Поради

Основные особенности КПП на УАЗ нового образца

По своим функциональным и конструктивным параметрам все коробки передач на УАЗ можно считать одинаковыми. Существенные отличия есть только у КПП, которые производит корейская компания Hyundai-Dymos. Речь идет о моделях с названиями Патриот и Хантер (452, а также 469). Компания выпускает редукторы с пятью ступенями, которые синхронизируются на 4-ех передачах переднего хода.

Трансмиссии российского производства являются унифицированными, то есть взаимозаменяемы. В основном это 4- и 5-ступенчатые агрегаты с разными видами синхронизирования.

Как устроена КПП на УАЗ

Новые разновидности КПП имеют сложное устройство с несколькими десятками основных деталей. Конечно же весь список мы приводить не будем, упомянем только ключевые нюансы устройства. Конструкция включает как детали с большим сроком эксплуатации, так и расходные материалы, к которым относятся:

  • сальник;
  • резиновые уплотнители;
  • пыльник.

Все они периодически заменяются, по мере изнашивания. Ознакомиться с ассортиментом и ценами, а также приобрести детали к коробке передач можно на специализированном сайте uazist.com.ua.

Сама трансмиссия закреплена на корпусе картера сцепления с помощью четырех шпилек. Шестеренки 2-ой и 3-ей передач, а также привода промежуточного вала, выполняются с зубьями косой формы, а шестерни 1-ой передачи – с прямой.

Шестеренки размещаются на валах и постоянно зацеплены. Шестеренки 1-3 передач размещены на ведомом валу (с использованием подшипников игольчатого типа). Ведущий вал оснащен двумя опорами. Фронтальный подшипник находится в гнезде коленвала, а задний – в «лицевой» стенке картера КПП.

Особенности пятиступенчатой КП

Такая коробка является цельным картером и может синхронизироваться на всех передачах переднего хода. Раздаточная коробка оснащается зубьями косой и прямой формы. Если говорить о нюансах, то они следующие:

  • более плавное функционирование механизмов (благодаря удлинению рычага);
  • упрощенная сборка коробки (за счет оснащения стержня специальным кронштейном, который фиксирует обратную пружину «ручника»);
  • защита от утечек масла и проникновения грязи (благодаря переработанной общей схеме);
  • наличие особого датчика, обеспечивающего постоянное питание задних фонарей;
  • смещение в нижнюю часть заправочной горловины камеры КП.

Также относительно недавно появился переработанный вариант, имеющий электроуправление. Такое новшество сделало ненужным применение рычага РКП, вместо которого используется шайба особой конструкции. Помимо этого укорочен задний карданный вал и снята промежуточная подпорка.

Вес обновленной КПП УАЗ 469 с раздаточной коробкой составляет около 34 кг.

Принцип работы

Задний ход на УАЗ последнего поколения сделан в таком виде, что для его запуска рычаг коробки передач должен «толкнуть» во фронтальном направлении промежуточную шестеренку. Она сцепляется с шестеренкой промежуточного вала, отвечающей за заднюю передачу. Одновременно с этим происходит сцепление с зубчатым венцом, который расположен на синхронизаторе.

Промежуточной шестеренке заднего хода крутящий момент подается через шестеренку промежуточного вала. Далее он «направляется» на зубчатый венец синхронизатора и после этого на вторичный вал. Всего при включении заднего хода задействуются три пары шестеренок, а первичный и вторичный валы вращаются в разных направлениях.

Передний ход работает так же, как и на УАЗ старого поколения. Единственная особенность заключается в том, что четвертая передача запускается через соединение между собой первичного и вторичного валов. Для этого используется муфта синхронизаторов. Происходит это напрямую, без задействования других шестерней.

Голос Сокальщини на GoogleNews