Листи до редакції

Говорят о Таможенном, а думают о Советском … Союз?

Уважаемое собрание Сокальщини! Недавно имел возможность прочитать новый, так называемый элитный (или VIP) журнал «Народный депутат» (№ 7 за 2012 год), который приобрел в Верховной Раде Украины. Особенно заинтересовала меня статья печально украинофоба и создателя темников и дворцовых переворотов времена кучмизма, кума ныне действующего президента РФ Владимира Путина Виктора Медведчука под названием «Управлять государством должны думающие люди». Сейчас Медведчук позиционирует себя лидером пророссийского общественного движения под названием … «Украинский выбор»! Среди всех его ответов на журналистские вопросы меня лично заинтриговала такая. Подаю дословно.

Вопрос: «Как известно, Вы за вступление Украины в Таможенный союз. Неужели за присоединение к Таможенному союзу у нас большинство? "

Ответ: «П" пятьдесят шесть процентов. Мы активно пользуемся социологией, держим руку на пульсе. Причем есть тенденции к росту — думаю, это связано не только с нашей деятельностью по ознакомлению людей с преимуществами членства в Таможенном союзе, но и с объективным разочарованием по поводу европейских перспектив Украины. Если поставить вопрос на референдум, люди изберут Таможенный союз. Это факт ». А здесь вы можете .

По поводу нашего с вами так называемого «разочарования» в европейской интеграции Украины я комментировать не собираюсь, поскольку лучше, чем народный депутат от Сокальского избирательного округа Степан Курпиль этого не сделаешь. О преимуществах евроинтеграции нашего государства он отмечал на каждой встрече с избирателями протяжении всей избирательной кампании в Верховную Раду. Кстати, Степан Курпиль снова работает в Комитете по вопросам европейской интеграции (председателем которого является заместитель председателя партии «Батькивщина», известный политикмижнародник Григорий Немыря). Я уверен, что на Сокальщине (и не только) не найдется ни одного разочарованного в евроинтеграции Украины. А открытие таможенных переходов на территории Сокальского района — лишь вопрос времени!

Я, уважаемые читатели, хотел бы в меру своей компетенции и осведомленности дать некоторые разъяснения относительно тех моментов, которые на самом деле кроются за кулисами Таможенного союза, за который нас так ревностно агитирует гореполитик Виктор Медведчук.

Момент первый. Нас привлекают возможностями свободной торговли в рамках Таможенного союза. Свободная торговля — это когда страны отказываются от применения тарифных (экспортных и импортных пошлин) и нетарифных (прямые ограничения) ограничений во взаимной торговле. Есть ли гарантия, что такой режим торговли будет действовать? Кто ее сможет дать?

Напомню, что несколько месяцев назад Верховная Рада Украины уже ратифицировала соглашение о свободной торговле со странами СНГ. То есть, такое соглашение уже есть. Нет только свободной торговли. Потому что, например, на поставки нефти и газа из России применяется экспортная пошлина. Кроме того, в соглашении почему-то нет такой важной составляющей свободной торговли, как доступ к газовой трубе. Нет, не к украинским, а той, что проходит по территории Российской Федерации и которая нужна нам для получения газа из альтернативных источников, например, из Туркменистана.

Более того, это уже не первое соглашение о свободной торговле. Первой (с Российской Федерацией) — уже 20 лет. Оно было подписано еще в 1993 году. Конечно же, она не предполагала свободной торговли, поскольку предусматривала ряд изъятий. И конечно же, такие изъятия касались энергетических ресурсов. Затем было соглашение о свободной торговле со странами СНГ. Как и первая сделка, она только в названии содержала слово «свободная», а на самом деле опять предусматривала изъятие относительно энергоресурсов.

Напрашиваются следующие выводы. Первый — никаких гарантий относительно действия режима свободной торговли в рамках Таможенного союза нет. Второй — исторический экскурс показывает, что режим свободной торговли может существовать вне рамок Таможенного союза. Таможенный союз для этого не требуется. Нужно лишь одно — желание и политическая воля. К сожалению, мы такой свободы с желанием никогда не видели и, вероятно, не увидим со стороны нашего северного соседа.

Момент второй. Нам заявляют, что Таможенный союз приведет к упрощению таможенных процедур и устранения взаимных таможенных барьеров. Попробуем выяснить то, о чем не заявляют поборники этого союза. Украина, как и большинство стран мира, имеет два налоговых органа — налоговая и таможенная службы, собирающие налоги внутри страны и на ее границах. К последним налогам относятся НДС на импортные товары, акциз и импортные пошлины. А это немаленькая сумма. По официальным данным, украинская таможня в 2012 году перечислила в государственный бюджет 120 млрд. грн., Или 40% всех поступлений (общая сумма налоговых и таможенных поступлений составляет за год 300 млрд. грн.)

В Таможенном союзе взаимных таможенных границ нет, потому что это общий таможенную границу. Тогда возникает вопрос: куда, в бюджет которой страны будут зачислять налоги при импорте, а в отдельных случаях — и при экспорте? Они зачисляются в «общую корзину» Таможенного союза. Далее происходит распределение этой корзины между краинамиучасникамы. Как всегда, «побратськы». Между нынешними участниками Таможенного союза это происходит так: Российская Федерация получает 88%, Казахстан — 7,5%, Беларусь — 4,5%.

Необходимо, на мой взгляд, указать на принцип принятия решений. А происходит это, как в акционерном обществе, по количеству голосов: 57% принадлежит Российской Федерации, остальные, по 21,5% — другим двум участникам. Как может миноритарный акционер изменить решение, которое не воспринимается мажоритарным акционером?

Что касается таможенных процедур, то нам следует добиваться совместного таможенного и пограничного контроля. И не только на восточном и северо границах, но также на западном. А для этого совсем не нужно Таможенного союза. Как и в первом моменте, хватает «мелочи» — политической воли. Справедливости ради следует отметить — не только и не столько с украинской стороны.

Момент третий. Минимум последние десять лет мы постоянно слышали от России: «Украина ворует газ, мы дотируем потребителей газа в Украине». И вдруг в последнее время мы слышим совсем другое: «Вступление в Таможенный союз, и мы будем вам продавать газ по ценам, по которым продаем российским потребителям, то есть значительно дешевле». Это настораживает. Что-то здесь не то. Но абстрагируемся от эмоций. Допускаю, что для втягивания Украины в Таможенный союз такую ​​норму применят. Но это не более, чем наживка.

Суть в том, что недавно Российская Федерация стала участником Всемирной торговой организации (за вступление в которую почему-то все время критиковала нас). Согласно взятых обязательств, она должна привести свои внутренние цены на энергоносители до мировых. То есть, и российские, и украинские потребители скоро будут платить столько же, сколько платят другие страны. Эффект обещанных скидок может быть краткосрочным. И суммы скидок легко будет компенсировать другим путем — через распределение общих доходов на таможне. Только не забывайте о том, у кого находится контрольный пакет голосов.

Но для России возможны также другие схемы компенсаций. Широкие возможности перетекания денег открывает НДС. Напомню, что по природе этого налога им облагается только импорт, при экспорте его нет, так как товар потребляется в другой стране.

Сегодня при импорте товаров из России НДС платится в украинский бюджет. В Таможенном союзе таможенных границ нет и НДС при экспорте (для нас это импорт) будет идти в бюджет краиниекспортера, а не импортера, как это происходит сейчас. Это будет касаться и украинского экспорта. Но экспорт из Украины в Российскую Федерацию почти вдвое меньше, чем обратная экспорт в нас.

Соответственно, следствием станет зачисления в бюджет Российской Федерации в два раза больших сумм, чем к украинскому.

А какие возможности открываются в связи с экспортным возмещением НДС. Например, товар экспортируется через посредника другого государства. В результате внутренний НДС зачисляется в бюджет одной страны, а обязательства остаются за бюджетом другой. Так легко и просто «вымыть» бюджет целой страны.

В связи с газовыми обещаниями, как тут не вспомнить предательские харьковские соглашения. За ними мы якобы получили скидку на газ в 100 долларов. Действительно, мы сейчас платим меньше на эту сумму. Но посмотрите внимательно соглашение. Вся сумма так называемой скидки оформляется ежегодно долгом Украины перед Россией. Например, вам говорят: «Я тебе продам автомобиль не за 400 тыс. грн., А со скидкой в ​​100 тыс. грн., То есть по 300 тыс. грн., Но 100 тыс. грн. мы оформляем, как твой долг ». То какую скидку мы получили? Да и с какой стати нам кто-то будет предоставлять скидку? Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Это общеизвестная истина.

Шум вокруг темы сплошных преимуществ, которыми забивают нам голову, имеет лишь одну цель — любым образом втянуть Украину в Союз. И на самом деле не в Таможенный, а в Советский Союз (в этом случае не имеет значения название, которое сегодня используют). К тому же, Таможенный союз предусматривает передачу суверенных полномочий государства, деюре, наднациональному органу, а де-факто, понимая распределение голосов в нем — другому государству. Потому что не может, например, ставка пошлины в Беларуси, быть другой, чем в Украине при условии их участия в Таможенном союзе. А это значит, что устанавливать их будет собственная страна, а только кто-то «сверху». Это касается также НДС и акцизов. Они должны быть едиными в Таможенном союзе. Поэтому вопросы налоговой и таможенной политики перестают быть полномочиями украинского государства. И не только эти вопросы, но и сам политический курс государства. Так что будем думать, уважаемые соотечественники, в интересующем нас деле вовлекают различные общественные движения наподобие медведчуковского «Украинское выбора» …

О главном. Таможенный союз полностью перечеркивает наш европейский вектор. В двух браках сразу быть невозможно. Можно иметь одновременно зоны свободной торговли с ЕС и со странами бывшего СССР. Но нельзя быть в Таможенном союзе и иметь зону свободной торговли с ЕС. Эти вещи несовместимые.

Европейский вектор Украины — это не географический, а цивилизованный выбор. Это выбор ценностей, образа жизни, уровня благосостояния, к которому мы должны стремиться. В этот вектор вписывается и зона свободной торговли с нашими восточными соседями, но
без дискриминационных изъятий и ограничений.

P.S. Когда статья была предоставлена ​​к печати, стало известно о том, что Президент Украины своим указом объединил налоговую и таможенную службы в новое министерство — доходов и сборов, которому также передаются функции администрирования единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (сегодня это функция Пенсионный фонд). Очевидно, что Президент пытается создать очередного фискального монстра, который будет контролировать практически все финансовые потоки страны.

Олег КОЖУШКО, помощник-консультант народного депутата Украины Курпиль С. В., председатель фракции «Батькивщина» в Сокальской районной рады, магистр государственного управления.

Голос Сокальщини на GoogleNews