Для угольной промышленности западного региона начало 2012-ого начался, м’мягко говоря, не очень удачно. Госбюджет только принято, а последствия его несовершенства уже дают о себе знать довольно ощутимо, в частности в работе ГП «Львовуголь». Первое, что парализует работу всего трудового коллектива госпредприятия – отсутствие необходимой горной техники, оборудования. Не на чем и нечем работать! На рудниках сегодня старое изношенное оборудование, практически не пригодное для эксплуатации. Для приобретения нового из госбюджета не выделяется никаких средств, а без помощи государства здесь не обойтись. Реформы же Правительством предлагались кардинальные – помощь в развитии стратегической отрасли государства! А что в действительности? Надежда на приобретение новой, крайне необходимой техники, как мыльный пузырь, вот-вот треснет. По этой причине (нет средств для ремонта угольного комбайна УКД 200-250 и приобретение двух приводов к скребковых конвейеров СП 26) остановлена работа шахты «Заречная».С начала года предприятие выдало на-гора всего 720 тонн угля. С 28 января часть шахтеров в вынужденных отпусках. Профком первичной профсоюзной организации угольщиков направил председателю Сокальской РГА письма в котором администрацию поставлено в известность, что в случае изменения ситуации к лучшему, решено прибегнуть к экстремальным мерам – остановить движение транспорта на автотрассе Львов-Ковель. Горной техники для стабильной работы не хватает всем шахтам госпредприятия. Об средства коллективной и индивидуальной защиты — нечего и говорить. Ухудшение работы ГП «Львовуголь» происходит и по причине отключения от энергоснабжения (в лютые морозы!) 11-ох обособленных подразделений ГП «Львовуголь». Сложилась критическая ситуация, которая может привести к остановке работы госпредприятия.
Любовь МЕЛЬНИЧУК
(пресс-служба Львовской Укруглепрофсоюза).
.