Анализ влияния регуляторного акта проекта тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий м. Сокаль КП «Сокальжитлокомунсервіс».
1. Определение и анализ проблемы, которую предлагают решения’собрать путем государственного регулирования хозяйственных отношений
1.1. Причины и условия возникновения проблемы:
Несоответствие себестоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий действующим тарифам, которые утверждены решением исполнительного комитета Сокальской городского совета от 29.04.2009 г. № 99 «Об утверждении тарифов для КП «Сокальжитлокомун-сервис» на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий”.
За время действия тарифов выросли производственные расходы на оказание услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, которые не зависят от хозяйственной деятельности предприятия, а именно:
— рост минимальной заработной платы согласно Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 г.» и Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 г.»;
— рост стоимости горюче-смазочных материалов, запасных частей, строительных и сантехнических материалов.
Через рост затрат на предприятии полом-ется нехватка средств, в результате чего не выполняются в необходимых объемах работы по текущему ремонту и техническому обслужи-вание жилых домов, не обновляется, а также не осуществляется модернизация и рекон-струкція основных средств, находящихся на балансовом учете предприятия.
Несоответствие себестоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг до размера экономически-обоснованных расходов на их производство ставит под угрозу стабильность обеспечения населения города услугами по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и может привести:
— к не качественного и своевременного выполнения текущих работ по содержанию жилищного фонда;
— содержание в надлежащем санитарно-гигиеническом, техническом состоянии зданий и придомовых территорий;
— к существенному ограничению предоставления услуг потребителям;
— увеличение задолженности заработной платы;
— уменьшение квалифицированных работников;
— несвоевременной оплаты и увеличения налоговых обязательств”обязательств и отчислений на социальные мероприятия (в т.ч. Пенсионного фонда);
— начисление предприятию штрафных санкций и пени за несвоевременные и не в полном объеме расчеты за энергоносители и несвоевременную оплату налоговых платежей;
— прекращение технического обслуживания и ремонта лифтов подрядной организацией.
Негативным следствием несоответствия тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий уровню экономически-обоснованных затрат приведет к ускорению физического износа жилых домов и основных средств, что влечет за собой повышение аварийности жилищного фонда и снижения качества предоставления услуг.
1.2. Обоснование невозможности решения’решения проблемы с помощью действующего регуляторного акта:
Действующее регулирование не обеспечивает решения’проблем, поскольку существенно изменились цены на разного рода материалы и размер минимальной заработной платы.
Сравнительные показатели основных видов расходов:
1.3. Сб’объекты, на которых проблема оказывает негативное влияние:
Для КП «Сокальжитлокомунсервіс»:
— увеличение кредиторской задолженности и отсутствие средств на развитие предприятия;
— рост социальной напряженности в трудовом коллективе через задолженность заработной платы, а также через несвоевременное поднятия зарплаты в соответствии с действующим законодательством;
— ухудшение условий содержания жилого фонда.
Для Сокальской городского совета:
— ухудшение показателей хозяйственной деятельности коммунального предприятия;
— обязательно’обязательное выделение средств из бюджета города на возмещение разницы в тарифах на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий.
Для населения:
— рост социальной напряженности среди малообеспеченных слоев населения города.
2. Цели государственного регулирования:
— доведение тарифов до экономически-обоснованного уровня рентабельности деятельности КП «Сокальжитлокомунсервіс» согласно Закона Украины «О жилищно-коммунальные услуги» и действующих норм, стандартов и нормативов;
— обеспечение безубыточности деятельности предприятия с требованиями Хозяйственного Кодекса Украины.
3. Определение и оценка принятых альтернативных способов достижения целей, аргументация преимуществ выбранного способа.
Среди альтернативных способов достижения целей данного регуляторного акта являются:
3.1. Предоставление в полном объеме жилищно-коммунальных услуг по тарифам, утвержденным решением исполнительного комитета Сокальской городского совета от 29.04.2009 г. № 99, без предоставления дотаций из местного бюджета невозможно.
Данная альтернатива есть неприйнятою, поскольку в бюджете городского совета на 2010 г. предоставления дотаций не предусмотрено.
В противном случае нарушается предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3.2. Уменьшение перечня количества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Данная альтернатива является неприемлемой, поскольку исключение отдельных составляющих услуг из комплекса работ по техническому обслуживанию жилых домов приведет к ухудшению их технического состояния и условий проживания жителей.
3.3. Создание’объединений совладельцев многоквартирных домов.
Данная альтернатива не может быть реализована в жизнь через отсутствие выделения государственных средств на реформирование жилищно-коммунального хозяйства и нежелание жителей домов отказаться от услуг коммунального предприятия.
Данный проект соответствует принципам государственной регуляторной политики, а именно: целесообразности, предсказуемости и принципа прозрачности и учета общественного мнения.
4. Механизм достижения целей.
Механизм данного регуляторного акта заключается в обеспечении сбалансированности интересов потребителей и коммунального предприятия:
— жителям города обеспечивается стабильное и качественное предоставление услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий путем формирования подомовых тарифов Постановлению КМУ от 20.05.2009 г. №529 за счет приведения себестоимости услуг до уровня экономически-обоснованных расходов;
— накопление средств предоставит возможность осуществлять необходимые эксплуатационные расходы на обслуживание домов, обеспечить надежную работу автотехники и проведения санитарной очистки города;
— стабилизируется финансово-хозяйственное состояние КП «Сокальжитлокомунсервіс».
5. Обоснование возможности достижения определение целей в случае принятия регуляторного акта:
— обеспечение нормативной рентабельности КП «Сокальжитлокомунсервіс» на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
— улучшение жилищно-коммунальных услуг;
— обеспечение техники безопасности при эксплуатации жилых домов.
Основным риском, который может негативно повлиять на действие этого регуляторного акта являются: дальнейшее повышение цен на электроэнергию, увеличение уровня минимальной заработной платы, стоимости горюче-смазочных и других материалов. Для предупреждения последствий, будет осуществляться мониторинг фактической себестоимости услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, а также контроль соблюдения законодательной базы. При необходимости будут вноситься изменения в регуляторного акта.
6. Определение ожидаемых результатов принятие акта с применением метода анализа выгод и затрат:
Органы власти
Выгоды:
— обеспечение стабильности предоставления жилищно-коммунальных услуг;
— обеспечение безубыточности деятельности КП «Сокальжитлокомунсервіс»;
— сохранение средств местного бюджета через отсутствие необходимости дотировать КП «Сокальжитлокомунсервіс»;
— уменьшение жалоб и обращений со стороны потребителей.
Расходы: финансовых затрат нет.
КП «Сокальжитлокомунсервіс»
Выгоды:
— улучшение качества предоставления услуг;
— стабилизация работы предприятия;
— повышение надежности работы автотранспортной техники;
— уменьшение обращений и жалоб со стороны потребителей;
— обеспечение безубыточности предпри-ятия.
Расходы: уменьшение затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание жилых домов и автотранспортной техники.
Населения
Выгоды:
— получение качественных услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий.
Расходы: увеличение расходов на оплату услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий.
7. Определение показателей результативности регуляторного акта.
7.1. Показатели, которые будут исследоваться и изучаться в результате внедрения регуляторного акта:
1. Уровень осведомленности потребителей КП "Сокальжитлокомунсервіс" из основных положений регуляторного акта.
2. Динамика количества жалоб на качество предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3. Количество договоров со потребления жилищно-коммунальных услуг.
4. Анализ себестоимости предоставления услуг.
5. Уровень возмещения тарифами затрат, связанных”связанных с оказанием услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий.
6. Уровень прибыльности/убыточности коммунального предприятия.
Данные показатели будут использоваться при полном и периодическом відстеженнях.
8. Меры, с помощью которых будет осуществляться отслеживание результативности регуляторного акта.
Периодичность проведения отслеживания:
Базовое отслеживание — до вступления акта в силу.
Повторное отслеживание — через год со дня вступления акта в силу или с корректировкой действующих тарифов.
Вид данных:
— исследование показателей цен на горюче-смазочные материалы, автозапчасти, автотранспортные средства, строительные материалы (по данным организаций-поставщиков);
— анализ показателей экономической деятельности предприятия.
.