Поради

Dacia Duster — практичный кроссовер

На рынке есть производители автомобилей премиум-класса, предлагающие дорогие модели. Есть и такие, чьи автомобили можно встретить на каждом углу. Есть и бренды, клиенты которых рассчитывают на практичность по низкой цене, а престиж и известность марки отодвигаются на второй план.

Многие слегка улыбаются при виде Dacia, не воспринимая автомобили этой марки слишком серьезно. Они даже не уверены, что цена отличается от конкурентов, но именно в этом преимущество этой марки.

История Dacia, какой ее знают сегодня, восходит к концу девяностых годов прошлого века, когда румынский бренд был куплен Renault. Затем работа над новыми моделями набирала обороты, а вложенные деньги приносили новые, серийно выпускаемые модели. В 2004 году в путь отправился Logan, маленький седан, с которого все началось сначала. Покупатели оценили в основном низкую цену и тот факт, что автомобиль создан на проверенной технологии Renault.

В общем, это те плюсы, которые говорят в пользу покупки Dacia. Первый Логан не грешил красотой, ходовыми качествами и комфортом, но зато был одним из самых дешевых автомобилей на рынке.
Сегодня предложение Dacia расширилось и включает такие модели, как Dacia Logan, Sandero, Lodgy, Dokker и, конечно же, Dacia Duster. Интерьер также предлагает все больше и больше, а используемые технологии находятся на все более высоком уровне. Когда-то примитивные и плохо оснащенные автомобили, сегодня не собираются бежать в конце списка. Они удачно сочетают в себе привлекательную цену и привлекательность.
Большой прогресс можно увидеть и в интерьере. Когда-то просто взятые из старых моделей Renault интерьеры, сегодня имеют интересные решения и изюминки, такие как управление кондиционером и кнопки на центральной консоли. Камера заднего вида, датчики слепых зон, доступ без ключа или семидюймовый тачскрин с навигацией — все это доступно в Dacia Duster. К этому можно добавить интересные стилистические пакеты и внешний вид.

То, что еще недавно казалось недоступным дешевому бренду, теперь можно иметь на борту. Dacia продолжает развиваться, сохраняя конкурентоспособную цену. Конечно, если кто-то смотрит только на клише, приведенный выше текст его не убедит.
Садясь в любую Dacia, последнее, чего следует ожидать, — это роскоши. Dacia Duster — это не комфортабельный и роскошный внедорожник, который можно потрогать и оценить каждый сантиметр его салона.

В большинстве аспектов автомобиль производит впечатление крепкого и компактного. Своим внешним видом Dacia Duster показывает, что не боится сильных подъемов и резких спусков. Дорожный просвет солидный для этого класса — 210 мм. Для сравнения, у VW T-Roc дорожный просвет составляет 180 мм, у Nissan Qashqai — тоже 180 мм, а у Skoda Karoq — 176 мм. Как видите, разница большая.
К сожалению, есть элементы Dacia Duster, которые не заслуживают доверия, и это привлекательные дверные пороги из Styling Pack. Выглядят внушительно, но под давлением они гнутся. Не стоит вставать на них всем своим весом. Кроме того, они достаточно широкие, и нужно быть осторожным, чтобы не испачкать ноги.

С одной стороны говорят, что Дастер — это автомобиль, предназначенный для езды по лесу, грунтовой местности или строительным площадкам, а с другой, все знают, каковы реалии. Помимо небольшой группы людей, контролирующих деятельность рабочих или, вероятно, столь же небольшой кучки лесников, есть и покупатели, не имеющие в повседневной жизни дело с болотистой местностью.
Дом-работа-торговый центр-дача-дом. Кроме того, редкие выезды за город на выходные. Нужен ли для такой деятельности кроссовер? Вероятно, нет, но его преимущества трудно принизить. Их в Дастере очень хорошо видно.

Вышеупомянутый клиренс заставит забыть о существовании бордюров, а привод 4х4 позволит проехать дальше, чем вы думаете. Сам по себе привод интересен, и у автомобиля, несмотря на отсутствие редуктора, есть особенности, которые делают его сильным конкурентом в этой области. Во-первых, это система помощи при спуске с холма и система контроля спуска с холма (соответственно называемые HSA и HDC). Во-вторых, это трансмиссия, которая имеет три варианта настройки: режим 2WD, автоматический режим и режим блокировки. Стандартный не мешает работе системы и адаптирован для повседневного использования. Одним словом, машина имеет только передний привод. Второй режим, автоматический, включает заднюю ось в случае потери сцепления с дорогой и помогает вывести автомобиль из затруднительного положения. Режим LOCK Дастера 4х4 распределяет крутящий момент между осями в соотношении 50:50. Очень полезно в действительно труднопроходимой местности. Ежедневно вы можете использовать первые два режима, а последний нужен для самых сложных поездок.

А как ведет себя Дастер при обычной эксплуатации? Очень хорошо. Посадка за рулем удобная, круговой обзор непревзойденный, работа мультимедиа четкая, и даже шумоизоляция удовлетворительная, несмотря на то, что под капотом работает дизель. Это всем известный агрегат dCi объемом 1500 см, мощностью 115 л.с. и 260 Нм крутящего момента. В Dacia Duster он работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Несмотря на то, что передачи очень точные, лучше бы с этим двигателем работала коробка-автомат. Дизель требует очень частых переключений передач, и в городе это становится проблематичным.

Сильной стороной является расход топлива, который колеблется в пределах 7-8 литров на 100 км. И в городе, и на трассе бортовой компьютер показывает схожие значения.

Дастер управляется уверенно для своих пропорций и габаритов, но слишком мягкий руль лишает желания ехать быстрее. Руль не сопротивляется даже на более высоких скоростях. Подвеска работает тихо и очень хорошо выбирает неровности. В этом случае мягкость является преимуществом. Могут быть замечания по поводу шума на скорости выше 120 км/ч. После превышения этой скорости в салоне Dacia Duster становится громко и шум быстро начинает утомлять всех пассажиров. Звуки, доносящиеся из-под зеркал, мешают больше всего. Но нужно иметь в виду, что это бюджетный автомобиль, и этот элемент, вероятно, не был самым важным при проектировании автомобиля.

На втором ряду сидений есть место для двух человек, но им лучше быть не слишком высокими, так как места для ног не так много. Объем багажника Dacia Duster составляет всего 376 литров в полноприводной версии и 445 литров в версии только с передним мостом. В городе новый Дастер подойдет намного лучше, чем на трассе.

Dacia Duster — самый дешевый компактный внедорожник на рынке. Румынский бренд будет рассматриваться через призму клише еще много лет, но постоянное развитие изменит его восприятие. На данный момент сложно найти более универсальный и практичный автомобиль, чем Dacia Duster. Есть и более качественные, и те, у кого на капоте более престижный логотип. Но даже при этом, если сложить все достоинства Dacia Duster и принять недостатки, конкурентов по ценам у Duster почти нет. Трудно просить больше по этой цене.

Источник: https://www.sauto.md/ru

Голос Сокальщини на GoogleNews