Листи до редакції

Как выбрать велосипед?

Каждый год, весной, ко мне обращается очень много людей за советом по покупке электровелосипеда. Поэтому я уже давно думал о такой статейке, чтобы просто бросать им ссылку а не рассказывать об одном и том же. Правда сразу предупреждаю, что все эти советы будут основываться исключительно на моем опыте, и на опыте моих близких, по которым мог достаточно наблюдать. Соответственно эти советы могут быть очень противоречивыми с разных точек зрения. Также они рассчитаны на тех, кто о велосипеде ничего или почти ничего не знает, и соответственно еще велосипеда нет, и это будет первый электровелосипед. И не факт что мои советы подойдут именно вам (прикрылся, ответственность с себя снял :)).

Я вполне среднестатистический офисный червь, со среднестатистическим ростом и весом. Спортивные достижения у меня тоже на уровне среднестатистического человека, то есть некий агент Смит как и все. На велосипеде я езжу как в путешествии так и по городу по делам, на работу, и т.д. Также катаю на велосипеде дочь в детском кресле. Так что приглашаю к чтению.

Перед тем как приступить к избрания велосипеда нужно задать себе как минимум два вопроса:

— Зачем мне электровелосипед ?

— Какой бюджет на электровелосипед?

Имея ответы на эти вопросы можно смело идти в магазин. Но я немного распишу по тем вопросам.

Так что «зачем вам велосипед», это первое что я спрашиваю человека. В 90% случаев ответ примерно «ну там на работу ездить, время можно по парку, в лес, может разок в горы», то есть человеку нужен Вольцваген пассат в полной комплектации, с полным приводом, клиренсом в 40 см, двигателем в 5 литров, с расходом 5 литров на 100 км, и большим багажником для клубни. Это я к тому абсолютного универсала форуме, каждый велосипед является лучшим для чего-то, хотя есть варианты как все совместить.

Варианты буду описывать по ходу универсальности, от наименее универсального к наиболее. И так варианты:

На работу: это я бы назвал одним из самых простых вариантов. Поскольку, что такое на работу? Это перемещение собственного тела из точки А в точку Б. Из этого следует что вам подойдет любой велосипед. Я лично пришел к выводу что велосипед для передвижения по городу, так называемого комютингу (commuting), должно быть максимально дешевым, чтобы меньше привлекать воров, и максимально простым (отсутствие амортизаторов, дисковых тормозов, 100-500 передач и т.д.), для того чтобы он требовал очень мало внимания и ухода. Поскольку основная ваша цель езда из пункта А в пункт Б, и думаю что вас не очень пре после каждого такого передвижения посвящать время настройке и чистке велосипеда. Грубо говоря средне статистическая Украине вполне пригодна. Те кто скажет и ты что спятил, а как же наши дороги, надо амортизатор, и передачи потому что у нас холмов много, да не будут белыми воротничками, а сгоняют где-то в село и немного посмотрят на тамошних бабушек, вкручивают на Украине как должно быть . А вспомните свое детство, у кого-то тогда были велосипеды с передачами? И кому-то было плохо тогда? Меня лично передачи нервничают, когда их много надо думать на какую же то переключиться, премкнувся, а нэ легковат, давай выше, а и тяжеловата. А когда у тебя одна передача (ну или три), то ниц не трет думать, крутишь и крутишь. А думаешь о высоком. Собственно в таком типе велосипеда две характеристики, простота и дешевизна, очень связаны.

Далее будет.

Источник www.electra.ua

Голос Сокальщини на GoogleNews