Для продвижения сайтов используется СЕО-оптимизация. Что скрывается под термином СЕО? Суть такого продвижения заключается в том, чтобы пользователю было проще и легче найти определенную информацию. Для этого предпринимают совокупность действий, которые призваны устранить, предотвратить или минимизировать ошибки на ресурсе. СЕО-оптимизация нужна и для улучшения читабельности сайта для ботов поисковиков.
Чтобы роботы были лояльны к веб-ресурсу, он должен отвечать их требованиям. Тогда поисковые системы будут предлагать посетителям интернет-пространства ваш сайт, бренд или контент. «Гугл» и «Яндекс» неоднократно изменяли, совершенствовали алгоритмы поиска. Новейшие фильтры поисковиков оптимально выполняют свои функции по отношению к ЦА. Особенно важно в данном вопросе то, что сайты с плохой репутацией блокируются, получают санкции.
Алгоритмы работы поисковых систем
Алгоритмов сегодня существует много. Это «Панда» (борьба ведется с неоригинальным контентом, спамом). «Пират» борется с нарушением авторских прав на информацию (кража контента, т.н. «пиратство»). В 2018 году появился новый алгоритм «Андромеда». Он всколыхнул общественность принципиально новыми правилами продвижения ресурсов в «Яндексе». Однако описывать каждый алгоритм было бы слишком долго. Поэтому назовем их особенности в целом. Алгоритм работает следующим образом:
- Собирается информация (применяется поисковый бот). При появлении нового ресурса робот начинает его исследование.
- Когда информация собрана, проводится индексация сайта. Данное действие необходимо для того, чтобы ресурс можно было быстро найти. Теперь проект доступен для просмотра после введения пользователем ключевиков.
- Последний этап – ранжирование. Боты по ключам отбирают для пользователя те сайты, которые они считают оптимальными.
Для ранжирования немаловажными являются высококачественный контент, техническое совершенство ресурса и т.д. Важным является и соблюдение политики конфиденциальности, наличие AMP страниц, оптимизация ресурса и другие моменты.
Белая, серая и черная оптимизация
Требования поисковиков различные. Поэтому приведем несколько примеров того, какими они могут быть. Сайт должен отвечать таким требованиям:
- актуальность контента для ЦА;
- соответствие структурированных данных главному контенту;
- корректность указания структурированных данных и т.д.
Почему важно выполнять требования поисковых систем? Если вы нарушаете данные правила, ресурс может попасть под фильтр, получить санкции. Дело в том, что для продвижения ресурсов используют СЕО-оптимизацию разных видов. Она бывает белой, серой и черной. Продвижение ресурса белыми методами не нарушает требований поисковиков. Серая и черная СЕО-оптимизация действует эффективно, она помогает ресурсу быстро подняться, попасть в топ выдачи. Вместе с тем за такие действия предполагается применение санкций (мер при нарушении требований) от поисковиков. Возможно понижение в выдаче. Может назначаться и полная блокировка, когда сайт исключают из индекса. Наиболее опасной считается та оптимизация, при проведении которой было много нарушений требований поисковиков.
SEO-специалисты компании Wise Solutions выводят сайты в ТОП поисковой выдачи с помощью разрешенных методов поисковой оптимизации https://www.wise-solutions.com.ua/ru/services/seo/