Головна / Наші інтервю / В Сокальской городском совете — конструктивный диалог,взаимопонимание и сотрудничество

В Сокальской городском совете — конструктивный диалог,взаимопонимание и сотрудничество

Их результатом должно быть чистый и комфортный для жизни Сокаль. Именно к этому стремится новоизбранный городской председатель Сокаля Богдан Заречный, который поделился своими впечатлениями о первых месяцев работы, а также обратил внимание на проблемы города и как их будут решать.

— Богдан Степанович, ныне руководит городом вполне новая молодая команда, какими были те первые месяцы, когда Вы вникали в хозяйственные, соціальноекономічні дела?

— Конечно, как в любом деле, начало всегда является непростым. У нас достаточно молодая команда. Средний возраст городского председателя, заместителей и секретаря совета 38 лет. Много времени нужно учиться. Но я считаю, что мы готовы к решению проблемных вопросов, которые есть практически в каждой сфере жизнедеятельности города. Каждый из нас имеет разную образование  гуманитарную, техническую, экономическую, разный жизненный опыт, представляет различные политические партии, но постепенно мы становимся одной командой, усилия которой направлены на решение тех задач, которые ежедневно встают перед нами.

Прошло несколько месяцев с момента, пока начал работать нынешний депутатский корпус и соответственно я. Этот период был достаточно насыщен. Проведено четыре сессионных заседания совета и восемь  исполнительного комитета. Это много, потому что каждое заседание требует серьезной подготовки. Определенные вызовы перед нами поставила и зима. И я рад, что благодаря работе КП "Сокальжитлокомунсервіс", в целом нам удается держать под контролем работу по расчистке улиц и тротуаров города. Есть, конечно, и проблемные моменты, мы их увидели и будем работать над их решением.

Большую работу проводили и по ликвидации стихийной торговли в центре города. Эту проблему обсуждали на разных уровнях уже много лет, но только теперь благодаря совместной работе депутатского корпуса, исполнительного комитета, работников милиции, налоговой инспекции, санэпидстанции удалось в общих аспектах с этим справиться.

Да, конечно, есть много недовольных предпринимателей, которые потеряли места для торговли (нужно отметить, что рядом есть рынок, и мы старались обеспечить для каждого из них место работы). Мы понимаем и их, потому что за каждым из них судьба их семей, но одновременно то, во что превратился центр Сокаля допускать нельзя. Это эстетика города, это безопасность и удобство в передвижении людей и, в конце концов, их здоровья.

Постепенно, хоть сейчас и не благоприятная погода, восстанавливаем освещения города.

Проблем очень много. Это чувствуется и по тому, что немало людей приходит ко мне на личный прием. Когда слышу, что в сельских советах примерно до сотни человек бывают на приемах у председателя в течение года, то за два месяца работы на должности городского головы я принял более 150 человек. А каждый человек  это или личная беда, или определенная проблема дома или улицы города.

— Сейчас депутатский корпус состоит из представителей нескольких политических сил, трудно ли Вам достичь взаимопонимания в решении важных для города вопросов?

— Хочется отметить, что и депутатский корпус, и исполнительный комитет это, в сравнении с предыдущей каденции, практически новые люди. Из 36 депутатов городского совета только шесть были депутатами предыдущего созыва, а из 15 членов исполнительного комитета  14 утверждены впервые. Если в общем характеризовать состав городского совета, то четырнадцать депутатов представляют партию "Свобода", по семь  "Фронт перемен" и КУН, двое  "Нашу Украину", пять  "Родину",   Партию регионов.

В целом доволен работой депутатского корпуса. Есть желание работать, инициатива, стремление добиться решения проблемных вопросов города. Со стороны большинства депутатов я, как городской голова, чувствую поддержку и понимание, за что им благодарен.

Вместе с тем, как это у нас сегодня в стране распространено, не обходится без определенных политических моментов. Некоторые депутаты передо мной и моей командой ставят такие задачи (а через некоторое время идут обвинения, что они не выполняются), выполнение которых требует значительного времени, определенных наработок и даже определенных решений на уровне общегосударственной законодательной и исполнительной власти. Хотя хорошо понимаю, что в определенных обстоятельствах это будет использовано против меня, но это не пугает. К этому готов и еще раз хочу подчеркнуть, что готов к конструктивному сотрудничеству с каждым депутатом и в каждом из них вижу партнера.

Не обошлось без политики и при формировании исполнительного комитета. Вместе с тем, я рад, что после довольно напряженных (можно сказать, что порой и довольно острых дискуссий) все же удалось сформировать исполком из людей, которые являются достаточно хорошими специалистами в различных сферах государственного управления и разноплановых отраслях хозяйства. А если учесть, что часть членов исполкома представляет практически все партии, которые есть в городском совете, то такого решения исполкома должны быть, с одной стороны профессиональными, а с другой  не вызвать недоверия в общины города.

— Очертите круг проблемных вопросов, над которыми планируете работать в этом году?

— Для того, чтобы осветить всю проблематику города, в котором проживает четверть всего населения района, нужно писать отдельную статью. Я остановлюсь на основных вопросах. Благоустройство города, а именно: содержание кладбищ, озеленение и санитарная обработка, сбор и транспортировка мусора, отлов собак и др. Из городского бюджета планируется выделить значительную сумму на эти нужды  1.752.300 грн. В этом году мы увеличим количество дворников, чтобы основные улицы должным образом убирали. Будет постоянный работник в городском парке, потому что такое его состояние  позор для города. Требуют капитального ремонта крыши во всех детских дошкольных учреждениях города, латание уже не может спасти ситуацию. На этот год планируем устроить новые шатровые крыши в двух садах комбинированного типа № 1 и № 9 и ставим себе задачу до 2014 года эту проблему в городе полностью снять.

в Этом году будут выделены средства на проектную и сметную документацию по реконструкции парка, а также планируем расчистить и навести в нем элементарный порядок. А за 3-4 года мы увидим парк как снова любимое место отдыха сокальчан, в котором будут фонтан, детские игровые и спортивные площадки, безалкогольное кафе. Чрезвычайно серьезная проблема  очистка мелиоративного канала от ул. Окружной до ул. Шептицкого. От разрушения мелиоративной системы страдают жители близлежащих улиц, которые проживают в собственных домах и те, что живут в многоэтажках (если быть объективным, то нужно сказать, что значительная вина лежит и на многих жителях, которые самовольно возвели возле рва и даже над ним здания, посадили деревья  но от этого не легче). Мы постараемся в ближайшее время решить этот вопрос. На 5  7 улицах городах планируется провести ремонт уличного освещения. Это, в частности, ул. Стуса, Петрушевича, Ярослава Мудрого, Крушельницкой. Чрезвычайно острым в городе есть вопросы относительно протекания кровли многоэтажных зданий.

Десятки домов, в той или иной степени нуждаются в ремонте. За средства городского бюджета в этом году мы планируем произвести капитальный ремонт кровли жилых домов по улицам Героев УПА, 22 и 10, Шептицкого, 117 и Петлюры, 2. Необходимо начать устанавливать во дворах (имеется в виду многоэтажки) новые детские площадки и реконструировать старые. На это также будут выделены средства. Конечно, не в тех объемах, в которых хотелось бы, но над этим будем работать.

Еще одна острая проблема для жителей города  индивидуальное строительство. Разработана документация только на 61 садибну застройку, а заявлений от граждан сотни. Встал вопрос, как прозрачно и честно сделать распределение. Поэтому мы заложили на этот год средства в сумме 120000 грн., чтобы изготовить проектную документацию на новые участки для застройки. Вопросы ремонта дорог и тротуаров также волнуют жителей Сокаля. Здесь у нас есть надежда на средства из областного бюджета, потому что сам не сможем ее решить. Разработали семь пакетов проектно-сметной документации на запланированный ремонт различных участков дорог города.

Надеемся, что при содействии депутатов областного совета, нам удастся сделать определенный прогресс и в этом направлении.

— Достаточно острой в Сокале проблема работы коммунальных предприятий…

— Работа, состояние коммунальных предприятий и тарифы  это может быть отдельной темой разговора. Вопросы коммунального хозяйства являются особенно актуальными в современном социальноэкономическом развитии Сокаля. Если говорить о проблематике коммунальных предприятий в целом, то можно выделить несколько причин, которые негативно влияют на их работу.

Во-первых, в наследство от бывшего СССР Украине досталась проблема неэффективного и нерационального потребления энергоресурсов.

Во-вторых, по моему мнению, не достигнуто оптимальное соотношение рабочих в производстве и управлении, не оптимизирован штат и структуру предприятий.

В-третьих, уровень зарплат наших граждан очень низкий. В некоторых государственных структурах, для примера в состоянии поднятия зарплат произошло ровно три года назад  в феврале 2008 года. И, конечно, каждое повышение тарифов больно воспринимается нашими гражданами.

Но каждое коммунальное предприятие имеет еще и свою специфику. Так, в КП "Теплокоммунэнерго" одной из причин достаточно высоких тарифов более чем 60% отключения квартир от услуг предприятия, то есть установление жителями индивидуального отопления. И те сокальчане, которые являются пользователями услуг предприятия берут на себя и доставку тепла в дома (а в некоторых домах осталось несколько квартир  пользователей услуг), обогрев площадей общего пользования и прочее.

По КП "Сокальжитлокомунсервіс", то для большинства жителей всетаки выход может быть в создании ОСМД  это европейский опыт. Мы, конечно, достаточно детально анализировать работу предприятия, но кроме проблем и недостатков в его работе есть еще ряд моментов, которые требуют комплексного решения на общегосударственном уровне.

Несколько подробнее остановимся на МКП "Водопровідноканалізаційне хозяйство" ибо в конце 2010го и в начале 2011 г по вопросам поднятия тарифов с этим предприятием вели довольно оживленную дискуссию депутаты, исполнительный комитет, прошли общественные слушания.

действительно ЕСТЬ ряд объективных причин, которые негативно сказываются на работе предприятия: морально и физически устаревшие очистные сооружения, изношенные трубы, срок эксплуатации которых практически заканчивается, энергозатратны и в ненадлежащем состоянии каналізаційнонасосні станции (КНС), существенное сокращение использования воды, а также отсутствие мощных промышленных предприятий. А это важно. Потому что часто жители спрашивают: "Почему во Львове и Киеве более низкие тарифы?". Основная причина  наличие значительного количества предприятий, которые платят большую сумму за услуги водоснабжения и водоотведения, фактически дотируют жителей города. А у нас 90% потребителей воды  жители Сокаля.

Следующим важным моментом, который касается каждого коммунального предприятия, является то, что городской совет в настоящее время стала заложником государственной политики формирования тарифов. Наверняка каждый думает, что мэр, городской совет имеет целый влияние на формирование тарифов, на должностные оклады, которые составляют довольно значительную часть тарифа. На самом деле это не так. Должностные оклады работников сферы жилищнокоммунального хозяйства регулируются региональными и межотраслевыми соглашениями между профсоюзами данных предприятий и Львовской областной госадминистрацией. А Сокальская городской совет, как владелец данных предприятий, не имеет никакого влияния на это. Вывод об экономической обоснованности тарифов предоставляет государственная инспекция по контролю за ценами во Львовской области, и в случае его непринятия, городской совет должен покрыть из местного бюджета разницу в тарифах, а это немалые средства, которые предусмотрены на ремонт крыш, дорог, освещения. Вот последний пример.

Экономически обоснованный тариф на услуги водоснабжения и водоотведения для населения в соответствии с выводами инспекции 9,57 грн. Исполком городского совета утвердил тариф 7,75 грн. за куб. м. Следовательно, нам нужно покрывать из городского бюджета около 75 тыс. грн. в месяц. Чтобы снять недоверие относительно коммунального предприятия и всесторонне ознакомиться с его работой, в соответствии с решением исполкома была создана рабочая комиссия из числа депутатов городского совета и жителей города, которые имеют соответствующее образование и практический опыт. Ее возглавляет первый заместитель городского председателя Олег Олейник.

После окончания работы комиссия представит свои предложения по оптимизации работы предприятия и решения проблемных вопросов.

— Или в перспективе возможно объединение коммунальных предприятий Сокаля?

— Как на меня, то я за то, чтобы создать одно коммунальное предприятие путем объединения. Но это весьма непростой процесс. И те, кто заявляет, что это можно без вреда для города сделать в любой момент, или просто спекулирует на этой теме, или не знает реальной ситуации.

Во-первых, в КП "Сокальжитлокомунсервіс" и МКП "ВКХ" есть довольно значительный долг по налогу на добавленную стоимость перед государственным бюджетом  соответственно около 3 млн. и 1, 5 млн. грн. И налоговая инспекция ставит достаточно серьезные требования относительно его погашения  одно из предложений признать эти предприятия банкротами со всеми последствиями, которые из этого вытекают.

Во-вторых, чтобы создать единое предприятие, нужно провести большую работу: изучить опыт других городов  их ошибки и успехи, сделать серьезный анализ и наработки относительно организационных структур управления, устранение дублирования в работе, распределения прав и обязанностей между звеньями управления.

И я сейчас не готов говорить о конкретные временные рамки. Разрушить  это не проблема, а вот созидания нового и эффективного механизма  процесс сложный и подходить к этому нужно взвешенно.

— Богдан Степанович, какие отношения складываются у Вас с руководством райгосадминистрации и районного совета?

— Могу сказать, что у нас довольно неплохие деловые отношения с руководством районного совета и РГА. Николай Мисак и Игорь Дацюк знают и понимают проблематику города, и я уверен, что наше сотрудничество будет конструктивной и эффективной.

В частности, мы благодарны и предыдущем депутатскому корпусу, председателю Сокальской РГА за выделение средств в 2010 году зрайонного бюджета на приобретение трактора, каналопромивної машины, шкафы управления и другого оборудования для наших коммунальных предприятий.

Конечно, я за то, чтобы подход до всех городских и сельских советов был справедлив. И хочу, чтобы при распределении средств депутаты районного совета учитывали определенную особенность города Сокаля, как районного центра. У нас проживает почти 25% жителей района, многие жители других населенных пунктов работают и учатся в городе, в Сокале расположены все государственные учреждения. Также важный аспект заключается и в том, что территориальная община города бесплатно предоставляет свои здания для нужд Сокальсько-Червоноградского объединенного военкомата, районного суда, управления статистики, службы по делам детей, контрольноревізійного отдела, детской районной библиотеки и др. Общая площадь около 4000 квадратных метров. Мы прекрасно понимаем необходимость этого и надеемся, что депутаты районного совета этом также будут учитывать.

— Спасибо Вам за интересную беседу.

Беседу вела Оксана ПРОЦ.

.

Голос Сокальщини на GoogleNews

Залишити відповідь

Ваша поштова адреса не опублікується. Необхідні поля позначено *

*

11 + 11 =

закрити

Ми виявили що ви користуєтеся Ad Blocker!

Для того щоб ми були незалежними потрібно так мало - відображати рекламу!