Листи до редакції

А средств критически недостаточно

Критически недостаточно на возмещение перевозчикам за перевозку льготных категорий населения в Сокольском районе

В районной газете "Голос из-за Буга" в № № 63-64 (2688-2689) от 8 августа 2013 опубликовано интервью с начальником управления труда и социальной защиты населения Сокальской РГА Владимиром Огинским под заголовком " Льготники должны ездить бесплатно".

Хотим изложить позицию перевозчиков Сокальского района по этому вопросу.

Минимум вызывает удивление, что государственный служащий так легкомысленно подходит такое болезненное и конфликтного вопроса, постоянно держит в социальной напряжении общество Сокальщины. Здесь напрашивается один — единственный вывод : или пан Огинский совсем не владеет ситуацией в сфере компенсаций за льготные перевозки граждан, или просто безответственно спекулирует на таких социально важных вопросах. Ведь вместо того чтобы подробно и аргументированно объяснить жителям Сокальского района о том, что на самом деле вызывает такие проблемы в сфере пассажирских перевозок, в качестве компенсации за перевозку льготных категорий, начальник управления занимается ничем не оправданной и безосновательной демагогией и популизмом. Тем самым способствует эскалации конфликта и, как говорят в народе, лбами сталкивает льготников и перевозчиков. Причем и те, и другие в этой ситуации становятся заложниками той безответственной и легкомысленной социальной политики, проводят правительства. Изменяясь один за другим, проблем оставляют все больше.

Поэтому мы, перевозчики Сокальщины, вынуждены обратиться к жителям Сокальского района и подробно попытаться объяснить всю ситуацию, которая сложилась вокруг перевозки льготных категорий населения в нашем регионе.

Во-первых, п. В. Огинский лукавит, когда избирательно извлекает из законодательства статьи, где есть только обязательства по перевозчиков. Вместе хотим напомнить высокопоставленному, что обязательство должно и Организатор перевозок.

Да, действительно, согласно части 1, 2 статьи 37 Закона Украины " Об автомобильном транспорте ", льготные перевозки пассажиров, которые в соответствии с законодательством пользуются такими правами, обеспечивают автомобильные перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования. Но одновременно, в соответствии с настоящим Законом, государство в свою очередь обязано возместить затраты, понесенные перевозчик результате их осуществления. И именно

ч. 2 ст. 29 Закона Украины " Об автомобильном транспорте " утверждает, что обеспечение компенсации расходов автомобильном перевозчику вследствие перевозки льготных категорий пассажиров возложена на органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Согласно ст. 31 вышеупомянутого Закона, отношения автомобильного перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования городских, пригородных и междугородных, которые не выходят за пределы территории области ( внутриобластные маршруты), с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления определяются договором об организации перевозок пассажиров на автобусном маршруте общего пользования, в котором устанавливаются… размер компенсации расходов автомобильного перевозчика, вследствие перевозки льготных пассажиров и регулирования тарифов, механизм их выплаты.

Совсем не выдерживает критики утверждение В. Огинского, что, цитирую дословно, "… проблемы возмещения средств за льготные перевозки, если они и есть, то касаются руководителей фирм, осуществляющих маршрутные перевозки, управления социальной защиты населения и райгосадминистрации, но не пассажиров". Эта проблема, и мы в этом глубоко убеждены, касается каждого льготника.

Ведь из-за небрежного и халатное отношение начальника управления социальной защиты населения Сокальской РГА Владимира Огинского ежедневно на маршрутах возникают конфликтные ситуации, которые вступают невиданных оборотов после такого интервью. Общество района, в первую очередь льготники, должны знать, господин Огинский, что именно из-за Ваши схемы учета льготников, кстати не практикуются в других районах, которые, мы считаем, носят коррупционный характер, и только благодаря прокуратуре это Ваше произвола остановлено, покинули рынок перевозок ряд перевозчиков, в частности ЧП Оверчук Л.П., ООО " Фиакр -Львов". Ведь водитель транспортного средства несет персональную ответственность за перевозку пассажиров. Поэтому он сосредоточенно и спокойно управлять автобусом, а не фиксировать в тетради количество льготников. А теперь, из-за необоснованных Ваши утверждения в упоминавшемся интервью, водители не выдерживают психологического давления со стороны пассажиров, имеющих право на льготную перевозку, что приводит к нервному перенапряжению водителя и исключает продолжения его рабочего времени из-за психологически эмоциональное состояние. А это, в свою очередь, влечет за собой срывы рейсов. Водители вынуждены обращаться за помощью к врачам и в дальнейшем отказываются работать на маршрутах.

 Как видим, и очень интересно, перевозчики, а среди них есть такие, которые уже не один десяток лет на рынке перевозок, вынуждены покидать этот рынок, однако вместо этого очень комфортно себя чувствуют чиновники, распоряжаются государственными средствами.

Подчеркиваю, что ситуация начинает набирать острого социального напряжения. Так, водители начали говорить о забастовке, если она не будет урегулирована в ближайшее время.

А это приведет к полной остановке пассажирских перевозок в Сокольском районе.

Следующее, о чем недоговаривает глава управления социальной защиты населения Сокальской РГА, это то, что другие районы имеют идентичные возмещения льготных перевозок по два-три миллиона гривен, зато меньшее количество льготников. Здесь как раз и четко видно недоработки г Огинского. Ведь вместо того, чтобы упорно работать над увеличением поступлений средств за льготные перевозки в Сокальский район, Владимир, зато работает над тем, чтобы скрыть свою вину и столкнуть в постоянный конфликт перевозчика и льготника. Классическая схема. По крайней мере так выглядит.

А теперь конкретно к цифрам. Возьмем только два льготников на рейс. Итак, средний тариф на перевозку по району составляет в пределах пяти гривен. В среднем каждый автобус осуществляет шесть рейсов в день. На рейсе, с автостанции до конечной точки и обратно, автобус перевозит бесплатно четырех пассажиров, имеющих право на льготный проезд. Получается простая формула : 5 грн. умножаем на 4 льготники ( 2 в одну сторону и 2 — во второй) на 6 рейсов. В день выходит 120 гривен в один автобус, а в месяц — 3600 грн.

Теперь примем во внимание, что в районе действует примерно семьдесят пассажирских маршрутов общего пользования. Так вот, 70х3600 = 252000 грн. Это в месяц, и только, если перевозить по два льготников на рейс. А теперь, в год получается примерно до трех миллионов гривен компенсации за перевозку только двух льготников.

Вот вам простая математика. А п. В. Огинский утверждает, что в прошлом году было выделено 575,9 тыс. грн., На компенсацию за предоставленные услуги перевозчиками по перевозке отдельных категорий граждан, имеющих право бесплатного проезда.

 Стоит отметить также, что в бюджете на 2013 год, а именно в п. 4 Заключительных положений, указано, что в 2013 году нормы и положения статей 20, 21, 22, 23, 30, 31, 37, 39, 48, 50, 51, 52 и 54 Закона Украины " О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы ", статьи 5 и 6 Закона Украины " О социальной защите детей войны ", статей 14, 22, 37 и 43 Закона Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц", статьи 22 Закона Украины " О милиции ", статьи 49 Закона Украины " О прокуратуре ", статей 12, 13, 14, 15 и 16 Закона Украины " О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты ", статьи 9 Закона Украины " Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине " применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины исходя из имеющихся финансовых ресурсов Государственного бюджета Украины и бюджета Пенсионного фонда Украины на 2013 год.

Поэтому, как итог ко всему вышеприведенному, Владимир Огинский должен был сказать правду, что средств на возмещение перевозчикам за перевозку льготных категорий населения в Сокольском районе критически недостаточно. И это не вина перевозчиков или льготников, а как раз власти, как на государственном, так и на местном уровнях.

Поэтому перевозчики Сокальщины глубоко обеспокоены ситуацией, которая возникла в районе с перевозкой льготников и возвращением компенсации за их перевозку, и обращаемся к председателю Сокальского РГА Натальи Карташовой с просьбой немедленно вмешаться в эту ситуацию во избежание нежелательных последствий и недопущения углубления социальной напряженности. Считаем, что должность начальника управления труда и социальной защиты населения Сокальской РГА должны занимать люди, которые чувствуют полную ответственность способны соответственно реагировать в сложных ситуациях.

Леонид КОВАЛЬЧУК,
 в. в. председателя Ассоциации перевозчиков Сокальщины.

Голос Сокальщини на GoogleNews