Поради

Восстановление бухгалтерского учета

Для руководства компании одной из самых неприятных ситуаций, которая связана с бухгалтерией, будет потеря, порча или неправильное ведение документации из-за недостатка квалификации у штатного бухгалтера. Если контролирующие органы узнают о такой ситуации, то размеры штрафов даже вообразить сложно. Но убиваться не стоит, а нужно как можно скорее заказать восстановление бухгалтерского учета в «Юридическом супермаркете».

В каком случае необходимо восстановление?

Причины для восстановления могут быть различными, но наиболее часто встречаются следующие:

  1. Компания какое-то время совсем не проводила бухгалтерский учет или его вели с нарушением действующего законодательства.
  2. Пропала первичная бухгалтерская документация: потерялась, испортилась, сгорела и т. п.

Что бы ни послужило причиной, но последствия могут быть катастрофическими. Даже если упустить из внимания санкции контролирующих органов, то руководителю компании крайне проблематично принимать решения, ведь у него нет данных о реальном положении дел. К тому же сотрудники, узнавшие об этом, могут злоупотреблять сложившимся бедственным положением.

Внешние риски в этом случае будут представлены таким набором:

  1. Наложение штрафов и пени со стороны контролирующих структур.
  2. Заморозка расчетных счетов. И тогда придется дополнительно думать, как разблокировать банковский счет.
  3. Привлечение руководства к административной или даже уголовной ответственности.
  4. Неспособность своевременно погасить долговые обязательства, что в особо критичных ситуациях может вызвать банкротство компании.

Порядок восстановления бухгалтерского учета

  1. Для начала проводят аудит, чтобы определить реальное положение дел и выработать стратегию дальнейших действий.
  2. Восстановление, то есть создание по новой всей обязательной первичной документации, а также приведение имеющихся бумаг к должному виду, чтобы они соответствовали всем установленным нормам.
  3. Корректировка налоговых деклараций.
  4. Проверка всех проведенных взаиморасчетов с партнерами, клиентами, налоговой службой. Важно добиться, чтобы восстановленные документы соответствовали налоговым периодам и подтверждали поданные в прошлом цифры.
  5. Подача восстановленных или исправленных документов в контролирующие структуры.

Если за дело берутся сотрудники «Юридического супермаркета», то после восстановления бухгалтерского учета компания может заплатить причитающиеся штрафы (суммы сводятся к возможному минимуму) и спокойно продолжать работать дальше, забыв о неприятном инциденте.

Голос Сокальщини на GoogleNews