Формула бизнес-воронки

История возникновения понятия «бизнес-воронка» насчитывает порядка пятидесяти лет. Однако оно по-прежнему актуально и общедоступно в силу того, что хорошо отражает картину, происходящую в жизни бизнеса в общем. Аналогом этого понятия, а также близким синонимом этому слову, употребляемому наравне с ним, является понятие «воронка продаж».

В чём же заключается принципиальное отличие?

На самом деле всё вполне объяснимо. Само понятие «бизнес-воронка» завязано на соотношении покупателей, а также и посетителей, к соотношению потенциальных посетителей в определённой последовательности, которое можно выразить следующей формулой: численное количество покупателей существенно меньше численности посетителей, заходящих на тот или иной сайт, а количество посетителей намного меньше ныне существующего численного количества потенциальных посетителей. Для того чтобы легче было всё это понять, давайте разберём это на основе примера.

Пожалуй, каждый из вас может представить магазин, в котором он не раз бывал и приобретал те или иные товары. Далеко не каждый человек посещает этот магазин, ежеминутно мимо его витрин проходит более нескольких сотен человек. Как вы думаете, они видят этот магазин? Несомненно. Более того, они знают о его существовании, тем более они не заходят по совершенно разным причинам в него. Кто-то спешит на работу, кому-то неинтересны товары, представленные на прилавках, а кто-то просто не любит посещать этот магазин по своим собственным соображениям или по причине недовольства обслуживающим персоналом – таких причин может быть огромное количество, тем более что у каждого они индивидуальны. Само собой, покупатели прекрасно видят все витрины.

Давайте немного понаблюдаем за теми, кто всё-таки зашёл в этот магазин.

Для того чтобы нам было легче анализировать происходящее, наблюдение имеет смысл проводить по следующему плану:

Сразу ли приобретают товар те, кто посетил магазин?

Есть ли те, кто изучил ассортимент товаров и покинул магазин?

Имеются ли те люди, которые поинтересовались товаром, но ушли, ничего не купив?

Приходим к выводу, что во всех трёх ситуациях имеется огромное количество людей, а это значит, что покупателей существенно меньше, чем посетителей.

Именно в этом описании и заключается смысловая нагрузка такого понятия как «воронка бизнеса», ныне популярного в сети интернет. На самом деле, такая ситуация присуща как для нашей обыденной жизни, так и в интернет-пространстве.

Такой принцип характерен для самого интернета, ведь на просторах интернет-сайтов огромное количество интернет-магазинов, куда заходит не так много пользователей. Мотивы у этих людей для посещения интернет-ресурсов совершенно разные. Кто-то заходит ненадолго, а кто-то заинтересован информацией и пребывает на сайте как минимум 10 минут, а иногда и гораздо больше. Многие увлеченно занимаются копированием материалов, а также скачиванием бесплатных файлов. Всё зависит не только от заинтересованности пользователей, но и от их возможностей в финансовом отношении. Далеко не все могут позволить себе приобрести дорогой товар, некоторые приобретают в собственность товар по более дешёвой цене.

Таким образом, наличие бизнес-воронки неизбежно по своей сути и как можно больше расширить её узкое отверстие конечных покупателей.

Голос Сокальщини на GoogleNews