Листи до редакції

Андрей Герус: В Сосновке стоит российский уголь, которое предназначается для Центрэнерго

Посетил в воскресенье блокаду вагонов с углем в Сосновке. Немного предыстории.

Новый парламент и правительство начали работу 29 августа. Уровень запасов угля на складах ТЭС / ТЭЦ был чуть более 700 тыс тонн, это 50% от запасов угля на ту же дату минулорого года.

На сегодня уровень запасов составляет 1200000 тонн, это + 500 тыс тонн в 3 недели, это уже 62% от прошлогоднего уровня, но все равно слишком мало.

В середине августе (после 9-ти месячного ремонта) при запуске в работу горит генератор на 2-м блоке Хмельницкой АЭС (в системе охлаждения забыли пыж из ткани, которым чистили систему охлаждения). Происходит полная автоматическая остановка атомного блока мощностью 1000 МВт. Для замещения выработки э / э нужно внепланово дополнительно более 1 млн тонн угля до конца года.

Всего на сегодня 5 из 15 атомных блоков в нерабочем состоянии.

Конечно, в таких условиях нам нужен уголь по всем направлениям, откуда оно только может ехать.

На Сосновке стоит российский уголь, которое предназначается для Центрэнерго. Это высококачественный уголь из Кузбасса с золой 13%. Оно должно смешиваться с углем Львовуголь с золой 45% -55% и отправляться на Центрэнерго, которое принимает угля с золой 25%.

Фактически ни это российский уголь не может самостоятельно поехать на Центрэнерго (потому что слишком низкая зола), ни с Львовуголь не может поехать (ибо слишком высокая зола). Но можно смешать и забрать макимально большой объем высокозольных угля Львовуголь, чтобы отправить на электростанцию.

Также есть проблема на шахте Бужанская (Волыньуголь), там на складах лежит 15 тыс тонн угля с золой 47% -55%. Такой уголь не принимает ни одна электростанция, поскольку требования — не более 25%.

Таким образом, это российский уголь не является конкурентным нашем, им разбавляется наше, что усреднить / снизить золу, снизить себестоимость, сделать товарный концентрат и отправить на ТЭС. Именно поэтому эти российские вагоны стояли не где-то на электростанции, а в Сосновке у Червоноградской обогатительной фабрики (ЦОФ).

Правительством сейчас разрабатывается план финансирования украинской государственной угольной отрасли. Можно обсуждать создание совместной комиссии для контроля использования этих средств. Можно осуществлять контроль, российский уголь используется только для смешивания с украинским, если этот уголь пропускается на ЦОФ. Все это обсуждалось в воскресенье.

В октябре у нас на ремонт останавливается еще один блок — №1 Хмельницкой АЭС. Именно его мало заменить Центрэнерго, поэтому критически необходимы дополнительные объемы угля.

В воскресенье мы это все обсуждали с участниками блокады, будто все это понимают, понимают, что новое правительство за 3 недели не может сделать чудеса. Была достаточно конструктивный разговор, договорились, что вместе ищем пути выхода из ситуации, сфотографировались и разошлись на позитиве.

Возвращаюсь на позитиве в Киив. Пидтверджуюсь, что никаких силовых действий в Сосновке сейчас точно не будет — передаю информацию ребятам на место. И здесь вечером читаю …., господин Семенченко выступает с новым призывом — захватывать железнодорожной станции и вагоны еще и в Ровенской области.

Поскольку у ребят было твердое решение сейчас не пропускать вагоны на ЦОФ, то обратился с предложением, чтобы вообще убрать эти вагоны с Сосновки, чтобы не раздражали там людей. Но также отказ — вагоны нельзя ни отправлять на ЦОФ, ни забирать со станции.

Российская компания-владелец вагонов уже насчитывает украинской компании штрафы за несвоевременный возврат вагонов. На сегодня это 5 млн грн, а каждый новый день это дополнительно 1 млн грн до штрафа. 20% из этого, как налог на прибыль, пойдет в госбюджет РФ. Немного странная борьба с агрессором.

Короче, я попробовал, но ничего из этого не вышло, видно я плохой переговорщик. Имею несколько иное видение, как строится энергетическая независимость нашего государства, чтобы при этом гарантированно было светло и адекватные тарифы. Мы это делаем не на словах, и в действиях, как по российскому дизелю, но это надо делать правильно, цивилизованно и подготовлено.

Не буду о предшественниках, но напомню — новое правительство и парламент приступили к работе 3 недели назад. И получили страну в том состоянии, в котором получили.

Голос Сокальщини на GoogleNews