Про великі підприємства

Во Львовской области хотят укрупнить государственные лесохозяйственные предприятия в рамках реформирования отрасли

В настоящее время – реформа в лесной отрасли, главной целью которой является развитие лесоресурсного потенциала, повышение экологических стандартов и получение экономической выгоды в виде устойчивого роста

Львовское областное управление лесного и охотничьего хозяйства сообщает, что во Львовской области в процессе прекращения деятельности находится 6 государственных лесохозяйственных предприятий и ГП МГ «Стырь».

Вопрос сохранения кадрового и производственного потенциала для управления является приоритетным и принципиальным – ни один работник реорганизованных предприятий не потеряет работу. Изменения могут затронуть только отдельные категории работников аппаратов управления реорганизованных предприятий.

Опасения работников о потере работы безосновательны, ведь реорганизация предприятий путем их присоединения к другим предприятиям не означает массового высвобождения работников потому, что вся существующая структура реорганизованных предприятий (лесничества, цеха и другие производственные подразделения) сохраняется в полном объеме, только переходит в подчинение другого предприятия . Согласно действующему законодательству о труде, действие трудового договора работника продолжается. Изменение подчиненности предприятия не прекращает действия трудового договора и на новом предприятии сохраняются трудовые отношения с работниками (часть вторая ст. 36 КЗоТ).

28 октября и 9 ноября текущего года в управлении состоялись совещания-консультации представителей государственных лесохозяйственных предприятий и профсоюза работников лесного хозяйства Львовщины по ходу их реорганизации путем присоединения, в ходе которых были рассмотрены производственные и кадровые вопросы, связанные с реформированием. Наибольшее внимание было уделено вопросу трудоустройства работников прекращаемых предприятий.

На основе проведённых консультаций разработаны новые структуры и штатные росписи укрупненных предприятий, в которых предусматривается гарантированное обеспечение местом работы всех работников предприятий, подлежащих реорганизации.

Львовское областное управление лесного и охотничьего хозяйства совместно с Львовской областной организацией отраслевого профсоюза уверяет трудовые коллективы предприятий, что процесс реорганизации структуры предприятий будет осуществляться максимально прозрачно с привлечением администраций и профсоюза.

Численность штатных работников в лесохозяйственных предприятиях Львовского ОУЛХХ составляет 2632 человек.

Поскольку государственные лесохозяйственные предприятия управления являются одними из крупнейших наполнителей государственного и местных бюджетов Львовской области, то уменьшение налоговых поступлений не ожидается, ведь согласно действующему Бюджетному и Налоговому кодексам Украины уплата НДФЛ осуществляется по месту нахождения производственного подразделения. Следовательно, встревоженность органов местного самоуправления о потере поступлений налогов вследствие смены места юридического лица совершенно неоправданна.

Предприятия управления за 10 месяцев 2021 уплатили в бюджеты всех уровней 334,8 млн гривен налогов и сборов (обязательных платежей). В частности, в государственный бюджет Украины уплачено почти 213,3 млн. грн. и 121,5 млн. грн. налогов, сборов и других обязательных платежей в местный бюджет. Значительную часть бюджетных платежей составляет рентная плата за специальное использование лесных ресурсов – 68,7 млн. грн. Единого социального взноса уплачено 82,5 млн.грн.

Гослесагентство Украины за последнее время нарабатывало видение реформирования отрасли.

Председатель Государственного агентства лесных ресурсов Юрий Болоховец об укрупнении лесхозов в рамках реформирования отрасли

Тезисно о главном:

ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ ВЫХОДИТ ЗА НЕДОПУЩЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ.

Подкрепляем слова реальными действиями. Наша команда инициировала внесение лесхозов в перечень не подлежащих приватизации объектов согласно правительственному законопроекту №4020 «О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации» (приложение №5). Кроме того, Лесной кодекс Украины в части 2 статьи 16 трактует, что леса на землях государственной и коммунальной собственности, специализированные лесохозяйственные предприятия не являются объектами государственно-частного партнерства согласно Закону Украины «О государственно-частном партнерстве», в частности, объектами концессии согласно Закону Украины «О концессии».

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ РЕФОРМЫ – ЭТО РАЗВИТИЕ ЛЕСОРЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА, ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ И ПОЛУЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЫГОДЫ В ВИДЕ ПОСТОЯННОГО РОСТА.

Очевидно, что сегодня состояние ведения лесного хозяйства нуждается в адаптации к современным запросам со стороны общества.

Реформирование предусматривает обновление нормативно правовой базы, увеличение финансирования, согласованности действий органов государственной и местной власти, четкого распределения полномочий, формирование финансово устойчивых и конкурентоспособных государственных лесохозяйственных предприятий. Кроме того, мы активно работаем над диджитализацией отрасли и переводим услуги онлайн.

Но самым сложным вопросом является оптимизация лесхозов.

Голос Сокальщини на GoogleNews