Поради

Велосипеды BMX: как появились и какие бывают?

Все велосипеды BMX предназначены для экстремального катания на улицах и в обустроенных парках, а также для выполнения трюков на земле и в воздухе. Конструкция байков рассчитана на большие нагрузки. Монолитная рама и вилка без амортизации обеспечивают нужную жёсткость. Самыми распространёнными являются модели с 20-дюймовыми колёсами. Трансмиссия предусматривает наличие только одной скорости. В этой статье мы узнаем, как появились первые велосипеды BMX, а также поговорим об отличительных особенностях пяти существующих стилей катания.

РЕЙС

В начале 70-х годов в США дети мотокроссеров начали обкатывать некоторые участки мотоциклетных трасс на великах. Позже они занимались этим на построенных самостоятельно трассах и даже соревновались между собой. Такое времяпровождение заинтересовало взрослых. Вскоре это занятие стало самостоятельным видом спорта.

Рейсовые соревнования проходят на прямых участках с трамплинами и ритм-секциями, соединённых виражами. На старте находится разгонка, высота которой составляет несколько метров. Скорость поддерживается за счёт активной работы ногами и «прокачивания» трассы. Количество участников ― до восьми человек. Побеждает тот, кто приходит на финиш первым.

Лёгкие и жёсткие рейсовые велосипеды BMX позволяют хорошо «прокачивать» трассу. Рама байка карбоновая или алюминиевая, низкая, с удлинённой колёсной базой. Вилки и элементы трансмиссии тоже производят из углеволокна или алюминиевых сплавов. Предусматривается задний тормоз. На таких великах чаще всего катаются в контактных туфлях, которые встёгиваются в педали. Такая система надёжно фиксирует ноги, что улучшает контроль над байком и позволяет не только нажимать на педаль, но и подтягивать её вверх.

ДЁРТ

В 80-х группа рейсеров, которым особенно нравились прыжки на трамплинах, решила отказаться от гонок с ритм-секциями и стала отрабатывать только этот трюковый элемент. Прыгать по прямой тоже вскоре наскучило, поэтому внимание стали акцентировать на выполнении различных трюков во время полёта. Для дёрта изготавливается специальная фигура из земли или из дерева. Трамплин может быть один, но на соревнованиях чаще всего их ставят несколько подряд. Прыжок оценивают по высоте и чистоте приземления. Особое внимание уделяется фигурам, выполненным в воздухе.

В дёрт-джампинге приветствуются крепкие и прочные велосипеды BMX. Для изготовления рамы, руля и вилки используется хромомолибденовая сталь. Колёса чаще всего обуты в агрессивную резину. Это помогает гасить удары в момент контакта с землёй и способствует лучшему контролю над байком. Наличие тормозной системы необязательно.

ПАРК

В период засухи 1976 года в Калифорнии многие скейтеры использовали частные бассейны для катания. Этому способствовали плавные изгибы стенок. Позже похожие фигуры появились в парках и вскоре стали популярны и среди BMX райдеров. На соревнованиях учитываются чистота трюков и амплитуда их выполнения. За использование большого числа парковых фигур начисляются дополнительные баллы.

Парковые велосипеды BMX похожи на дёртовые велосипеды, но более лёгкие и вёрткие. Колёсная база короче. Часто отсутствует тормозная система. Используется облегчённая резина с хорошим накатом.

СТРИТ

Всё началось с изобретения «банни-хопа» (отрыв обоих колёс во время прыжка). Со временем количество трюковых элементов значительно возросло. Их выполняли с использованием ландшафта города и различных архитектурных строений. Сегодня соревнования в этой дисциплине проводят на искусственно созданных «стрит-секциях», которые имитируют элементы зданий. Считается, что стрит — это не сколько спорт, сколько стиль жизни.

Конструкция стритового байка обязана выдерживать нагрузку во время приземлений после прыжков с большой высоты. Для езды задом наперёд устанавливаются задние втулки-фрикостеры. Также предусмотрены пеги для скольжения по граням. Чаще всего отсутствуют тормоза. Покрышки должны быть сделаны из толстой износостойкой резины.

Голос Сокальщини на GoogleNews