Головна / Листи до редакції / Львовской ОГА подготовил информацию об особенностях изменения населением поставщика природного газа

Львовской ОГА подготовил информацию об особенностях изменения населением поставщика природного газа

Департамент топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Львовской ОГА подготовил информацию об особенностях изменения населением поставщика природного газа

Для чего менять поставщика газа?

Основными причинами смены поставщика является экономия ваших средств и улучшения сервиса обслуживания. Если вы имели проблемы с неправомерными начислениями, неудовлетворительным качеством обслуживания или информирования, — смена поставщика для вас.

Могут отключить газ, если я приму решение сменить поставщика?

Отключение газа только за факт смены поставщика является незаконным. Однако некоторые компании, чтобы удержать клиента, прибегают к таким практик, приписывая потребителям несуществующие долги за газ. Если такое произошло, необходимо немедленно обратиться к регулятору (НКРЕКП), чтобы оставить жалобу. Это можно сделать используя приложение «Энергетика онлайн».

Если в многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик газа, станет ли это препятствием для смены поставщика?

Нет, такие счетчики используются облгазами для определения объема потребления и не ограничивают право владельцев отдельной квартиры сменить поставщика.

Какие документы нужны для смены поставщика?

1. Заявление-присоединение с условиями договора поставки природного газа с подписями владельца и при наличии совладельцев (подписи зарегистрированных лиц, проживающих в квартире, ненужные).

2. Копия паспорта (все страницы). Некоторые поставщики просят поставить электронную подпись, некоторым хватает фотографии паспорта.

3. Копия идентификационного кода.

4. Документ права собственности на жилье.

5. Последняя платежка за распределение газа.

Обратите внимание, что перечень документов и требования к ним у разных поставщиков может отличаться.

Документы можно прислать на электронный адрес поставщика, отправить по почте или принести их в офис компании.

Если Вы не имеете электронной подписи, то можно подписать копии документов вручную, а затем загрузить их. Обратите также внимание, что некоторые компании не принимают заявления без электронной цифровой подписи (ЭЦП).

В заявлении-присоединения необходимо указать EIC-код — «персональный газовый номер» — объекта газоснабжения. EIC-код содержит 16 символов (буквы и цифры). Например, 56XM19A205987456. Данные о ЭИС-код можно найти:

— в личном кабинете оператора ГРМ (облгазов), в разделе Личные данные;

— в приложении к договору поставки газа под названием Заявление-присоединение;

— в счете за распределение газа.

Как не попасть на недобросовестного поставщика?

Некоторые недобросовестные компании пугают потребителей, компании-конкуренты, у которых низкие цены на газ, «мошенники» и «у них нет лицензии». Чтобы убедиться, что потребитель имеет дело с настоящей газоснабжающей компанией, ему достаточно зайти на сервис «Газотека» и проверить является ли эта компания среди списка поставщиков или зайти на сайт НКРЕКП и в разделе Лицензии проверить наличие выбранной компании в перечне лицензиатов.

Как не ошибиться при выборе нового поставщика?

При выборе компании важно учесть не только цену, но и отзывы клиентов, финансовое состояние, и качество обслуживания. Поэтому, изучая предложения на рынке, оцените поставщика по следующим критериям:

1. Цена. Наибольшая экономия предусмотрена подписными тарифам «Годовой» или «Фиксированный», по которым цена неизменна на весь отопительный сезон или год. Правительство обязало подготовить такие продукты все газоснабжающие компании, которые сотрудничают с населением. Для краткосрочных тарифов советуем обращать внимание, как менялась цена в избранное поставщика в течение последних трех месяцев.

2. Репутация компании. Этот критерий включает:

— время существования на рынке;

— наличие лицензии на поставку газа;

— наличие контактных данных (телефонов, сайта);

— доступность информации о бенефициарах, владельцев компании в целом.

3. Уровень обслуживания. К моменту смены поставщика следует убедиться, что уровень сервиса вас удовлетворяет. Советуем позвонить в центр обслуживания и на собственном опыте проверить, как компания реагирует на обращения и работает с клиентами. Учтите также отзывы о поставщике, удобство онлайн-инструментов, специальные условия и предложения для клиентов.

Чтобы процесс смены поставщика прошел успешно, советуем дополнительно проверять факт регистрации и обработки компанией заявления. Если вы не получили ответа в течение 21 дня, свяжитесь с новым поставщиком и уточните статус вашего обращения.

Обратите внимание, что вы гарантированно будете получать газ от предыдущего поставщика, до момента начала поставок от нового поставщика. А по новому тарифу вы будете платить после того, как вам поступит счет от нового поставщика газа.

Можно ли изменить не только поставщика газа, но и компании, доставляющей газ в дом?

К сожалению, если продавать газ может большое количество компаний, то доставлять его в квартиру или дома может только одна труба. Поэтому компании, которая занимается распределением (доставкой) газа, изменить не получится. Поэтому, как и раньше, принимать показатели газового счетчика

Голос Сокальщини на GoogleNews

Залишити відповідь

Ваша поштова адреса не опублікується. Необхідні поля позначено *

*

семнадцать − 13 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

закрити

Ми виявили що ви користуєтеся Ad Blocker!

Для того щоб ми були незалежними потрібно так мало - відображати рекламу!