Интернет-магазины, где можно приобрести компьютерную, цифровую и бытовую технику, может быть, не так быстро, зато уверенно вытесняют традиционные магазины, т. е. такие, которые имеют торговые залы, продавцов-консультантов, склады и т. д. В Сумах, например, нередки случаи, когда «оффлайновые» магазины, работавшие не один десяток лет на рынке бытовой техники и электроники, закрываются, не выдерживая конкуренции с «виртуальными» собратьями. И это неудивительно. Ведь стоимость товара в интернет-магазинах изначально дешевле, чем в «классических», так как в виртуальных торговых точках привычные залы, где выставлена техника, заменяют фотогалереи товара, а вместо штата продавцов на сайте дежурит один-два консультанта, которые оперативно ответят на любой ваш вопрос. Кроме того, выгода от покупки товаров в интернете, например, техники для дома и повседневной жизни, налицо. Это прежде всего более низкая стоимость, возможность оплатить покупку, не выходя из дома, и точно так же, не выходя дома, дождаться ее доставки.
Разумеется, и в интернете не так все гладко. Самое главное, что еще останавливает многих покупателей, привыкших к покупкам в традиционных магазинах, что человеку приходится доверять деньги неизвестному, невидимому продавцу. Совершенно уместен вопрос: почему я должен покупать «кота в мешке» именно в этом магазине, а не в другом? Ведь сегодня интернет-магазинов, торгующих цифровой и бытовой техникой, великое множество. Для того чтобы не попасть впросак и быть вооруженным хотя бы минимальной информацией, которая поможет вам чувствовать себя уверенней при покупке техники в Сети, предлагаем прочесть эту статью.
Итак, на что нужно обращать внимание при выборе интернет-магазина бытовой техники и электроники.
Цена
Наверняка вы замечали, что цены на одни и те же модели техники в разных магазинах разные. Причин таких отличий может быть несколько:
— разные поставщики, которые устанавливают свои оптовые цены;
— разное происхождение товара (он может быть сертифицированным, а может быть и «серым», то есть завезенным в страну неофициальным путем);
— разный подход среди интернет-магазинов к организации своего продажного и послепродажного сервиса для своих покупателей;
— непродолжительный срок гарантии (который зачастую напрямую связан с происхождением товара).
Мы не можем утверждать, что за низкой ценой обязательно стоит невысокое качество товара или малый срок гарантийного обслуживания. Каждый магазин по-своему находит возможность, как снизить цену на представленную у него технику. Зачастую эта задача решается нормальным, цивилизованным способом.
Скидки и акции
Скидки так же, как и базовая стоимость товара, являются одним из важнейших факторов, влияющих на ваше решение о покупке. Здесь нужно помнить, что какой бы ни была скидка (в одних магазинах на одно и то же изделие скидка может быть больше, в других — меньше), главное, какой выйдет итоговая цена, которая получится, когда из базовой стоимости вычтут скидку. Ведь может случиться так, что магазин и вовсе не предоставляет скидок, но цены у него все равно ниже, чем в других магазинах.
Акции тоже хорошо стимулируют людей осуществлять покупки. Подарки, бонусы, розыгрыши и лотереи… Всегда приятно, кроме запланированного товара, получить в придачу какой-нибудь подарок.
Технические характеристики прибора (устройства) и срок его гарантийного обслуживания
Не всегда ценовой фактор оказывается решающим при выборе той или иной модели техники. Все-таки вы покупаете изделие, которое должно прослужить вам более-менее длительный срок, выполняя определенные функции и доставляя вам удовольствие при эксплуатации. Поэтому, возможно, выбирая интернет-магазин, вы вначале обратите внимание на модели, параметры которых вас устраивают больше всего, и только потом уже на цену. При этом крайне важно, чтобы информация об изделии представленная на сайте, совпала с техническими характеристиками, напечатанными в инструкции. Поэтому, чтобы не быть разочарованным в покупке, необходимо сверить эти данные (на сайте и в инструкции) в момент, когда вы будете забирать купленное изделие или когда вам доставит его курьер. А если вы еще и, при наличии такой возможности, проверите работоспособность приобретенного телевизора, холодильника или стиральной машины, то поступите, как подкованный во всех отношениях покупатель.
Мы уже упоминали выше существование на рынке «серого» товара. Покупка его чревата двумя последствиями: как правило, малым сроком гарантийного обслуживания и довольно слабой (или полностью отсутствующей) сервисной поддержкой. Для того чтобы определить, с кем вы имеете дело, можно вначале изучить, какие сервис-центры авторизованы данным производителем, а потом выяснить, есть ли в этом списке сервис-центр, указанный в гарантийном талоне на приобретенное вами изделие. Лучше, конечно, эту информацию получить заранее, еще до покупки, в разговоре с консультантом интернет-магазина.
«Прозрачность» интернет-магазина и его статус
Очень важно, когда имеешь дело с открытым, искренним человеком, который не скрывает от вас ни своего имени, ни занятий… Так и в отношениях с интернет-магазином. Если на его странице «Контакты» нет ни адреса, ни названия компании, которой вы будете платить за покупку, то, наверное, лучше не иметь дела с такими «партизанами». Ведь никто не знает, по какой причине сайт скрывает от покупателей контактную информацию и чем в итоге аукнется для вас покупка в таком магазине.
Говоря о статусе магазина, мы имели в виду уровень его партнерства с компанией-производителем. Магазин может быть, например, официальным дилером какого-либо бренда или супермаркетом электроники, торгующим продукцией нескольких брендов. Главное, чтобы магазин не был «темной лошадкой», появившейся в интернете на короткий срок — чтобы заработать и тут же исчезнуть.
Репутация интернет-магазина
Одним из важных моментов, который обязательно нужно учесть при выборе магазина в интернете, является его репутация. В той или иной мере об этой репутации говорят:
— отзывы покупателей, оставленные на сайте данного магазина или в иных интернет-форумах, посвященных данной тематике;
— качество обратной связи (профессионализм, дружелюбие, оперативность онлайн-менеджеров);
— возраст интернет-магазина (как правило, возраст магазина совпадает с датой регистрации его доменного имени, для проверки последнего в интернете существует немало сайтов);
— посещаемость сайта (высокая посещаемость свидетельствует о его популярности и высоком доверии со стороны покупателей).
Способ доставки изделия
Под способом доставки мы подразумеваем не только курьерскую службу — свою или стороннюю, к услугам которой прибегает данный интернет-магазин. Но и условия перевозки изделия — соответствуют ли они требованиям, предъявляемым к транспортировке техники. К примеру, изделие при перевозке должно быть установлено вертикально, а его в целях экономии положили горизонтально… Это, разумеется, тонкости. Но если вы дотошный в хорошем смысле человек и желаете приобрести качественный, не поврежденный в дороге товар, то лучше набраться терпения и попытаться получить ответы на весь круг вопросов, который мы очертили в этой статье.