
Александра НЕБОЖУК(ВО «Свобода»):
– Основной проблемой для многих деревень и городков Львовщины стали именно дороги. Поэтому не случайно этот вопрос одним из первых поставила в повестку дня Львовского областного совета фракция Всеукраинского об’s «Свобода». Депутаты понимают, что отрасль постоянно недофинансировались, но также представители ВО «Свобода» четко выразили свою позицию о неэффективном использовании средств и серьезные злоупотребления в работе. Мы ставили вопрос о том, почему наши дороги дороже, чем в Европе, чем через цене 2-3 месяца после ремонта никто не найдет, где он проводился, почему ситуация в других областях, например, в Волынской, намного лучше. Обоснованных ответов не получили. Кроме того, были приведены конкретные примеры недоработок. К сожалению, наши коллеги из других политических сил не поддержали решение об отставке начальника Службы автомобильных дорог во Львовской области и тем самым взяли на себя политическую ответственность за работу вышеуказанной структуры. И свободовцы будут ставить повторно вопросы состояния автомобильных дорог, потому что это один из самых болезненных вопросов Львовщины.
Анна КОСТЮК(ПП «Фронт перемен»):
– Дороги на Львовщине давно стали негативным примером по их содержанию. Если часть дорог – в частности стрыйский, городоцкий направления, частично отремонтированы, то остальные, особенно дороги между селами, более напоминающие полигон для испытания автомобилей на прочность.
Как это не печально констатировать, но строительство и качественные ремонты дорог на Львовщине практически остановились в середине 90х годов. Сейчас мы пожинаем плоды бездействия предыдущих лет. На то, чтобы отремонтировать все наши дороги, нужен не один год, и не один бюджет Львовщины.
Считаю, что внести качественные изменения в вопросе ремонта дорог можно только благодаря совместной работе всех причастных к этому структур и организаций.
Большинство членов ЧП «Фронт перемен» воздержалась при голосовании по вопросу об отставке начальника Службы автомобильных дорог во Львовской области в связи”в связи с тем, что п. Шпитак работает как руководитель всего полгода, поэтому делать преждевременные выводы относительно работы и соответствия занятой должности не стоит. Прежде всего, нам необходимо проанализировать план работы Службы автомобильных дорог во Львовской области на этот год, рассмотреть результаты ее работы за первое полугодие 2011 г. Тогда можно будет сделать соответствующие выводы.
Роман ШВЕД(Конгресс украинских националистов):
– На заседании сессии Львовского областного совета от 4 января 2011 года был заслушан краткий отчет о работе начальника областной Службы автомобильных дорог п. Шпитака. Однако во время заседания сессии депутаты областного совета не услышали плана работы этой службы на 2011ий, а предложение относительно звільненняп. Шпитака с занимаемой должности не была предварительно предложена на обсуждение во фракциях областного совета, поэтому это стало для нас полной неожиданностью. Учитывая то, что п. Шпитак работает на занимаемой должности короткий период времени, во время обсуждения сессия приняла решение заслушать данный вопрос в июне 2011 года.
Андрей КИНАХ(ВО «Свобода»):
– Дороги на Сокальщине в ужасном состоянии. Местами это – яма на яме, их уже годами никто не ремонтирует, а в зимний период – не посыпает. Однако, согласно информации Облавтодора, средства выделены в 20072010 гг., в частности Сокальском райавтодора, списана на эксплуатационное содержание – 7027537 грн., а на текущий ремонт – 4574136 грн. Чтобы хоть как то привлечь внимание к этому наболевшему вопросу и добиться его решения, депутаты областного совета от ВО «Свобода» совместно с депутатами местных советов и председателями сельских и городских советов создали комиссии, которые обследовали состояние дорог Львовщины. В их состав включили и представителей «Райавтодоров» и большинство из них наотрез отказалась принять участие. По результатам обследования дорог состоялись две пресс-конференции с участием депутатов разных советов, которые непосредственно работали в комиссиях. А на одной из них присутствовали начальник Службы автомобильных дорог Львовской области Петр Шпитак и директор ГП «Львовский облавтодор»Юрий Тарасевич. Присутствующие высказали свои замечания к работе начальника Службы автомобильных дорог и Львовского облавтодора, ибо почему получается, что на Львовщине в сравнении с другими областями, дороги есть худшие. Депутаты высказали предложения и пожелания к их работы. Позже состоялось заседание комиссии по вопросам промышленности, транспорта и связи“связи Львовского областного совета, в которую входят представители различных партий, где большинство депутатов решили заслушать отчет о работе начальника Службы автомобильных дорог во Львовской области господина Шпитака на очередной сессии областного совета. Каково было мое удивление, когда на сессии лишь 41 депутат от ВО «Свободы» проголосовал за проект решения, в котором говорилось о неудовлетворительной работе господина Шпитака и обращение к председателю облгосадминистрации и Укравтодора о нецелесообразности его пребывания на данной должности. Депутаты от других партий воздержались или не голосовали. Почему они так сделали, трудно объяснить, что же на заседании комиссии голосовали «в». Обидно, что нас опять делят на партии, каждая из которых зарабатывает себе голоса. Однако каждый депутат должен был бы, прежде всего, помнить“помнить, что пришел в областной совет честно и добросовестно выполнять свой долг“связь перед общиной, которая доверила ему право представлять ее интересы. Мы же все вместе должны заботиться, чтобы наша Львовщина и все местные общины развивались и имели хорошие европейские дороги.
Записал Василий СОРОЧУК.
.